Рессорное подвешивание тележки вагона Советский патент 1979 года по МПК B61F5/12 

Описание патента на изобретение SU673500A1

(54) РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА

ковой рамы 5 тележки. Сопряжение опорной плоскости надрессорной балки 4 с криволинейной, например), цилиндрической, поверхностью В плиты 3 осуществлено по образующей этой поверхности Б продольной плоскости симметрии боковой рамы 5. Пружинные комплекты выполнены из разновысоких пружин б и 7. Наружная пружина 6 поддерживает поворотную обойму 8, имеющую на выступающем наружу конце утолщение, сопрягаемое пЬ цилиндрической поверхности с соответствующей выемкой плиты 3. Обращенный внутрь комплекта конец обоймы 8 снабжен фрикционным вкладышем 9, который взаимодействует с фрикционной накладной 10, укрепленной на стойке 11.нижней опорной плиты 1. Корпус поворотной обоймы 8 выполнен с отверстием для установки внутренней пружины 7 непосредственно между двумя опорами

Iи 3. Возможно исполнение обоймы 8 с опиранием на обе пружины б и 7, вследствие чего существенно возрас- . та.ет нажатия вкладыша 9 на фрикционную накладку 10, т.е. возрастает сила трения фрикционного демпфера.

С противоположной стороны стойки

IIна пружинах расположена .аналогичная поворотная обойма с фрикционным вкладышем, т.е. нажатие вкладышей

9 на стойку 11 нижней опорной плиты 1 уравновёишвается с двух сторон. . По торцам нижней опорной плиты 1 вдол5ь продольной плоскости ее си№4етрии рас пбложены фиксируквцие пальцы 12, входящие в проем мейсду двумя выступами 13, выполненными на опорнрй плоскости боковой рамы 5.

Поверхностями выступов 13, обращенным к фиксирующим пальцам 12, придана форма циклоида/ кривизна которой определяется радиусом R цилиндрической поверхности опорной плиты 1. Верхняя опорная йлита 3 и надрессорная балка 4 снабжены аналогичным фиксирующим устройством 14 (фиг. 1). Это обеспечивает возможность проскальзывания пальцев 12 вдоль выступов 13 при перекатывании опор 1 и 3 своими цилиндрическими повер ностями А и В по надрессорной

балке 4 и боковой раме 5. Выступы 13 ограничивают продольные перемещения опоры 1 относительно боковой рамы 5, Перемещения, надрессорной балки 4 и плиты 3 в продольном направлении ограничиваются упорными планками 15 на 5 боковой раме 5. Ограничение поперечных перемещений надрессорной балки 4 относительно боковой рамы 5 осуществляется упорами 16. Для обеспечения самоустановки демпфирующих элементов сопряжение фрикционного вкладыша 9 с обоймой 8 выполнено по сферической поверхности.

Формула изобретения

15

1.Рессорное . подвешивание тележки вагона, содержащее упругий комплект из расположенных между подрессоренной и неподрессоренной частями демп-

0 феров сухого трения и рессор, охваченных опорными плитами, одна из которых снабжена поворотными обоймами, выполненными в виде рычагов с вертикальнь1мя и горизонтальньа1И плечами,

5

а другая плита имеет стойку с накладкой на боковой поверхности, к которой прижаты фрикционные вкладыши демпфера, выполненные со сферической поверхностью., сопряженной с обоймой, о т.0л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повьлаенйя эффективности и стабильности работы, поворотные обоймы размещены по обе стороны продольной плоскости симметрии боковины рамы тележки,

5 а горизонтальные плечи обойм шарнирно соединены с верхней опорной плитой.

2.PecdopHbe подвешивание по п.1, отличающееся тем, что, с целью Уменьшения поперечной жесткости связи надрессорной балки с боковиной рамы и обеспечения устойчивого движения вагона, наружные поверхности опорных плит выполнены криволинейными, с образующими параллельными продольной оси тележки.

5

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Дополнительный патент )ранции .77428, кл. В 61 f, 22.01.62 к паQ тенту 1256132, 6,.02.61.

Похожие патенты SU673500A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2005
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шибер Игорь Маркович
  • Масловский Николай Николаевич
  • Заславский Леонид Соломонович
RU2294295C1
Центральное рессорное подвешивание тележки вагона 1986
  • Иккол Валентин Сергеевич
  • Ушкалов Виктор Федорович
  • Ушкалов Олег Викторович
SU1364517A1
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
ТЕЛЕЖКА ТОВАРНОГО ВАГОНА 2009
  • Уайк Пол С.
RU2392146C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
Центральное рессорное подвешивание тележки грузового вагона 1977
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Храмов Николай Иванович
SU713737A1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
ФРИКЦИОННЫЙ КЛИН ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2017
  • Алейников Игорь
  • Монако Джей П.
  • Питц Шон
  • Петрунич Том
  • Шорр Ральф
  • Вайк Пол Стивен
RU2670550C1
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Бамбулевич Валентин Брониславович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Парахин Владимир Иванович
  • Парахин Евгений Владимирович
  • Парахин Сергей Владимирович
  • Тыкало Анна Семеновна
RU2299824C1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2010
  • Бурмистров Николай Васильевич
  • Маненков Александр Владимирович
RU2428340C1

Иллюстрации к изобретению SU 673 500 A1

Реферат патента 1979 года Рессорное подвешивание тележки вагона

Формула изобретения SU 673 500 A1

SU 673 500 A1

Авторы

Лазарян Всеволод Арутюнович

Грачев Валерий Федорович

Иккол Валентин Сергеевич

Кулябко Владимир Васильевич

Даты

1979-07-15Публикация

1976-03-15Подача