«
1 1
Изобретение относится к электротехнике, к дискретному электроприводу для кварцевых часов.
Цель изобретения - повьппение технологичности изготовления двигателя.
На фиг.1 представлен предлагаемый микроэлектродвигатель, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - расположение магнитоироводов до их сочленения; на фиг.4 и 5 - варианты установка втулки, крышки и опор с учетом использования двигателя в часовых механизмах.
Двигатель содержит ротор 1, выпол ненный.в виде цилиндрического постоянного магнита, закрепленного на оси 2, и маг.нитопроводы 3 и 4 с крепежными отверстиями 5 и 6, служащими для соединения магнитопроводов 3 и 4 внахлестку с помощью колонки, щтифта или винта 7. Магнитопроводы 3 и 4 имеют полюсные наконечники 8 и 9 с цилиндрическими поверхностями 10 и II, обращенными одна к другой. На магнитопроводе 3 установлена катушка 12 обмотки управления, причем предпочтительно, чтобы ее торец лежал в одной плоскости 13 с торцовой поверхностью магнитопровода 3. Полюс ные нак.онечники 8 и 9 своими цилиндрическими поверхностями 10 и 11 Охватывают втулку 14, наружный диаметр которой равен диаметру полюсных нако нечников 8 и 9. Благодаря тому, что на магнитопроводе 3 расстояние 1 между центрами окружностей отверстия 5 и цилиндрической поверхности П меньше расстояния между центрами окружностей отверстия 6 и цилиндрической поверхности 10 магнитопровода 4, т.е. соблюдено неравенство 1 з (фиг .3), установка колонки.; винта или штифта обеспечивает силовое замыкание магнитопроводов 3 и 4 вокруг втулки 14, после чего деформационные усилия удерживают в сборе все указанные детали двигателя. Желатель но разность размеров 1 и 1 иметь .не более половины диаметра крепежных отверстий 5 и 6 магнитопроводов 3 и 4.
Втулка 14 может быть снабжена хвостовиком 15, с помощью которого двигатель координируется на пластине часового механизма, или быть выполненной как единое целое с этой пластиной (фиг.З). В отверстии втулки 14 установлена опора 16 оси ротора..
65277 2
Вторая опора 17 этой же оси 2 может быть установлена как в крьшке 18 двигателя, так и в мосте 19 часового механизма (фиг.4 и 5).
При установке опоры 17 в крышке 18 двигатель становится полностью автономным блоком, что облегчает его изготовление и пр1оверки. Расположе1Q ние опоры 17 в мосте 19 часового механизма обеспечивает наилучшие условия для сочленения оси 2 двигателя с часовым механизмом.
Сочленение крьшки 18 с втулкой If 14 осуществляется тоже за счет силового замыкания благодаря встречно направленным коническим поверхностям 20 на конце втулки 14, противоположным хвостовику Г5, и на выступе 21
20 крышки (фиг.4 и 5).
Между торцами втулки 14 и крышки 18 размещен фиксатор 22, выполнен-, ный в виде кольца переменной ширины или толщины.
25 Двигатель работает следующим образом.. .
При обесточенной обмотке 12 управления ротор 1 занимает исходное положение, при котором постоянный 30 магнит располагается своими полюсами в направлении максимальной магнитной проводимости, а оно благодаря фикса- тору 22 не совпадает с направлением магнитной индукции, обусловленной
2g намагничивающей силой обмотки управ- ления. При подаче в эту обмотку импульса тока от взаимодействия магнитных потоков постоянного магнита и обмотки управления возникает вращаю40 Щий момент, поворачивающий ротор на угол, близкий к 180°. После прохождения импульса тока ротор 1 под действием реактивного момента, обусловленного потоком постоянного магнита и
45 неравномерностью магнитной проводимости зазора между ротором и статором, доворачивается до 180 . При последующем прохождении импульса тока противоположной полярности по тем же
причинам ротор поворачивается в том
же направлении еще на 180 ,. тем самым завершается цикл работы двигателя. процесс повторяется.
Таким образом, благодаря указан- ным отличительным особенностям предлагаемого двигателя существенно упрощается технология его изготовления, в частности, одной операцией - установкой штифта надежно соединяются
Фаг. 1
/7 ;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЧАСОВОГО ИНДИКАТОРА | 1987 |
|
RU2023280C1 |
Шаговый двигатель | 1983 |
|
SU1164831A1 |
СПОСОБ СБОРКИ ШАГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2030062C1 |
ЧАСОВОЙ СЕМИСЕГМЕНТНЫЙ ИНДИКАТОР | 1988 |
|
RU2050573C1 |
Шаговый электродвигатель | 1987 |
|
SU1781784A1 |
Шаговый электродвигатель ГНОМ | 1987 |
|
SU1732415A1 |
"Шаговый электродвигатель "Румфон - 2 @ " | 1988 |
|
SU1785066A1 |
Шаговый электродвигатель | 1987 |
|
SU1713040A1 |
Шаговый двигатель блочной конструкции для электронно-механических часов | 1985 |
|
SU1614076A1 |
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЧАСОВЫХ МЕХАНИЗМОВ | 1988 |
|
RU2022439C1 |
Изобретение относится к электротехнике, k дискретному электроприво- . ду для кварцевых часов. Цель состоит в повьшении технологичности изготовления. Цель достигается тем, что двигатель снабжен соосной с ротором втулкой, установленной с натягом между полюсньП Ш наконечниками 8 и 9, - причем вся цилиндрическая поверхность 10,11 каждого полюсного наконечника прилегает к втулке, а обмотка 12 расположена на одном из магни- топроводов 3 или 4 так, что один из ее торцов лежит в одной плоскости I3 с торцом одного из полюсных наконечников 8 и 9. Магнитопровода 3 и 4 устанавливаются так, чтобы их полюсные наконечники 8 и 9 лежали в одной плоскости, а цилиндрические поверхности 10,11 полюсных наконечников 8, 9 на всем своем протяжении прилегали к наружной поверхности втулки, создавая радиальный натяг между ними, который обеспечивается за счет совмещения осей их крепежных отверстий 5, 6 запрессовкой в них штифта 7. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. fi (Л
/ 16
Фиг. 2
игЛ
17 /Ю
ГОЛОГРАФИЧЕСКАЯ НАКЛЕЙКА | 2003 |
|
RU2242802C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СОСУЛЕК С КАРНИЗОВ КРЫШ | 2010 |
|
RU2456417C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1982-12-07—Подача