Устройство для слива к топливному баку транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B65D47/26 B60K15/02 

Описание патента на изобретение SU1366451A1

топливному баку 8 и отделяется от бака полой крьшкой 2. Золотник 4 входит в полость корпуса 1 и топливного бака 8. В верхней части золотника 4 полости 6 и 7 заглушены пробкой 9, на которой смонтировано запорное приспособление, состоящее из пружины 10, двух фиксаторов 11, закрепленных с помощью осей 12 на пробке 9. В корпусе з.олотника 4 выполнены радиальные отверстия 13 - 18 для слива отстоя в ходе эксплуатации транспортного средства, причем пропускная способность отверстий 16 и 17 равна про- пускной способности полостей 6 и 7.

Пропускная способность отверстий 13 и 18 меньше пропускной способности полости 6, в то время как пропускная способность отверстий 14 и 15 превышает пропускную способность полости 7 . Это сделано с целью обеспечения доступа воздуха в полость корпуса 1 через полость 6 при сливе отстоя топлива. Герметичная крьшгка 2 имеет воздушную полость 19, выполненную таким образом, чтобы исключить вытеснение из нее воздуха в топливный бак через отверстие 14 при движении транспортного средства. 4 ил.

Похожие патенты SU1366451A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Чубарева Марина Владимировна
  • Шелкунова Наталья Олеговна
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Луговнин Степан Сергеевич
  • Загвоздин Владимир Евгеньевич
RU2539235C1
Устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства 1990
  • Трибус Валентин Яковлевич
  • Чигвинцев Александр Леонидович
SU1789362A1
Устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства 1984
  • Телешов Петр Михайлович
  • Сваталов Михаил Васильевич
  • Сарафанов Артур Александрович
SU1235761A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР 2011
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Дунаев Илья Валерьевич
RU2478822C1
Топливный бак транспортного средства 1984
  • Банников Евгений Леонидович
  • Ермилов Валерий Алексеевич
  • Кайданский Эдуард Иванович
  • Кондратов Владимир Викторович
  • Петрушев Олег Борисович
SU1162626A1
ТОПЛИВНЫЙ БАК НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
RU2741666C1
Корректирующее устройство для топливного насоса двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1983
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Чистов Станислав Николаевич
SU1139872A1
Топливный бак транспортного средства 1979
  • Егоров Никтополион Александрович
  • Нифонтов Вилли Осипович
  • Эсманский Рустам Кимович
SU806481A1
ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ 2001
  • Коськов Ю.П.
  • Сорокин Н.А.
  • Морозов Г.С.
  • Смирнов И.Г.
  • Орлова Н.Ф.
  • Луговой А.А.
RU2190130C1
Топливный бак транспортного средства 1981
  • Банников Евгений Леонидович
  • Боженов Евгений Петрович
  • Ермилов Валерий Алексеевич
  • Николаев Владимир Георгиевич
  • Петрушев Олег Борисович
SU1008018A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 366 451 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для слива к топливному баку транспортного средства

Изобретение относится к сливным устройствам в топливных баках транспортных средств. Целью изобретения 12 является предотвращение сжижения топлива. Устройство содержит корпус 1, в котором расположен золотник 4, внутренняя полость которого разделена герметичной перегородкой 5 на две продольные полости 6 и 7. Каждая из полостей имеет по три радиальных отверстия 13, 17, 18 и 14, 15, 16 соответственно, с помощью которых обеспечиваются золотниковые функции устройства при заворачивании или выворачивании золотника. Корпус 1 сливного устройства жестко крепится снизу к сл ее 0д СЛ 76 m0im

Формула изобретения SU 1 366 451 A1

1

Изобретение относится к сливным устройствам в топливных баках транспортных средств.

Целью изобретения является предот- вращение сжижения топлива.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для слива к топливному баку, общий вид; на фиг. 2 - запорное устройство; на фиг. 3 и 4 - положения устройства при работе.

Устройство для слива к топливному баку транспортного средства состоит из корпуса 1, выполненного в виде от- стойника, отделенного от бака герметичной полой крышкой 2 с отверстиями 3 в нижней стенке, полого золотника 4, разделенного внутри герметичной перегородкой 5 на две продольные полости 6 и 7. Корпус 1 сливного устройства жестко крепится, например сваркой, снизу к топливному баку 8. Золотник 4 размещен в полости корпуса 1 и топливного бака 8. Полость зо- лотника 4 снабжена сверху пробкой 9, являющейся одновременно основанием запорного приспособления. Запорное приспособление состоит из пробки 9, пружины 10 и двух фиксаторов 11, закреп- ленных на пробке 9 с помощью осей 12. Фиксаторы 11 под действием пружины 10 стремятся занять такое положение, при котором нижние кромки фиксаторов выступали бы за пределы золотника 4. В корпусе золотника 4 вьшолнены радиальные отверстия 13 - 18 для слива

5

0

топлива и заполнения отстоем корпуса 1 сливного устройства. В герметичной полой крышке 2 имеются полость 19 и отверстия 3, соединяющие полость 19 с полостью 20 корпуса устройства.

