Изобретение относится к электротехнике, конкретно к высоковольтным разъединителям.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг. 1 показан фиксатор контакта, общий вид на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1J на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - контактная система в положения сочленения; на; фиг. 5 - узел I на фиг. 4.
Стержень контактной си.стемы втыч ного типа выполнен составным из по- лого трубчатого контактного стержня 1, установленного на управляющем стержне 2 с возможностью ограниченного осевого возвратно-поступатель - ного перемещения на величину Н (фиг 1 и 2).
Управляющий стержень 2 связан с известным приводом контактной системы втычного типа, обеспечивающим возвратно-поступательное перемеще- ние его соосно гнезду 3 неподвижного контакта, или встречное соосное перемещение стержня и гнезда.
В корпусе 3 неподвижного контак- та с ловителем 4 установлен радиаль ный подпружиненный стопор 5, соеди- н;пошдй цилиндрический корпус 6 с крьшкой 7, пружину 8, ползун 9 с планкой 10, прикрепленный к торцу ползуна. Планка 10 стопора входит в канавку 11 на трубчатом стержне 1
В целях обеспечения параллельности планки 10 и плоскости канавки 11 и исключения проворачивания ползуна 9 относительно корпуса 6 в корпусе выполнен паз 12, а на ползуне 9 - выступ 13 в виде шпонки, входящей в паз 12 (фиг, 3).
Узел автоматической деблокировки стопора смонтирован в стержне конта
ной системы и включает двуплечий управляющий Г-образный рычаг 14, установленный в управляющем стержне 2 с возможностью качания в плоскости, проходящей через ось стопора 5. В стержнях 1 и 2 для прохода рычага при качании выполнены пазы 15 и 16.
Рычаг 14 шарнирно установлен на оси 17, запрессованной в стенках стержня 1, а в стенках управляющего стержня 2 для прохода оси 17 выполнены пазы 18 (фиг. 2).
Управляющий Г-образный рычаг 14 механизма деблокировки стопора с
5 0
5
о
Q
5
5
0
5
152
одной стороны плечом 19 со скошенным торцом упирается в скошенную торцовую стенку 20 паза 16, а другим плечом 21 тоже со скругленным торцом - в торец шпонки 13 на ползуне 9. Плечо 21 рычага 14 кинематически связано пружиной 22 растяжения со щтифтом 23, запрессованным в управляющем стержне.
Для прохода плеча 21 рычага 14 в положение деблокировки стопора в корпусе гнезда 3 выполнен паз 24, открытый со стороны раструба 4.
Торец управляющего стержня 2 при перемещении на включение контактов упирается в торец 25 в канале трубчатого стержня 1.
В качестве примера выполнения фиксатора контакта со стопором и узлом деблокировкиего рассмотрена установка фиксатора на контактной системе разъединителя телескопического типа (фиг. 4),.
Гнездо 3 с контактной системой в виде, например, ламельных контактов 26 заключено в защитный кожух 27 с коническим ловителем 28 и закреплено на конце подвижного трубчатого ножа 29 с регулируемым упором 30 для контактного стержня 1. .
Контактный стержень 1 с управляющим стержнем 2 закреплен на конце другого трубчатого ножа 31% причем управляюш й стержень 2 выполнен ступенчатой формы и включает участок 32 диаметром d (по диаметру контактного стержня 1) и участок 33 (по внутреннему диаметру трубы 31).
Ход контакта 1 на управляющем стержне 2 равен Н, а расстояние L между торцами стержня 1 и участком 32 стержня 2 при размыкании несколько больше этого хода. ч
Контактный стержень 1 соединен электрически гибкими связями с ножом 31 с помощью петель из гибких проводников 34, крепление которых производится зажимами 35 и 36. Такая связь обеспечивает надежное контактирование стержня 1 с ножом 31 и исключает возможность приваривания стержня 1 к управляющему стержню 2..
В целях защиты подвижного контактного стержня от атмосферных воздействий (загрязнения, гололед) на конце ножа 3 i установлен подвижный защитный кожух 37 в виде, например,
цилиндра. Кожух перемещается по роликам 38, установленным на ноже 31.
Для исключения вращения кожуха 37 вокруг оси на ноже 31 установлена радиальная пластина 39, а на внут ренней поверхности кожуха 37 - направляющие 40. В торце кожуха 37 установлен упор 41 для ограничения хода кожуха, а сам кожух связан пружинами 42 с контактным стержнем 1. Причем ход кожуха 37 относительно ножа 31 равен X. Пружины 42 одним концом со стороны стержня 1 прикреплены к зажиму 35, а другим - к пластинам 43, прикрепленным к кожуху 37
Устройство работает следующим образом.
При замыкании контактной системы ножи 29 и 31 движутся встречно друг к другу так, что конический выступ кожуха 37 ножа 31 входит в коническую воронку 28 гнезда 3 и при дальнейшем встречном перемещении ножей кожух 37. начинает надвигаться на нож в направлении стрелки Змк, растягивая пружины 42, а контактный стержень 1 выступает из кожуха 37 и входит в гнездо 3. При этом управляющий стержень 2 упирается в торец 25 контактного стержня и вводит его в гнездо. В таком положении контактного и управляющего стержней 1 и 2 Г-образный рычаг 14 под действием пружины 22 утоплен в пазу 15 контактного стержня (фиг. 1). По мере продвижения контактного стержня 1 по гнезду 3 конический заходный конец его при подходе к планке 10 стопора поднимает ползун 9, сжимая пружину 8. При дальнейшем движении стержня 1 в гнезде 3 планка 10 скользит по гладкой наружной поверхности стержня с поджатием к нему в радиальном направлении пружиной 8.
