(54) РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА
ковой рамы 5 тележки. Сопряжение опорной плоскости надрессорной балки 4 с криволинейной, например), цилиндрической, поверхностью В плиты 3 осуществлено по образующей этой поверхности Б продольной плоскости симметрии боковой рамы 5. Пружинные комплекты выполнены из разновысоких пружин б и 7. Наружная пружина 6 поддерживает поворотную обойму 8, имеющую на выступающем наружу конце утолщение, сопрягаемое пЬ цилиндрической поверхности с соответствующей выемкой плиты 3. Обращенный внутрь комплекта конец обоймы 8 снабжен фрикционным вкладышем 9, который взаимодействует с фрикционной накладной 10, укрепленной на стойке 11.нижней опорной плиты 1. Корпус поворотной обоймы 8 выполнен с отверстием для установки внутренней пружины 7 непосредственно между двумя опорами
Iи 3. Возможно исполнение обоймы 8 с опиранием на обе пружины б и 7, вследствие чего существенно возрас- . та.ет нажатия вкладыша 9 на фрикционную накладку 10, т.е. возрастает сила трения фрикционного демпфера.
С противоположной стороны стойки
IIна пружинах расположена .аналогичная поворотная обойма с фрикционным вкладышем, т.е. нажатие вкладышей
9 на стойку 11 нижней опорной плиты 1 уравновёишвается с двух сторон. . По торцам нижней опорной плиты 1 вдол5ь продольной плоскости ее си№4етрии рас пбложены фиксируквцие пальцы 12, входящие в проем мейсду двумя выступами 13, выполненными на опорнрй плоскости боковой рамы 5.
Поверхностями выступов 13, обращенным к фиксирующим пальцам 12, придана форма циклоида/ кривизна которой определяется радиусом R цилиндрической поверхности опорной плиты 1. Верхняя опорная йлита 3 и надрессорная балка 4 снабжены аналогичным фиксирующим устройством 14 (фиг. 1). Это обеспечивает возможность проскальзывания пальцев 12 вдоль выступов 13 при перекатывании опор 1 и 3 своими цилиндрическими повер ностями А и В по надрессорной
балке 4 и боковой раме 5. Выступы 13 ограничивают продольные перемещения опоры 1 относительно боковой рамы 5, Перемещения, надрессорной балки 4 и плиты 3 в продольном направлении ограничиваются упорными планками 15 на 5 боковой раме 5. Ограничение поперечных перемещений надрессорной балки 4 относительно боковой рамы 5 осуществляется упорами 16. Для обеспечения самоустановки демпфирующих элементов сопряжение фрикционного вкладыша 9 с обоймой 8 выполнено по сферической поверхности.
Формула изобретения
15
1.Рессорное . подвешивание тележки вагона, содержащее упругий комплект из расположенных между подрессоренной и неподрессоренной частями демп-
0 феров сухого трения и рессор, охваченных опорными плитами, одна из которых снабжена поворотными обоймами, выполненными в виде рычагов с вертикальнь1мя и горизонтальньа1И плечами,
5
а другая плита имеет стойку с накладкой на боковой поверхности, к которой прижаты фрикционные вкладыши демпфера, выполненные со сферической поверхностью., сопряженной с обоймой, о т.0л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повьлаенйя эффективности и стабильности работы, поворотные обоймы размещены по обе стороны продольной плоскости симметрии боковины рамы тележки,
5 а горизонтальные плечи обойм шарнирно соединены с верхней опорной плитой.
2.PecdopHbe подвешивание по п.1, отличающееся тем, что, с целью Уменьшения поперечной жесткости связи надрессорной балки с боковиной рамы и обеспечения устойчивого движения вагона, наружные поверхности опорных плит выполнены криволинейными, с образующими параллельными продольной оси тележки.
5
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Дополнительный патент )ранции .77428, кл. В 61 f, 22.01.62 к паQ тенту 1256132, 6,.02.61.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2294295C1 |
Центральное рессорное подвешивание тележки вагона | 1986 |
|
SU1364517A1 |
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
ТЕЛЕЖКА ТОВАРНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2392146C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
Центральное рессорное подвешивание тележки грузового вагона | 1977 |
|
SU713737A1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
ФРИКЦИОННЫЙ КЛИН ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2017 |
|
RU2670550C1 |
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2299824C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1976-03-15—Подача