(Л
00
О)
ел
ел
со
йены из пружинного прутка в виде скоб, Г-образный отогнутый конец которых закреплен в корпусе контакта со стороны входа контактного стержня подвижного контакта 2, Причем ламели установлены равномерно по окружности в радиальных продольных пазах 6 корпуса. Контактный стержень 10 снабжен наконечником 11 с полукруглыми шпицами для ламелей 5. Рабочая контактная часть стержня закрыта льдозащитным кожухом 15, верхний торец закрыт резиновой диафрагмой 23 с манжетой 24. Кожух связан со стержнем цилиндрическими пружинами растяжения 20. Для исключения повреждения
диафрагмы 23 при сочленении контактов стержень снабжен штоком 26 из диэлектрика с вылетом Н относительно торца кожуха. Шток пропущен в наконечнике 11 с возможностью перемещения последнего и связан с кожухом 15 скалкой 29, пропущенной диаметрально во втулке 30. При этом скалка перемещается в продольных пазах гильзы 16, которая вместе с наконечником 11 и переходной втулкой 18 имеет возможность поворачиваться относительно стержня 10. Втулка 18 со стержнем 10 связана электрически гибкими короткими проводами 14. 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контактная система стержневого разъединителя | 1982 |
|
SU1084908A1 |
Разъединитель | 1987 |
|
SU1439688A1 |
Контактная система телескопического разъединителя | 1986 |
|
SU1390654A1 |
Подвесной разъединитель | 1984 |
|
SU1302344A1 |
Контактная система подвесного разъединителя | 1986 |
|
SU1390655A1 |
Разъединитель | 1984 |
|
SU1277238A1 |
Контактная система подвесного разъединителя | 1987 |
|
SU1450008A1 |
Разъединитель стержневого типа | 1982 |
|
SU1070620A1 |
Контактная система разъединителя | 1985 |
|
SU1359815A1 |
Контактная система разъединителя | 1984 |
|
SU1277237A1 |
Изобретение относится к высоковольтному электроаппаратостроению, в частности к разъединителям высокого и сверхвысокого напряжения. Цель изобретения - повышение надежности контактной системы разъединителя. Указанная цель достигается тем, что у неподвижного контакта 1 с раструбом-ловителем 4 ламели 5 вьшол
Изобретение относится к области электротехники, конкретнее к высоковольтным разьединителям.
Цель изобретения - повышение надежности .
На фиг. 1 показана контактная система в отключенном состоянии; на фиг. 2 - то же, во включенном состоянии; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг. 5 - контактный элемент, поперечный разрез.
Контактная система состоит из соос1й 1х неподвижного 1 и подвижного 2 контактов,
Неподвижный контакт 1 выполнен в виде корпуса 3 с ловителем 4. Контактные ламели 5 выполнены в виде пружинных скоб из прутка, установленных в продольных пазах 6. Каждая из ламелей включает крепежный участок 7 в виде отогнутого наружу Г-образного конца, рабочий участок 8 и опорный участок 9 в виде прижатого к дну шпица С-образного участка.
Подвижный контакт 2 состоит из стержня 10, связанного с приводом, соосно с которым установлен контактный элемент 11 со шлицами 12 полукруглой формы и скругленными гребнями 13 (фиг. 5). Контактный элемент 11 установлен с возможностью поворота вокруг оси, для чего стержень
10 снабжен короткими гибкими проводниками 14 (фиг. 1 и 2).
Подвижный контакт 2 снабжен изоляционным льдозащитным кожухом 15, ti для крепления которого к стержню 10 на него устанавливают гильзу 16 с продольными прорезями 17. Один конец гильзы 16 прикреплен к контактному элементу 11, а другой - к переходной
0 втулке 18, установленной на хвостовике 19 стержня 10 с возможностью поворота, к которой прикреплены гибкие проводники 14. Кожух 15 связан цилиндрическими пружинами растяжения
5 20 с переходной втулкой 18. Пруткины прикреплены к кронштейнам 21 и 22, установленным на втулке 18 и кожухе 15. Верхний торец кожуха 15 закрыт резиновой диафрагмой 23 с манжетой
0 24 и отверстием 25.
В гильзе 16 установлен шток 26 из диэлектрика, который пропущен через контактный элемент 11 (наконечник) и выпущен за торец кожуха на величину Н, большую глубины гнезда Н, а расстояние Н от диафрагмы 23 до наконечника 11 во втянутом положении выбирают не менее Н,.Это гарантирует зазор S при замкнутом положении контактов. Шток 26, который в крайнем положении может упираться в торец 27 крышки 28, связан с кожухом 15 с помощью скалки 29,
5
0
пропущенной диаметрально во втулке 30, установленной в гильзе 16, которая служит для соединения штока 26 со скалкой 29.
