топливному баку 8 и отделяется от бака полой крьшкой 2. Золотник 4 входит в полость корпуса 1 и топливного бака 8. В верхней части золотника 4 полости 6 и 7 заглушены пробкой 9, на которой смонтировано запорное приспособление, состоящее из пружины 10, двух фиксаторов 11, закрепленных с помощью осей 12 на пробке 9. В корпусе з.олотника 4 выполнены радиальные отверстия 13 - 18 для слива отстоя в ходе эксплуатации транспортного средства, причем пропускная способность отверстий 16 и 17 равна про- пускной способности полостей 6 и 7.
Пропускная способность отверстий 13 и 18 меньше пропускной способности полости 6, в то время как пропускная способность отверстий 14 и 15 превышает пропускную способность полости 7 . Это сделано с целью обеспечения доступа воздуха в полость корпуса 1 через полость 6 при сливе отстоя топлива. Герметичная крьшгка 2 имеет воздушную полость 19, выполненную таким образом, чтобы исключить вытеснение из нее воздуха в топливный бак через отверстие 14 при движении транспортного средства. 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2539235C1 |
Устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства | 1990 |
|
SU1789362A1 |
Устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства | 1984 |
|
SU1235761A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР | 2011 |
|
RU2478822C1 |
Топливный бак транспортного средства | 1984 |
|
SU1162626A1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2741666C1 |
Корректирующее устройство для топливного насоса двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1983 |
|
SU1139872A1 |
Топливный бак транспортного средства | 1979 |
|
SU806481A1 |
ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2001 |
|
RU2190130C1 |
Топливный бак транспортного средства | 1981 |
|
SU1008018A1 |
Изобретение относится к сливным устройствам в топливных баках транспортных средств. Целью изобретения 12 является предотвращение сжижения топлива. Устройство содержит корпус 1, в котором расположен золотник 4, внутренняя полость которого разделена герметичной перегородкой 5 на две продольные полости 6 и 7. Каждая из полостей имеет по три радиальных отверстия 13, 17, 18 и 14, 15, 16 соответственно, с помощью которых обеспечиваются золотниковые функции устройства при заворачивании или выворачивании золотника. Корпус 1 сливного устройства жестко крепится снизу к сл ее 0д СЛ 76 m0im
1
Изобретение относится к сливным устройствам в топливных баках транспортных средств.
Целью изобретения является предот- вращение сжижения топлива.
На фиг. 1 схематически изображено устройство для слива к топливному баку, общий вид; на фиг. 2 - запорное устройство; на фиг. 3 и 4 - положения устройства при работе.
Устройство для слива к топливному баку транспортного средства состоит из корпуса 1, выполненного в виде от- стойника, отделенного от бака герметичной полой крышкой 2 с отверстиями 3 в нижней стенке, полого золотника 4, разделенного внутри герметичной перегородкой 5 на две продольные полости 6 и 7. Корпус 1 сливного устройства жестко крепится, например сваркой, снизу к топливному баку 8. Золотник 4 размещен в полости корпуса 1 и топливного бака 8. Полость зо- лотника 4 снабжена сверху пробкой 9, являющейся одновременно основанием запорного приспособления. Запорное приспособление состоит из пробки 9, пружины 10 и двух фиксаторов 11, закреп- ленных на пробке 9 с помощью осей 12. Фиксаторы 11 под действием пружины 10 стремятся занять такое положение, при котором нижние кромки фиксаторов выступали бы за пределы золотника 4. В корпусе золотника 4 вьшолнены радиальные отверстия 13 - 18 для слива
5
0
топлива и заполнения отстоем корпуса 1 сливного устройства. В герметичной полой крышке 2 имеются полость 19 и отверстия 3, соединяющие полость 19 с полостью 20 корпуса устройства.
Устройство работает следукшщм об-- разом.