По мере захода стержня 1 в гнездо 3 до упора в ограничитель 30 ла- мельные контакты 26 вступают во взаимодействие со стержнем 1, планка 10 стопора под действием пружины 8 соскакивает в канавку 11 и таким образом стержень 1 стопорится относительно гнезда.
Момент упора стержня 1 в органи- читель 30 хода устанавливают при наладке привода с учетом выбега дви- гателл, а при пневматическом приводе мощность двигателя целиком воспринимается упором 30.
10
15
20
25
30
35
40
45
50
55
154
Нож 29 электрически соединяется с ножом 31 по цепи: контакты 26 - стержень 1 - проводники 34.
При прохождении рабочих и аварийных токов по контактной системе разъединителя под действием электродинамических сил стержень 1 стремится выйти из гнезда препятствует стопор. Осевое усилие, направленное на выталкивание стержня 1 из гнезда, передается через торец канавки 11 на планку Ю стопора и через нее - ползуну 9 .и компенсируется Б корпусе гнезда.
При размыкании контактной системы привод ножей 29 и 31 включают на отвод ножей друг от друга о Нож 31 перемещается вправо (фиг. 4) и при этом управляющий стержень 2 перемещается на величину Н относительно контактного стержня 1, который зафиксирован в гнезде 3 планкой 10 стопора.
При перемещении управляющего стержня 1 его скошенный тсУрец 20 в пазу воздействует на рычаг 14 и поворачивает его плечо 19 против часовой стрелки (на фиг. t показано пунктиром) . При этом рычаг 14 поворачивается на оси 17 до упора плеча 19 в стенку стержня 1 (фиг. 5), а скругленный конец его заходит на торец ползуна 9 и отжимает его вверх, сжимая пружину 8 радиального стопора. Планка 10 выходит из канавки 1 1 в кон- тактном стержне 1 (фиг, 5) и освобождает контактный стержень 1. Последний перемещается вправо на отключе-аие вместе со стержнем 2 и выходит из гнезда, преодолевая усилие контактного нажатия. Причем стержень i извлекается из ламельных контактов 26 гнезда за счет того, что тяговое усилие привода перемещения управляю- щего стержня 2 передается через рычаг 14, взаимодействующий плечом 19 со скошенным торцом 20 оси 17, которая неподвютно закреплена в контактном стержне 1,
По мере выхода контактного стержня из гнезда 3 защитный кожух 37 под действием сжатия пружины 42 начи нает перемещаться вдоль ножа влево (фиг. 4) и одновременно под дей - ствием этих же пружин стержень 1 смещается НО управляюще.му стержню 2 до упора его в торец 25 (фиг |) а рычаг 14 под действием пружинь- 22 поворачивается в исходное положение. Кожух 37 при полном сжатии пружин 42 смещается на величину X так, что упор 41 в торце кожуха упирается в ролик 38. В таком положении кожуха конец стержня 1 находится в полости кожуха, и тем самым надежно защищен от гололеда.
Фиксатор контакта может быть использован не только в разъединителях, но и в высоковольных выключателях как с горизонтальным, так и с вертикальным расположением контактной системы..
Выполнение механизма деблокиров- ки стопора существенно упрощает конструкцию по прототипу, поскольку исключает ряд деталей - толкатель, хвостовик, серьга и т.п. .и связей между ними. Формула изобретения
Контактная система разъединителя, содержащая контакты втычного типа с
/I /}
гнездом и составным контактным стержнем в виде трубчатого стержня, установленного с возможностью ограниченного осевого перемещения на управляющем стержне, механическую блокировку в виде стопора, состоящего из ползуна и пружины, установленного радиально в гнезде контактной системы, и механизм деблокировки стопора.
установленный в пазу стержня, о т л и ч а
управляющего ю щ а я с я
рукции, механизм деблокировки вы- полнен в виде Г-образного рычага, установленного с возможностью качания в осевой плоскости, проходящей через ось стопора, одно плечо которого взаимодействует со скошенным торцом паза в управляющем стержне, а другое плечо .- с торцом ползуна стопора, причем это плечо связано с управляющим стержнем дополнительно введенной пружиной растяжения.
5-Б
J8
W
фиг. 2
фиг. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контактная система разъединителя | 1984 |
|
SU1277237A1 |
Разъединитель | 1984 |
|
SU1277238A1 |
ЗАГРАЖДЕНИЕ И КЛЮЧ К ПАТРОНУ ТОКАРНОГО СТАНКА | 1987 |
|
RU2069121C1 |
Устройство для подачи деталей | 1983 |
|
SU1152098A1 |
ДЛЯ ОБРЕЗАНИЯ ВЕРХНЕЙ НИТКИ В ШВЕЙНОЙМАШИНЕ | 1970 |
|
SU263516A1 |
Устройство автоматической смены инструмента | 1987 |
|
SU1425032A1 |
Контактаная система стержневого разъединителя | 1986 |
|
SU1365159A1 |
Устройство для установки контактов в колодку разъема | 1986 |
|
SU1396189A1 |
Транспортно-технологический ротор | 1988 |
|
SU1586795A1 |
Велосипед с вспомогательным электроприводом | 1985 |
|
SU1337310A1 |
2ЭЗО
27 26 3 5 1 2В -Л
38 37 39 38
J I II
Змк
fj
фи.и
f9
фиг.5
Разъединитель для высоковольтных распределительных устройств | 1978 |
|
SU888827A3 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Контактная система разъединителя | 1984 |
|
SU1277237A1 |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1985-09-18—Подача