Утапливающийся упругий путевой упор Советский патент 1976 года по МПК B61K7/18 

Описание патента на изобретение SU503771A1

(54) УТАПЛИВАЮЩИЙСЯ УПРУГИЙ ПУТЕВОЙ УПОЬ

Похожие патенты SU503771A1

название год авторы номер документа
Утапливающийся упругий путевой упор 1974
  • Муха Юрий Афанасьевич
  • Цымбалюк Степан Карпович
  • Мороз Михаил Степанович
  • Киселюк Савелий Максимович
SU501914A1
Утапливающийся упругий путевой упор 1973
  • Цымбалюк Степан Карпович
  • Ющенко Николай Романович
  • Муха Юрий Афанасьевич
SU443804A1
РОБОТИЗИРОВАННЫЙ МАНИПУЛЯТОР 2003
  • Гончаров А.И.
RU2243881C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЦИКЛОМ СТУПЕНЧАТОЙ ПОДАЧИ НА СТАНКАХ ГЛУБОКОГОСВЕРЛЕНИЯ 1971
SU429927A1
Транспортное средство 1979
  • Черный Анатолий Григорьевич
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Гвелесиани Лили Леонидовна
  • Нагорняк Георгий Андреевич
  • Старинский Александр Дмитриевич
SU905131A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА С УСТРОЙСТВОМ ЗАЩИТЫ 2016
  • Войнов Александр Александрович
  • Артёмов Игорь Иосифович
  • Швецов Александр Владимирович
RU2646990C1
СДВИГАТЕЛЬ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ 2007
  • Ермаков Вячеслав Дмитриевич
  • Пронченко Анатолий Васильевич
  • Сахаров Валентин Валентинович
  • Стеблецов Владимир Ильич
  • Сухих Роберт Дмитриевич
  • Терехин Валентин Васильевич
  • Грязев Владимир Павлинович
RU2334038C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ВКЛЮЧЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ МЕХАНИЧЕСКИХПРЕССОВ 1967
  • В. Ф. Волковицкий, А. Ф. Нистратов, В. Н. Сысоев В. Б. Голубенке
SU195799A1
Автоматический поводковый патрон 1979
  • Литовченко Константин Владимирович
SU829349A2
Устройство для автоматического соединения межвагонных коммуникаций Бондаренко 1980
  • Бондаренко Виктор Петрович
SU867744A1

Иллюстрации к изобретению SU 503 771 A1

Реферат патента 1976 года Утапливающийся упругий путевой упор

Формула изобретения SU 503 771 A1

1

Изобретение относится к области же леэнодорожного транспоруга и касается упругих путевых упоров для остановки движущихся вагонов.

Известны утапливающиеся упругие путевые упоры, содержащие соединенный верхним концом с полыми штоками гидроцилиндров рычаг, несущий центрирующую головку, взаимодействующую с автосцепкой транспортного средства и опирающуюся на шток пневмоцилиндра, ползун с на правляюшими и замковым механизмом, связанным рычажным приводом с коленчатым валом, несущим тормозной башмак электропривод и питающий воздухопровод.

Известные упоры имеют сложную конструкцию и ненадежны в работе.

Цель изобретения - повышение надежности и безопасности работы упора.

Достигается это тем, что полые щтоки гидроцилиндров соединены через обратные клапаны с питающим воздухопроводом а поипс эшневые полости гидроцилиндров через предс-зфанительные клапаны подключены к аварийному гидроцилиндру, смонтн

ванному в ползуне и связанному при помощи плунжера с замковым механ змо г: цля регулирования прямого и обратного потоков рабочей ншдкости гидроцилпнцры снабжены дроссельной диафрагмой.

На фиг. 1 изображен предлагаемьтй упор, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; ;нафиг.3 - то же, разрез А-А ; на фиг. 4 - разрез (Б-Б гидроинлиндра; на на фиг. 5 - шаровой замок, разрез; на 4фиг. 6 - разрез EJ-B на фиг. 3.

