(fiue.i
(Л
00 Од Од 4ib
направляющими 16 и грузовой платформой 18, привод раздвиженйя мачты и привод передвижения каретки 5. В верхней части корневой секции 1 на поворотной стойке 9 установлен отклоняющий блок 7 грузового каната 8, Блок 7.удерживается в заданном положении подкосом 10. Изменение положения блока 7 относительно секции 1 обеспечивается переустановкой подкоса 1 О в гнездах кронштейна 11. В рабочее положение подъемник устанавливается поворотом мачты относительно шасси 19 до упора башмаков 2 в площадку. Блок 7 перестановкой подкоса 10 в одно из гнезд кронштейна 11 устанавливают в положение, соответ- ствзтощее углу наклона мачты, затем вращением винта 24 мачта-вьюодится на требуемый угол наклона. 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемник | 1988 |
|
SU1567495A1 |
Подъемник | 1990 |
|
SU1770248A2 |
Мачтовый подъемник | 1973 |
|
SU473669A1 |
СКЛАДНАЯ МОДУЛЬНАЯ МАЧТА С ВСТРОЕННОЙ СИСТЕМОЙ ВЕРХНЕГО ПРИВОДА | 2011 |
|
RU2499122C2 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК | 2015 |
|
RU2602269C2 |
^ИьЛИОТЕНЛ | 1973 |
|
SU370156A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ | 2019 |
|
RU2726211C1 |
Строительный подъемник | 1974 |
|
SU496218A1 |
МАЧТОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2496193C1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2699956C2 |
1
Изобретение относится к подъемно- транспортному .машиностроению, в част ности к наклонным подъемникам, приспособленным для временной связи со зданиями.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг.1 схематически изображен наклонньй подъемник, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - схема сил, действующих на отклоняю- щий блок; на фиг.4 - подъемник в транспортном положении.
Подъемник содержит теле, .сспичес- кую раздвижную мачту, на корневой секции 1 которой закреплены опорные башмаки 2, привод 3 раздвиженйя мачты и привод 4 передвижения кареткИ 5 На верхнем конце корневой секции 1 установлены блок 6 механизма раздви- жения мачты и отклоняющий блок 7 грузового каната 8. Отклоняющий блок 7 установлен на опорном узле 9 и удерживается в заданном положении подкосом 10. Изменение положения блока 7 относительно секции 1 обеспечивается переустановкой подкоса 10 в гнездах кронштейна 11 секции 1.
При подъеме груза канат натягивается усилием Т Р sinot, где Р - масса груза; ci - угол наклона мачты.
При этом мачта- нагружается изгибающим усилием N Р cos oL и противоположно направленным усилием F Т sin , где fb - угол между осью мачты и грузовым канатом.
Пренебрегая собственной массой
-п N
мачты, принимаем F - , поскольку
при этом колебания значения изгибающего мачту момента, зависящего от
положения груза, будут минимальными. Подставив значения F и N получим:
Р cosci Р sinoZ- sin/5 ;
sin
5 ctgoi.
10
/Ь arc sin ctgo6)
Анализ полученного выражения пока- зьшает, что с увеличением угла наклона мачты об угол Р следует уменьшать, что достигается изменением положения отклоняющего блока.
На барабане привода 3 раздвиженйя мачты закреплен конец троса 12, огибающего блок 6. Второй конец троса 12 закреплен на нижнем конце выдвижной секции 13 мачты. На верхнем конце вьщвижной секции 13 жестко закреплены стойки с опорными башмаками 14 и блок 15 грузового каната 8.
Один конец грузового каната 8 закреплен на барабане прршода 4, а второй огибает блоки 7 и 15 и закреплен на раме каретки 5. На этой же раме шарнирно закреплены направляющие 16,
удерживаемые переставным упором 17. В направляющих 16 на опорных катках установлена грузовая платформа 18.,
Колесное шасси 19 шарнирно зак - реплено на подкосах 20 и 21, один из которых шарнирно соединен с корневой секцией 1 мачты, а второй также шарнирно - с ползунами 22, установленными на направляющих 23 и жестко, связанными с корневой секцией 1 мачты.Положение подкосов фиксируется винтом 24,шарнирно соединенным с подкосом 20 и взаимодействующим с гайой 25, шарнирно эакрепленнсэй на подкосе 21 .
В рабочее положение подъемник устанавливается поворотом мачты отно- j сительно шасси 19 до упора башмаков 2 в площадку. Блок 7 перестановкой подкоса 10 устанавливают в положение, соответствующее углу наклона мачты, затем вращением винта 24 мая- 10 та выводится на требуемый угол наклона. Приводом 3 перемещается выд- вижная секция 13, одновременно с этим вращением привада 4 грузовой канат 8 ослабляется так, чтобы карет-15 ка 5 оставалась на месте.
Обратным вращением винтов 24 вьщ вижная секция 13 опирается башмаками 14 на оконный проем или на кровлю. Перестановкой упора 17 направляю- 20 щие 16 с грузовой платформой 18 устанавливаются в горизонтальное положение.
Подъемник смонтирован для эксплуатации. Подача грузов подъемником 25 осуществляется следующим образом.
Грузовая платформа 18 каретки 5 загружается грузом и поднимается при включении привода 4.. В месте
разгрузки грузовая платформа 18 вруч- 30 чает в себя шарнирно связанную с
ную перемещается внутрь здания по направляющим 16 для удобства съема груза. После разгрузки грузовая платформа 18 возвращается в исходное. положение и опускается.
Для перевода подъемника в транспортное положение вьздвижная секция
13 мачты винтом 24 снимается с опорной поверхности здания и опускается в исходное положение приводом 3, при этом каретка 5 должна находиться в крайнем нижнем положении, слабина грузового каната 8 выбираться приводом 4. Сложенный подъемник переводится в транспортное положение поворотом мачты относительно шасси 19. При необходимости транспортная высота уменьшается вращением винта 24,
Формула изобретения
Наклонньй подъемник, содержащий шасси с установленной на нем мачтой, состоящей из корневой и вьщвижной секций, опорный узел для натяжения грузового каната, установленный в верхней части корневой секции, каретку, смонтированную на мачте с возможностью перемещения, лебедку, установленную на корневой секции, натяжной блок, закрепленный в верхней части выдвижной секции, и привод раздвижения мачты, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, опорный узел вклю35
корневой секцией стойку с блоком, охватьшаемым грузовым канатом, подкос, один конец которого шарнирно соединен со стойкой, а второй конец выполнен с возможностью фиксации в одном из гнезд, выполненных в кронштейне корневой секции.
1366470 ВидА
Фиг. 2
Л/
(
дзигЛ
Акцептованная заявка ФРГ № 3137845, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-01-15—Публикация
1986-05-05—Подача