Устройство работает следукшщм об-- разом.

При заправке топливного бака 8 топливо через отверстия 13 и 14, полости 6 и 7, отверстия 15-17 nocty- пает во внутреннюю полость 20 сливного устройства. Воздух из полости 20 устройства вытесняется через отверстия 15 и 18 (при повьш1ении уровня топлива только через отверстие 18), полости 6 и 7 (при повышении уровня топлива только через полость 6), отверстия 13 и 14 (при повьш1ении уровня топлива только через отверстие 13) в топливный бак. Вытеснение воздуха топливом будет происходить до тех пор, пока уровень топлива не превысит верхней кромки отверстия 18. В устройстве после этого будет находиться воздух только в полости 19 герметичной полой крьш1ки 2, соединенной посредством отверстий 3 с полостью 20 устройства, давление воздуха в полости 19 при этом будет равно давлению столба топлива в топливном баке. Полость 19 и отверстия 3 в герметичной крьш1ке 2 выполнены таким образом, чтобы не допустить полного вытеснения воздуха из нее при движении транспортного средства по неровностям.

Для слива отстоя топлива при проведении регламентных работ выворачивается золотник 4 до упора фиксато- ров 11 в крышку 2. При этом происходит перекрывание отверстий 13 и 14 резьбовой частью герметичной крышки 2 и таким образом разъединение полостей топливного бака и корпуса устройства. Одновременно происходит истечение отстоя топлива через отверстия 16 и 17 из полостей 6 и 7 золотника и через отверстия 15 ji 18 из корпуса 1 устройства. Поскольку отверстие 17 будет открыто для слива отстоя раньше отверстия 16, то и слив отстоя из полости 6 произойдет раньше, чем из полости 7, а заполнение полости 6 будет происходить медленнее, чем полости 7, так как суммарная пропускная способность отверстий 13 и 18 меньше пропускной способности полости 6, в то время как пропускная способность отверстий 14 и 15 равна пропускной способности полости 7 и отверстия 16. Сливу топлива из полости 20 через отверстия 13 - 15 и 18 и из полостей 6 и 7 через отверстия 16 и 17 будет способствовать наличие сжатого столбом топлива в баке, воздуха в полости 19 герметичной перегородки. С понижением уровня топлива ниже кромки отверстия 13 поступление топлива в полость 6 сократится (только через отверстие 18, пропускная способность которого значительно меньше пропускной способности полости 6).. Отверстие 17, имея пропускную способность, превышакмцую пропускную способность полости 6, будет обеспечивать одновременно поступление воздуха в полость 20 корпуса устройства, что обеспечит нормаль0

5

0

ный слив отстоя из корпуса сливного устройства через отверстия 18, полость 6 и отверстие 17, а также через отверстие 15, полость 7 и отверстие 16.

При заворачивании золотника 4 сообщаются полости топливного бака и корпуса устройства. Топливо поступает в полость 20 корпуса устройства через отверстия 13 и 14, полости 6 и 7, отверстия 17, 18 и 15, 16 соответственно. Воздух из полости 20 корпуса устройства будет выдавливаться через отверстия 3 в полость 19 и сжиматься до давления, равного давлению столба топлива в баке, а при выравнивании давлений воздух может вытесняться через отверстие 18, полость 6, отверстие 13 в топливный бак транспорт-- ного средства.

Формула изобретения

Устройство для слива к топливному баку транспортного средства, содержащее укрепленный в днище бака корпус и смонтированный в нем полый золотник с отверстиями, отличающееся тем, что, с целью предотвращения сжижения топлива, оно снабжено укрепленным в верхней части золотника запорным приспособлением,

состоящим из пробки, шарнирно укрепленных на ней фиксаторов и пружины, внутри золотника размещена перегородка для разделения его внутреннего объема на две полости, в верхней части корпуса герметично укреплена полая крышка, имеющая отверстия в нижней стенке, а корпус в нижней части выполнен коническим.

//.

77

//

re

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1366451A1

Устройство для слива жидкости из резервуара 1978
  • Абиралов Николай Карпович
  • Ласкарис Виктор Константинович
  • Семьянов Иван Иванович
SU709893A2
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 366 451 A1

Авторы

Гордиенко Виктор Терентьевич

Зырин Андрей Александрович

Даты

1988-01-15Публикация

1986-05-11Подача