Для центрирования нижнего конца кожуха 15 относительно стержня 10 на нем установлены ограничители 31. Пунктиром на фиг. 2 показаны упоры 32, условно повернутые на 90.
Устройство работает следующим образом.
-При замь;каиии контактов 1 и 2 вначале щток 26 касается раструба 4.
В случае наличия корки льда на высту- 15 раструб-ловитель, подвижный контакт
в виде стержня, рабочие контакты лапающем за диафрагму 23 конце штока 26 диафрагма деформируется и вытягивается, что способствует устранению корки льда. При дальнейшем перемещении подвижного контакта 2 шток 26 входит в гнездо и упирается в торец 27 крышки 28. Затем наконечник 11 и гильза 16 перемещаются относительно штока 26 и кожуха 15. Конец наконечника 11 прошивает диафрагму 23, растягивая отверстие 25, и диафрагма вытягивается по стержню в виде конуса. Наконечник 11 входит в ловитель 4 и С кончательно центрируется, а затем при подходе к ламель- ным контактам 5 шлицы 12 совмещаются с ламелями, в результате чего наконечник 11 с гильзой 16 и втулкой 18 поворачиваются относительно несущей части стержня 10, скручивая проводники 14. При этом пружины 20 растягиваются и привод перемещения стержня отключается. Неподвижный контакт соединяется электрически с подвижным контактом по цепи: корпус 3-ламели 5-наконечпик i1-гильза 16-втулка 18-проводники 14-стержень 10.
При отключении контактов стержень 10 с наконечником 11 выходит из гнез20
мельного типа, льдозащитный цилиндрический подпружиненный кожух, о т лич ающая ся тем, что, с целью повышения надежности, равномерно по окружности неподвижного контакта выполнены дополнительные радиальные пазы, в которых установлены ламели, выполненные в виде скоб из пружин
25
30
ного прутка Iг-образный отогнутый конец которых закреплен в неподвижном контакте со стороны входа в него подвижного контакта, который выполнен в виде стержня, состоящего из контактной части с полукруглы ш шлицами для ламелей, соединенной с помощью гильзы с продольными прорезями с переходной подпружиненной втулкой, установленной на хвостовике несущей части стержня и электрически соединенной с ней с помощью гибких проводников, причем внутри упомянутой гильзы коаксиально с ней установлен подвижный толкатель из диэлектрика, закрепленный на кожухе с помощью скалки, проходящей в пазах указан - ной гильзы, конец которого выступает за торец кожуха на величину больше глубины неподвижного контакта, а то- 45 рец кожуха закрыт дополнительно введенной диафрагмой из эластомера.
35
40
да 1, а втулка 18 с гильзой 16 смещаются на хвостовик 19 настолько, насколько позволяет длина проводни- ков 14. По мере движения стержня пру- жины 20 сжимаются, а по мере полного выхода наконечника 11 из гнезда из него выходит и каконечник 26.
Формула изобретения
Контактная система стержневого разъединителя, содержащая неподвижный контакт с корпусом, имеющим
мельного типа, льдозащитный цилиндрический подпружиненный кожух, о т лич ающая ся тем, что, с целью повышения надежности, равномерно по окружности неподвижного контакта выполнены дополнительные радиальные пазы, в которых установлены ламели, выполненные в виде скоб из пружин-
ного прутка Iг-образный отогнутый конец которых закреплен в неподвижном контакте со стороны входа в него подвижного контакта, который выполнен в виде стержня, состоящего из контактной части с полукруглы ш шлицами для ламелей, соединенной с помощью гильзы с продольными прорезями с переходной подпружиненной втулкой, установленной на хвостовике несущей части стержня и электрически соединенной с ней с помощью гибких проводников, причем внутри упомянутой гильзы коаксиально с ней установлен подвижный толкатель из диэлектрика, закрепленный на кожухе с помощью скалки, проходящей в пазах указан - ной гильзы, конец которого выступает за торец кожуха на величину больше глубины неподвижного контакта, а то- рец кожуха закрыт дополнительно введенной диафрагмой из эластомера.
l .28
/}-/J
Раг.З
Б-6.
9иг.
;/
/J
иг.5
Афанасьев В.В | |||
и др | |||
Электрические аппараты высокого напряжения | |||
Атлас конструкций | |||
Л.: Энергия, 1977, с | |||
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU105A1 |
Контактная система разъединителя | 1984 |
|
SU1277237A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1986-03-12—Подача