Центральное рессорное подвешивание тележки вагона Советский патент 1988 года по МПК B61F5/12 

Описание патента на изобретение SU1364517A1

со

О5

СП

7 S f It

верхностям 10 и 12, стремятся повернуть рычаги 7 на ребра боковой рамы 2 и поднять опорную плиту 4. Благодаря переменной кривизне поверхностей 10 и 12 характеристика рессорного йодвешивания изменяется от линейной при малых возмущающих воздействиях до нелинейной при больших. В результате получают нелинейную характеристику перемещения надрессорного строения вагона от действующих на него наг рузок. 1 ил.

Похожие патенты SU1364517A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2005
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шибер Игорь Маркович
  • Масловский Николай Николаевич
  • Заславский Леонид Соломонович
RU2294295C1
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2002
  • Галиев И.И.
  • Нехаев В.А.
  • Николаев В.А.
RU2224665C2
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА С ЦЕНТРАЛЬНЫМ РЕССОРНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ ЛЮЛЕЧНОГО ТИПА 2018
  • Маненков Александр Владимирович
RU2706677C1
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 2002
  • Галиев И.И.
  • Нехаев В.А.
  • Николаев В.А.
RU2224664C2
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292281C1
Рессорное подвешивание тележки вагона 1976
  • Лазарян Всеволод Арутюнович
  • Грачев Валерий Федорович
  • Иккол Валентин Сергеевич
  • Кулябко Владимир Васильевич
SU673500A1
ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2006
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Белоусов Константин Анатольевич
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Самсонов Александр Васильевич
  • Чернов Владимир Александрович
  • Кирюхин Алексей Сергеевич
RU2337845C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1991
  • Грачева Л.О.
  • Хамоев А.Д.
  • Двухглавов В.А.
RU2047521C1
Центральное рессорное подвешивание тележки грузового вагона 1977
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Храмов Николай Иванович
SU713737A1

Реферат патента 1988 года Центральное рессорное подвешивание тележки вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания подвижного состава. Цель изобретения - улучшение эксплуатационной надежности путем обеспечения возможности реализации повьшенных прогибов рессорного комплекта при ограниченных перемещениях надрессорного строения вагона. Подвешивание содержит рессорный комплект 1, размещенный в проеме боковой рамы 2 тележки между надрессор- ной балкой 3 и опорной плитой 4, которая установлена выемками 5 на выступы 6 горизонтальных плеч рычагов 7. Рычаги 7 вершинами шарнирно сопряжены с поверхностью рамы 2. Верти кальные плечи рычагов 7 контактируют с боковыми поверхностями 10 балки 3 через тела качения П. Поверхности 10 и поверхности 12 рычагов 7 наклонены к продольной плоскости симметрии балки 3 под острым углом с вершиной,обращенной книзу, и выполнены криволинейными. При нагружении рессорного подвешивания массой кузова и груза балка 3 стремится опуститься, сжимая комплект 1. Одновременно балка 3 поверхностями 1 О стремится отодвинуть тела качения 11 к стойкам рамы 2. Тела качения 11, перекатываясь по по (Л

Формула изобретения SU 1 364 517 A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания под- .вижного состава.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационной надежности путем обеспечения возможности реализации повышенных прогибов рессорного комплекта при ограниченных перемещениях надрессорного строения вагона.

На чертеже показано, рессорное подвешивание, общий вид.

Центральное рессорное подвешивание тележки вагона содержит рессорньй комплект 1, размещенный в проеме боковой рамы 2 тележки между надрессор- ной балкой 3 и опорной плитой 4, которая установлена своими криволинейными выемками 5 на соответствующие выступы 6 горизонтальных плеч двуплечих Г-образных рычагов 7. Последние своими средними частями шарнирно сопряжены с поверхностью проема боковой рамы 2 посредством опирания выемкой 8 рычага 7 на ребро 9 поверхности проема, а вертикальные их пле-. чи контактируют с боковьми поверхностями 10 надрессорной балки 3 через тела П качения. Боковые поверхности 10 балки 3 и контактирующие с ними поверхности 12 вертикальных плеч рычагов 7 наклонены к продольной плоскости симметрии балки 3 под острым углом ot с верпшной, обращенной книзу. Эти наклоненные поверхности 10 и 12 имеют криволинейную форму переменной кривизны, причем кривизна поверхности 12 возрастает, от периферии плеча рычага к его вершине, а кривизна поверхности 10 возрастает в обратном направлении. Цоверхности. 10 и 12 снабжены износостойкими накладками. Тело 11 качения имеет форму цилиндра

или эллипсоида с продольной осью, параллельной продольной оси балки 3. Углы р и 9 прилегания плеч рьмагов 7 к полке и стойкам боковой рамы 2

5 выбралы из условия несмыкания зазора между этими элементами при максимально допустимых перемещениях угловых рычагов 7 в процессе работы рессорного подвешивания.

