оо
О5 СП
СО
VI
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многодвигательный электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1309236A1 |
Способ регулирования многодвигательного электропривода многосекционного агрегата и устройство для осуществления способа регулирования многодвигательного электропривода многосекционного агрегата | 1980 |
|
SU936333A1 |
Многодвигательный электропривод | 1984 |
|
SU1169129A1 |
Многодвигательный электропривод | 1987 |
|
SU1601730A1 |
Импульсный преобразователь постоянного напряжения | 1985 |
|
SU1283902A1 |
Устройство для тиристорногоупРАВлЕНия дВигАТЕлЕМ пОСлЕ-дОВАТЕльНОгО ВОзбуждЕНия | 1978 |
|
SU806489A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГИСТЕРЕЗИСТНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2003 |
|
RU2249908C1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1427536A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1365321A1 |
Электропривод подвижного состава | 1975 |
|
SU538920A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования двигателе 1 постоянного тока. Целью изобретения является повышение надежности электропривода. Устройство содержит диод 14, подключенный параллельно дросселю 11 . Катод диода 14 соединен с объединенными вьшодами конденсаторов 9 и 10. В электроприводе исключена возможность появления коммутационных перенапряжений . 1 ил.
К)
Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано в электроприводах постоянного тока и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. № 1181111.
Целью изобретения является повьше- ние надежности электропривода.
На чертеже представлена схема , предлагаемого электропривода, Многодвигательный электропривод- содержит электродвигатели 1 и 2, якорные обмотки которых П1унтированы диодами 3 и 4 соответственно, одни выводы якорных обмоток объединены и подключены к одному из полюсов нерегулируемого источника 5 питания, второй полюс которого через тиристоры 6 и 7 подключен к вторым выводам якорных обмоток электродвигателей 1 и 2, прерьшатель 8 тока, выполненный на конденсаторах 9 и 10, дросселе 11 и включенных встречно-параллельно диоде I 2 и тиристоре 13, причем одни
обкладки конденсаторов 9 и 10 подклю- 25 них равна величине напряжения источ- чены к вторым выводам якорных обмо- ника 5), а ток якорных обмоток элек- ток электродвигателей 1 и 2, а вторые обкладки конденсаторов объединены и через дроссель 11, диод 12, тирис30
тор 13 подключены к второму полюсу нерегулируемого источника 5 питания. Параллельно дросселю 11 включен диод 14.
Электропривод работает следующим образом.
В исходном состоянии конденсаторы 9 и 10 заряжены по цепи: источник 5 питания - диод 12 - диод 14 - конден35
тродвигателей 1 и 2 протекает через диоды 3 и 4. Далее отпираются тиристоры 6 и 7 и цикл работы повторяется Средние величины напряжений на якорных обмотках электродвигателей 1 и 2, а значит И частоты вращения электродвигателей 1 и 2 регулируются сог ласованно либо независимо друг от друга путем изменения моментов отпирания тиристоров 6 и 7, Запираются тиристоры 6 и 7 всегда одновременно. За счет введения диода в электроприводе исключена возможность появления
45
саторы 9 и 10 - якорные обмотки элек- 40 коммутационных перенапряжений, что тродвигателей 1 и 2 - источник 5 питания так, что левые обкладки имеют положительный потенциал, а величина заряда на обоих конденсаторах одинаковая. При отпирании тиристоров 6 и 7 электродвигатели подключаются к источнику 5 питания, а состояние конденсаторов 9 и 10 не изменяется. По прошествии некоторого времени отпирается тиристор 13 и конденсаторы 9 и 10 начинают перезаряжаться по цепи:, конденсаторы 9 и 10 - дроссель 11 50
повьшает его надежность. Формула изобретени
Многодвигательный электропривод по авт. св. № 1181111,0 тл и ч а щ и и с я тем, что, с целью повыше ния надежности, в него введен допол нительный диод, подключенный параллельно дросселю, причем катод диода соединен с объединенными выводами конденсаторов.
тиристор 13 - тиристоры 6 и 7 - конденсаторы 9 и 10. Правые обкладки конденсаторов 9 и 10 становятся поло- жнтельнь1 и, а затем процесс перезарядки начинает протекать в обр атном направлении через диоды 12 и 14, а тиристор 13 запирается. К тиристорам 6 и 7 прикладывается отрицательное напряжение конденсаторов 9 и 10 и они запираются. Конденсаторы 9 и 10 перезаряжаются по цепи: источник 5 питания - диод 12 - диод 14 - конденсаторы 9 и 10 - якорные обмотки элек- 5 тродвигатедей 1 и 2 - источник 5 питания. В течение времени, необходимого для восстановления управляющих свойств на тиристорах 6 и 7, поддерживается отрицательное напряжение, поступающее с конденсаторов 9 и 10 через диоды 12 и 14. После окончания перезаряда конденсаторов 9 и 10 их левые обкладки снова становятся положительными (величина напряжения на
0
них равна величине напряжения источ- ника 5), а ток якорных обмоток элек-
тродвигателей 1 и 2 протекает через диоды 3 и 4. Далее отпираются тиристоры 6 и 7 и цикл работы повторяется. Средние величины напряжений на якорных обмотках электродвигателей 1 и 2, а значит И частоты вращения электродвигателей 1 и 2 регулируются согласованно либо независимо друг от друга путем изменения моментов отпирания тиристоров 6 и 7, Запираются тиристоры 6 и 7 всегда одновременно. За счет введения диода в электроприводе исключена возможность появления
коммутационных перенапряжений, что
повьшает его надежность. Формула изобретения
Многодвигательный электропривод по авт. св. № 1181111,0 тл и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности, в него введен дополнительный диод, подключенный параллельно дросселю, причем катод диода соединен с объединенными выводами конденсаторов.
Авторское свидетельство СССР № 1181111, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1986-05-11—Подача