При заправке топливного бака 8 топливо через отверстия 13 и 14, полости 6 и 7, отверстия 15-17 nocty- пает во внутреннюю полость 20 сливного устройства. Воздух из полости 20 устройства вытесняется через отверстия 15 и 18 (при повьш1ении уровня топлива только через отверстие 18), полости 6 и 7 (при повышении уровня топлива только через полость 6), отверстия 13 и 14 (при повьш1ении уровня топлива только через отверстие 13) в топливный бак. Вытеснение воздуха топливом будет происходить до тех пор, пока уровень топлива не превысит верхней кромки отверстия 18. В устройстве после этого будет находиться воздух только в полости 19 герметичной полой крьш1ки 2, соединенной посредством отверстий 3 с полостью 20 устройства, давление воздуха в полости 19 при этом будет равно давлению столба топлива в топливном баке. Полость 19 и отверстия 3 в герметичной крьш1ке 2 выполнены таким образом, чтобы не допустить полного вытеснения воздуха из нее при движении транспортного средства по неровностям.
Для слива отстоя топлива при проведении регламентных работ выворачивается золотник 4 до упора фиксато- ров 11 в крышку 2. При этом происходит перекрывание отверстий 13 и 14 резьбовой частью герметичной крышки 2 и таким образом разъединение полостей топливного бака и корпуса устройства. Одновременно происходит истечение отстоя топлива через отверстия 16 и 17 из полостей 6 и 7 золотника и через отверстия 15 ji 18 из корпуса 1 устройства. Поскольку отверстие 17 будет открыто для слива отстоя раньше отверстия 16, то и слив отстоя из полости 6 произойдет раньше, чем из полости 7, а заполнение полости 6 будет происходить медленнее, чем полости 7, так как суммарная пропускная способность отверстий 13 и 18 меньше пропускной способности полости 6, в то время как пропускная способность отверстий 14 и 15 равна пропускной способности полости 7 и отверстия 16. Сливу топлива из полости 20 через отверстия 13 - 15 и 18 и из полостей 6 и 7 через отверстия 16 и 17 будет способствовать наличие сжатого столбом топлива в баке, воздуха в полости 19 герметичной перегородки. С понижением уровня топлива ниже кромки отверстия 13 поступление топлива в полость 6 сократится (только через отверстие 18, пропускная способность которого значительно меньше пропускной способности полости 6).. Отверстие 17, имея пропускную способность, превышакмцую пропускную способность полости 6, будет обеспечивать одновременно поступление воздуха в полость 20 корпуса устройства, что обеспечит нормаль0
5
0
ный слив отстоя из корпуса сливного устройства через отверстия 18, полость 6 и отверстие 17, а также через отверстие 15, полость 7 и отверстие 16.
При заворачивании золотника 4 сообщаются полости топливного бака и корпуса устройства. Топливо поступает в полость 20 корпуса устройства через отверстия 13 и 14, полости 6 и 7, отверстия 17, 18 и 15, 16 соответственно. Воздух из полости 20 корпуса устройства будет выдавливаться через отверстия 3 в полость 19 и сжиматься до давления, равного давлению столба топлива в баке, а при выравнивании давлений воздух может вытесняться через отверстие 18, полость 6, отверстие 13 в топливный бак транспорт-- ного средства.
Формула изобретения
Устройство для слива к топливному баку транспортного средства, содержащее укрепленный в днище бака корпус и смонтированный в нем полый золотник с отверстиями, отличающееся тем, что, с целью предотвращения сжижения топлива, оно снабжено укрепленным в верхней части золотника запорным приспособлением,
состоящим из пробки, шарнирно укрепленных на ней фиксаторов и пружины, внутри золотника размещена перегородка для разделения его внутреннего объема на две полости, в верхней части корпуса герметично укреплена полая крышка, имеющая отверстия в нижней стенке, а корпус в нижней части выполнен коническим.
//.
/«
77
//
re
Устройство для слива жидкости из резервуара | 1978 |
|
SU709893A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-01-15—Публикация
1986-05-11—Подача