10 Рессорное подвешивание работает следующим образом.

При нагружении рессорного подвешивания массой кузова и груза надрес- сорная балка 3 стремится опуститься,

сжимая рессорный комплект I. Одновременно балка 3 своими боковьми поверхностями 10 стремится отодвинуть тела 11 качения к стойкам боковой рамы 2. Тела 11 качения, перекаты20

25

30

35

ваясь по наклонным поверхностям 12 вертикальных плеч рычагов 7, стремятся повернуть рычаги 7 на ребрах 9 боковой рамы 2. При этом уменьшается угол Jp и увеличивается угол /у , т.е. выступы 6 горизог тальных плеч рычагов 7 перемещаются вверх, приподнимая Ьпорную плиту 4. Таким образом, нижнее основание рессорного комплекта 1

при сжатии комплекта 1 перемещается навстречу верхнему основанию, поддерживающему надрессорную балку 3.

При этом благодаря переменной кривизне поверхностей 10 и 12 получают нелинейную характеристику рессорного подвешивания, при малых возмущающих

воздействиях контакт поверхностей 10 и 12 через тела 11 качения происходит на участках, где радиус кривизны .стремится к бесконечности, и силовая характеристика подвешивания остается линейной. При увеличении возмущающих воздействий смещаются зоны взаимодействия поверхностей 10 и 12 в сторону

31364517

увеличения их кривизны, балка 3 отжимает рычаги 7 на значительно больший угол, принуждая их поворачиваться на ребрах 9 и нажимать горизонталь- g ным плечом рычага 7 на пружины рессорного комплекта 1. При определенной кривизне поверхностей 10 и 12 встречное движение основания на плите 4 может опережать смещение балки ю 3 относительно боковой рамы 2, а сжатие пружин комплекта I может значительно превьшать смещение балки 3 относительно боковины 2.

Ф о р мула

рмула изобретения

Центральное рессорное подвешивание тележки вагона, содержащее рессорный комплект, размещенный между опираной надежности путем обеспечения во можности реализации повьппенных прогибов рессорного комплекта при огра ниченных перемещениях надрессорного строения вагона, указанные Г-образ- ные элементы шарнирно связаны своим средними частями с рамой тележки, о ни их концы размещены под опорной плитой, а шарнирная связь каждого другого конца с надрессорной балкой включает в себя тело качения, разме щенное между смонтированными на дру гом конце и на надрессорной балке в нутьми профилированными направляющи ми, касательные к образующим которы в вертикальной плоскости в любой их точке наклонены к вертикальной оси симметрии рессорного подвешивания

ющимися на раму тележки опорной пли- 20 под острьм углом с вершиной, обратой и надрессорной балкой, и Г-образ- ные элементы, шарнирно связанные одними концами с опорной плитой, а другими - шарнирно с подрессорной балкой, отличающееся тем, что, с целые улучшения эксплуатацион-

ной надежности путем обеспечения возможности реализации повьппенных прогибов рессорного комплекта при ограниченных перемещениях надрессорного строения вагона, указанные Г-образ- ные элементы шарнирно связаны своими средними частями с рамой тележки, одни их концы размещены под опорной плитой, а шарнирная связь каждого другого конца с надрессорной балкой включает в себя тело качения, размещенное между смонтированными на другом конце и на надрессорной балке вог нутьми профилированными направляющими, касательные к образующим которых в вертикальной плоскости в любой их точке наклонены к вертикальной оси симметрии рессорного подвешивания

щенной вниз, причем верхняя часть указанной направляющей надрессорной балки и нижняя часть указанной направляющей Г-образного элемента выполнены большей кривизны, чем другие их части.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1364517A1

Рессорное подвешивание тележки вагона 1976
  • Лазарян Всеволод Арутюнович
  • Грачев Валерий Федорович
  • Иккол Валентин Сергеевич
  • Кулябко Владимир Васильевич
SU673500A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 364 517 A1

Авторы

Иккол Валентин Сергеевич

Ушкалов Виктор Федорович

Ушкалов Олег Викторович

Даты

1988-01-07Публикация

1986-04-28Подача