со
О5
СП
7 S f It
верхностям 10 и 12, стремятся повернуть рычаги 7 на ребра боковой рамы 2 и поднять опорную плиту 4. Благодаря переменной кривизне поверхностей 10 и 12 характеристика рессорного йодвешивания изменяется от линейной при малых возмущающих воздействиях до нелинейной при больших. В результате получают нелинейную характеристику перемещения надрессорного строения вагона от действующих на него наг рузок. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2294295C1 |
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2224665C2 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА С ЦЕНТРАЛЬНЫМ РЕССОРНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ ЛЮЛЕЧНОГО ТИПА | 2018 |
|
RU2706677C1 |
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 2002 |
|
RU2224664C2 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2292281C1 |
Рессорное подвешивание тележки вагона | 1976 |
|
SU673500A1 |
ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2337845C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1991 |
|
RU2047521C1 |
Центральное рессорное подвешивание тележки грузового вагона | 1977 |
|
SU713737A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания подвижного состава. Цель изобретения - улучшение эксплуатационной надежности путем обеспечения возможности реализации повьшенных прогибов рессорного комплекта при ограниченных перемещениях надрессорного строения вагона. Подвешивание содержит рессорный комплект 1, размещенный в проеме боковой рамы 2 тележки между надрессор- ной балкой 3 и опорной плитой 4, которая установлена выемками 5 на выступы 6 горизонтальных плеч рычагов 7. Рычаги 7 вершинами шарнирно сопряжены с поверхностью рамы 2. Верти кальные плечи рычагов 7 контактируют с боковыми поверхностями 10 балки 3 через тела качения П. Поверхности 10 и поверхности 12 рычагов 7 наклонены к продольной плоскости симметрии балки 3 под острым углом с вершиной,обращенной книзу, и выполнены криволинейными. При нагружении рессорного подвешивания массой кузова и груза балка 3 стремится опуститься, сжимая комплект 1. Одновременно балка 3 поверхностями 1 О стремится отодвинуть тела качения 11 к стойкам рамы 2. Тела качения 11, перекатываясь по по (Л
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания под- .вижного состава.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационной надежности путем обеспечения возможности реализации повышенных прогибов рессорного комплекта при ограниченных перемещениях надрессорного строения вагона.
На чертеже показано, рессорное подвешивание, общий вид.
Центральное рессорное подвешивание тележки вагона содержит рессорньй комплект 1, размещенный в проеме боковой рамы 2 тележки между надрессор- ной балкой 3 и опорной плитой 4, которая установлена своими криволинейными выемками 5 на соответствующие выступы 6 горизонтальных плеч двуплечих Г-образных рычагов 7. Последние своими средними частями шарнирно сопряжены с поверхностью проема боковой рамы 2 посредством опирания выемкой 8 рычага 7 на ребро 9 поверхности проема, а вертикальные их пле-. чи контактируют с боковьми поверхностями 10 надрессорной балки 3 через тела П качения. Боковые поверхности 10 балки 3 и контактирующие с ними поверхности 12 вертикальных плеч рычагов 7 наклонены к продольной плоскости симметрии балки 3 под острым углом ot с верпшной, обращенной книзу. Эти наклоненные поверхности 10 и 12 имеют криволинейную форму переменной кривизны, причем кривизна поверхности 12 возрастает, от периферии плеча рычага к его вершине, а кривизна поверхности 10 возрастает в обратном направлении. Цоверхности. 10 и 12 снабжены износостойкими накладками. Тело 11 качения имеет форму цилиндра
или эллипсоида с продольной осью, параллельной продольной оси балки 3. Углы р и 9 прилегания плеч рьмагов 7 к полке и стойкам боковой рамы 2
5 выбралы из условия несмыкания зазора между этими элементами при максимально допустимых перемещениях угловых рычагов 7 в процессе работы рессорного подвешивания.
10 Рессорное подвешивание работает следующим образом.
При нагружении рессорного подвешивания массой кузова и груза надрес- сорная балка 3 стремится опуститься,
сжимая рессорный комплект I. Одновременно балка 3 своими боковьми поверхностями 10 стремится отодвинуть тела 11 качения к стойкам боковой рамы 2. Тела 11 качения, перекаты20
25
30
35
ваясь по наклонным поверхностям 12 вертикальных плеч рычагов 7, стремятся повернуть рычаги 7 на ребрах 9 боковой рамы 2. При этом уменьшается угол Jp и увеличивается угол /у , т.е. выступы 6 горизог тальных плеч рычагов 7 перемещаются вверх, приподнимая Ьпорную плиту 4. Таким образом, нижнее основание рессорного комплекта 1
при сжатии комплекта 1 перемещается навстречу верхнему основанию, поддерживающему надрессорную балку 3.
При этом благодаря переменной кривизне поверхностей 10 и 12 получают нелинейную характеристику рессорного подвешивания, при малых возмущающих
воздействиях контакт поверхностей 10 и 12 через тела 11 качения происходит на участках, где радиус кривизны .стремится к бесконечности, и силовая характеристика подвешивания остается линейной. При увеличении возмущающих воздействий смещаются зоны взаимодействия поверхностей 10 и 12 в сторону
31364517
увеличения их кривизны, балка 3 отжимает рычаги 7 на значительно больший угол, принуждая их поворачиваться на ребрах 9 и нажимать горизонталь- g ным плечом рычага 7 на пружины рессорного комплекта 1. При определенной кривизне поверхностей 10 и 12 встречное движение основания на плите 4 может опережать смещение балки ю 3 относительно боковой рамы 2, а сжатие пружин комплекта I может значительно превьшать смещение балки 3 относительно боковины 2.
Ф о р мула
рмула изобретения
Центральное рессорное подвешивание тележки вагона, содержащее рессорный комплект, размещенный между опираной надежности путем обеспечения во можности реализации повьппенных прогибов рессорного комплекта при огра ниченных перемещениях надрессорного строения вагона, указанные Г-образ- ные элементы шарнирно связаны своим средними частями с рамой тележки, о ни их концы размещены под опорной плитой, а шарнирная связь каждого другого конца с надрессорной балкой включает в себя тело качения, разме щенное между смонтированными на дру гом конце и на надрессорной балке в нутьми профилированными направляющи ми, касательные к образующим которы в вертикальной плоскости в любой их точке наклонены к вертикальной оси симметрии рессорного подвешивания
ющимися на раму тележки опорной пли- 20 под острьм углом с вершиной, обратой и надрессорной балкой, и Г-образ- ные элементы, шарнирно связанные одними концами с опорной плитой, а другими - шарнирно с подрессорной балкой, отличающееся тем, что, с целые улучшения эксплуатацион-
ной надежности путем обеспечения возможности реализации повьппенных прогибов рессорного комплекта при ограниченных перемещениях надрессорного строения вагона, указанные Г-образ- ные элементы шарнирно связаны своими средними частями с рамой тележки, одни их концы размещены под опорной плитой, а шарнирная связь каждого другого конца с надрессорной балкой включает в себя тело качения, размещенное между смонтированными на другом конце и на надрессорной балке вог нутьми профилированными направляющими, касательные к образующим которых в вертикальной плоскости в любой их точке наклонены к вертикальной оси симметрии рессорного подвешивания
щенной вниз, причем верхняя часть указанной направляющей надрессорной балки и нижняя часть указанной направляющей Г-образного элемента выполнены большей кривизны, чем другие их части.
Рессорное подвешивание тележки вагона | 1976 |
|
SU673500A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1986-04-28—Подача