Утапливающийся упругий путевой упор содержит рычаг 1, центрирующую головку 2 с башмаком 3, взаимодействующую с автосцепкой вагона и опирающуюся на шток 4 пневмоцилиндра 5. Рычаг 1 нижним концом щарнирпо соединен с валом б, а верхним - с полыми штоками 1 гидроиилиндров 8, соединенных с ползуном 9, опирающимСя на направляющие 1О. Ползун 9 запирается клином 11, закрепленным на непод вижной стойке 12 и -поддерживаемым поводком 13, снабженным роликом 14 и соединенным с тягой 15, которая через промежуточный вал 16 и тягу 17 взаимодейотвует с кудачком 18, насаженным на прог межуточный вал электропривода 19 кмеоте с зубчатыми секторами 20, 21 и копе сом 22, зацепляющимся с шестерней 23 выходного вала редуктора 24, соединённо го муфтой 25 с электродвигателем 26. Тага 15 при помощи шарика 27 к подвижной планки 28 соединена с муфтой 29, распираемой пружиной 30. С другой тяга 15 и муфта 29 гфужиной 31 прижимаются к стойке 32. На рычаге 1 закреплен питающий воздухопровод 33, соединенный с трубкой 34, сообшенной посредством обратных клапанов 35 с гидроднлин драми 8, соединенными также труйсой 36 с предохранительным клапаном 37, выходной штуцер которого с помощью шланга 38 соединяет гидроцилиндры 8 с аварийным гидроцилиндром 35, смонтированным в noJfr зуне 9. Гидроцилиндр 39 плунжером 40 вз имодействует с рычагом 41, закрепленным на стойке 32, подвижной планкой 28, тягами 15, 42 и пружиной 43. Тяга 42 закреплена в направляющей 44 и соединена с собачкой 45, взаимодействующей с рычагом 46 коленчатого вала 47, несущего тормозной башмак 48 с пружиной 49. Шариковый клапан 50 служит для заправки гидроцилиндров рабочей жидкостью, которая из подпоршневой полости 51 по дроосельнсй щели, образованной иглой 52 переменного сечения и диафрагмой 53, может поступать в полости 54 и 55. В переднем положении рычага 1 бащмак 3 головки 2 занимает верхнее положение, в котором обеспечено прилегание его к поверхности зева автосцепки. При нажатии движущегося отпепа на головку 2 рычаг 1 поворачивается относительно вала. 6, утапливая штоки 7 в цилннт дры 8. Рабочая жидкость из полости 51 поступает в полости 54 и 55, заполненные сжатым воздухом. Таким образом, осно&нов сопротивление движению вагонов создается за счет дросселирования рабочей жидкости, а рычага 1 в исходное положение упора осуществляется за счет сжатия воздуха в полостях штсжов 7. Процесс торможения может повт ч яться неоднократно. f В том случае, когда скорость или усилие соударения отцепа с упором оказывается больше расчетных, давление рабоч жидкости лрерышает допускаемое значение и через гфедохранительный клапан 37 жидкость поступает в аварийный гнфоищлиндр 39, плунжер 40 которого при помоши рычаге 41 п емещает планку 28 относительно муфты 29 и шарик 27 на углубпеная в тяге 15 усипяем пружняы 30 перемещается в углубление планки 28, в результате чего разъединяются тяга 15 и муфта 29. Г%)ужина ЗО через тягу 15 и поводок 13освобождает клин 11 яползун 9, не 1репятствуя егю движению вдош направляющих до полного складывания ynqpa. Одновременно рычаг 41 освобождает тягу 42, id пружина 43 поворачивает собачку 45г в результате чего освобождается коленчатый вал 47, пружина 49 которого путем поворота вала выставляет тормозной баш мак 48 на ходовой рельс. В этом случае для установки рычага упора в рабочее положение, прежде чем вывести зубчатые сектора 21 и 20 из зацепления, необходимо отвернуть шланг 38 для слива выдавленной жидкости, сжать пружину 3 О и, утопив плунжер 40, передвинуть плакку 28 в положение, когда шарик 27 запирает муфту 29 с тягой 1В. Гидроцилиндры 8 поддерживаются -рабочей жидкостью. Формула изобретения 1.Утапливающийся упругий путевой упор, содержащий соединенный верхним кон,- цом с полыми штоками гидроцилиндров рычаг, несущий центрирующую головку, взаимодействующую с автосцепкой транспортногр средства и опирающуюся ив шток пнев- моцилиндра, связанного с рычагом, ползун, перемещающийся по направляющим, замковый механизм, связанный рычажным приводом с коленчатым валом, несущим тормоз- ной башмак, электропривод и питающий воздухогфовод, отличающимися тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работы, полые штоки гидроцилиндров соединены посредством обратных клапанов с питающим воздухопроводом, а подпоршневые полости гидроцилиндров че- рез 1фёд6хранительные клапаны подключены к аварийному гидроцилинд эу, смонтированному в ползуне и связанному посредством плунжера с замковым механизмом. h- ,. 2.Упор по п, 1, о т л и ч а ю щ и я тем, что, с целью регулирования пря-, :мог6 и обратного потока рабочей жидкости, гидроцилиндры снабжены дроссельной диафрагмой. / /J /5 3G I 2332 B 5 7 2

Фиг.г 17 21 ZO n 19 Ю 23 Фи2.1 3 2 25

А -Л 3 7 30 23 39 28 32 31 )1 УУУУ У у ч ч ч ч - f Cf f -гX г -f f / / 7 7 SJ J2 55 5 х fifS. J 4i - - . Фиг

29

27

Фиг. 5

it€

Фи1.5

SU 503 771 A1

Авторы

Цымбалюк Степан Карпович

Мороз Михаил Степанович

Киселюк Савелий Михайлович

Даты

1976-02-25Публикация

1974-06-07Подача