оо
О5
ел
СП
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Балластный дроссель для газоразрядных ламп | 1983 |
|
SU1086468A1 |
Балластный дроссель для газоразрядных ламп | 1987 |
|
SU1458897A1 |
Балластный дроссель для газоразрядных ламп | 1974 |
|
SU515316A1 |
Балластное устройство для газоразрядных ламп | 1981 |
|
SU1029241A1 |
Балластный дроссель для газоразрядных ламп | 1985 |
|
SU1361644A1 |
Магнитопровод дросселя балластного устройства | 1983 |
|
SU1374291A1 |
Способ изготовления магнитопровода дросселя балластного устройства | 1985 |
|
SU1343452A1 |
Магнитопровод для балластного устройства газоразрядных ламп | 1981 |
|
SU1112419A1 |
Многофазный трансформатор и способ изготовления многофазного трансформатора | 1985 |
|
SU1292135A1 |
Облучатель для животных | 1989 |
|
SU1734610A1 |
Изобретение относится к электротехнике, в частности к балластным дросселям д,пя газоразрядных ламп. Цель изобретения состоит в снижении массы устройства и упрощении технологии изготовления. Устройство содер- жит катушки, шихтованный магнитопро- вод, состояпшй из двух стержней 3 и двух ярем 4 с немагнитными зазорами между ними. Пластины стержней 3 выполнены в форме равнобедренной трапеции, пластины ярма 4 имеют в средней части форму прямоугольника, к которому примыкают с обеих сторон два наклонных в сторону катушек параллелограмма. В каждую катушку запрессованы стержень и часть ярм. Выполнение ярм с наклонными выступающими частями обеспечивает снижение массы магнитопровода и упрощение технологии изготовления устройства. 6 ил. (Л
.2
1
Изобретение относится к электротехнике, в частности, к балластным дросселям для газоразрядных ламп.
Целью изобретения является сниже- ние массы устройства и упрощение технологии изготовления.
На фиг. 1 представлен балластный дроссель, общий вид; на фиг. 2 - магнитопровод, выполненный из плас- тин, полученных путем их раскроя при безотходной штамповке, общий вид; на фиг.3-5 - карты раскроя пластин; на фиг. 6 - способ набора стержня пластинами прямоугольной формы.
Дроссель содержит катушки 1, пластинчатый магнитопровод 2, состоящий из двух стержней 3 и двух ярм 4 с четьфьмя немагнитными зазорами 5 между ними. В каждую катушку запрес- сован стержень 3 и часть ярма 4.
Пластины ярм 4 и стержней 3 получены путем безотходной штамповки. При штамповке с использованием карты раскроя на фиг. 3 пластины стерж- ня имеют форму равнобедренной трапеции с углом при большем основании 60 ° , а при использовании карты раскроя на фиг. 4 угол может быть любым.
Еще одним способом изготовления стержня трапецеидальной формы служит его набор разновысокими пластинами прямоугольной формы, как это показано на фиг. 6. В принципе, при наборе стержня 3 такими пластинами можно получить любую форму кривой его боковой стороны.
Кроме того, ввиду небольших размеров и достаточно простой формы стер- жень 3 можно изготавливать из металлокерамики, также придавая его боковой стороне любую форму. При этом ярма изготавливаются из стальных пластин, как и в предыдущих случаях.
Пластины ярм 4 в средней части имеют форму прямоугольника, к которому с обеих сторон примыкают два наклонных в стороны катушек паралле- лограмма. Их штамповка произв1одится с использованием карты раскроя на фиг. 5.
В случае набора стержня прямоугольными пластинами и получения при этом любой формы кривой его боковой стороны, примыкающей через зазор к наклонной части ярма, ее форма идентична кривой стороны стержня.
, ю15
20
2530
54045
50
55 512
Штамповка пластин стержней 3 и ярма 4 производится обычными струб- ными штампами, которые используются для изготовления прямоугольных пластин с изменением лишь формы линии струба.
Сборка дросселя производится следующим образом.
В каркас катушки 2 свободно вставляется стержень 3, который в процессе намотки катушки прочно обжимается. Намотка провода на каркас со вставленным в него стержнем 3 в данном случае возможна, так как меньшее основание трапецеидального стержня 3 примерно на две трети меньше высоты катушки 2, и поэтому держатель намоточной машины прочно фиксирует каркас при намотке.
С одной стороны намотанных катушек 2 с запрессованными в них стержнями 3 через технологическую прокладку запрессовывается ярмо 4, с противоположной стороны катушек 2 запрессовывается второе ярмо 4 таким образом, чтобы величина немагнитного зазора 5 между ним и стержнем 3 обеспечивала необходимую электрическую настройку дросселя, т.е. величину тока и напряжение на нем в рабочем режиме.
Запрессовка элементов магнитопро- вода дросселя с последукщей пропнт- кой склеивающим составом исключает необходимость применения специальных деталей для их крепежа в одно целое.
Кроме того, немагнитные зазоры 5, находясь внутри катушек 2, снижают поля рассеяния магнитного потока, а следовательно, улучшают электротехнические характеристики дросселя.
Изобретение обеспечивает снижение активной массы дросселя за счет исключения лишней части стали в углах магнитопровода и выполнения выступающих частей ярм наклонными, что позволяет выполнить пластины ярм без допусков.
Кроме того, предлагаемая конструкция позволяет использовать простой и дешевый штамп для изготовления пластин магнитопровода.
Применение предлагаемого изобрете ния позволит уменьшить массу дросселя и расход электротехнической стали на его изготовление на 20-25% в зависимости от мощности дросселя при
одновременном упрощении его конструкции и повышении технологичности сборки.
5
Формула изобретения
Балластный дроссель для газоразрядных ламп, содержащий катушки, шихтованный магнитопровод, состоящий из двух стержней и двух ярм с немагнит- ю ным зазором между ними, причем выстуФигЗ
пающие части ярм и стержней размещены в катушках, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массы устройства и упрощения технологии изготовления, пластины стержней имеют форму равнобедренной трапеции, пластины ярм в средней части имеют форму прямоугольника, к которому с обеих сторон при1 1кают два наклонных в сторону катушек параллелограмма.
Фиг.1
Фиг.
Фиг. 5
фиг. 6
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Паровая радиальная турбина двойного вращения | 1925 |
|
SU1927A1 |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1986-05-15—Подача