Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, может быть использовано при выполнении строительных, монтажных, отделочных и ремонтных работ.
По основному авт. св. № 1567495 известен подъемник, содержащий ходовую раму с выносными опорами, установленную на ней телескопическую мачту с направляющими, закрепленными на корневой секции, грузовую площадку, перемещающуюся по направляющим, и канат, связывающий через систему блоков, установленных на секциях мачты, грузовую площадку с приводом. Подъемник снабжен расположенным на ходовой раме поворотным кронштейном, содержащим дополнительные направляющие, в которых консольно установлена грузовая площадка, горизонтальным шарниром, соединяющим верхнюю часть кронштейна со средней частью корневой секции, и смонтированным в нижней части корневой секции дополнительным блоком, отклоняющим канат в транспортном и монтажном положении мачты.
Недостатками указанного подъемника являются необходимость наличия дополнительного механизма для вывода мачты из вертикального положения и значительное возрастание нагрузки на канат при установке мачты в вертикальное положение и при ее опускании в транспортное.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации подъемника.
Указанная цель достигается тем, что подъемник, содержащий ходовую раму с выносными опорами, установленную на ней телескопическую мачту с направляющими, закрепленными на корневой секции, грузовую площадку, перемещающуюся по направляющим, канат, связывающий через систему блоков, установленных на секциях мачты, грузовую площадку с приводом, расположенный на ходовой раме поворотный кронштейн, имеющий дополнительные направляющие, в которых консольно установлена грузовая площадка, причем верхняя часть кронштейна соединена со средней частью корневой секции горизонтальным шарниром, а в нижней части корневой секции установлен дополнительный блок, отклоняющий канат в транспортном и монтажном положении мачты, согласно изобретению, снабжен установленным на поворотном кронштейне амортизатором для взаимодействия с упором, жестко закрепленным на нижнем конце корневой секции мачты, а между отклоняющим блоком и барабаном расположены дополнительные блоки, один из которых закреплен на поворотном кронштейне, а остальные - на корневой секции мачты.
Установка амортизатора на поворотном
кронштейне подъемника с возможностью взаимодействия с нижним концом мачты, обеспечивает безударную (мягкую) установку мачты в вертикальное положение и выталкивание ее из положения равновесия
0 при опускании в транспортное положение. Установка дополнительных блоков позволяет уменьшить нагрузки на канат при установке и опускании мачты из вертикального положения в транспортное до значе5 ний, сопоставимых с нагрузками в рабочем режиме и, следовательно, уменьшить диаметр каната и размеры блоков барабанов.
На фиг. 1 показан предлагаемый подъемник; на фиг. 2 - то же в рабочем положе0 нии; на фиг. 3 - схема запасовки каната.
Подъемник содержит ходовую раму 1 с выносными опорами 2, на которой установлена поворотная платформа 3 с кронштейном 4. На кронштейне 4 на шарнире 5
5 закреплена средней частью корневая секция б телескопической мачты, имеющей промежуточную 7 и концевую 8 секции.
На верхней части корневой секции 6 закреплены направляющие 9, а на верхнем
0 конце концевой секции 8 - направляющие 10.
Кронштейн 4 выполнен с дополнительными направляющими 11, которые при вертикальном положении мачты являются
5 продолжением ее направляющих 9 и 10. В дополнительных направляющих 11 установлена каретка 12 с многозвенной грузовой площадкой 13. Тяговый канат 14 одним концом закреплен на каретке 12. Другой конец
0 тягового каната 14, огибающего установленные на секциях 6-8 мачты блоки 15 - 19, отклоняющий блок 20, затем дополнительный блок 21, установленный на кронштейне 4, а после него - дополнительные блоки 22 5 24, установленные на корневой секции 6 мачты, закреплен на барабане привода 25. На нижнем конце корневой секции 6 мачты жестко установлен упор 26, взаимодействующий при вертикальном положении мачты
0 с амортизатором 27, смонтированным на поворотном кронштейне 4.
В.транспортном положении мачта занимает горизонтальное положение, каретка 12 установлена и зафиксирована на направля5 ющих 11.
Выносные опоры 2 находятся в сложенном состоянии и занимают крайнее верхнее положение.
Подъемник работает следующим образом.
В рабочее положение устанавливаются выносные опоры 2, при этом ходовая рама 1 занимает горизонтальное положение.
При включении привода 25 канат 14 наматывается на барабан и, воздействуя на отклоняющий блок 20, дополнительные блоки 22 и 24, поворачивает мачту на шарнире 5 кронштейна 4 и поднимает ее в рабочее положение. Канат 14 сходит с блоков 20, 22 и 24, а амортизатор 27 под воздействием упора 26 сжимается, удерживая мачту от падения после прохождения положения равновесия. При рабочем положении мачты привод 25 отключается, мачта фиксируется на кронштейне 4, а каретка 12 раскрепляется.
При дальнейшем включении привода 25 канат 14 огибает установленные на секциях 6-8 телескопической мачты блоки 15-19 и перемещает каретку 12 по направляющим 11, 9, 10 до упора в концевую секцию 8. Каретка 12, подхватывая концевую секцию 8, выдвигает ее. После полного выдвижения концевой секции 8 начинает выдвигаться промежуточная секция 7.
Перемещение груза осуществляется подъемом каретки 12 и выдвижением секций 6-8 мачты, а в горизонтальной плоско0
5
0
5
сти - поворотом платформы и относительным поворотом звеньев площадки 13.
При складывании подъемника каретка 12 опускается вниз и фиксируется на направляющих 11, а мачта раскрепляется относительно кронштейна 4. При включении привода 25 на опускание канат 14 сматывается с барабана, а амортизатор 27 выталкивает мачту из положения равновесия. После этого опускание производится под действием собственного веса мачты.
Положительный эффект при использовании изобретения достигается за счет улучшения условий эксплуатации.
Формула изобретения Подъемник по авт. св. № 1567495, о т- личающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, он снабжен дополнительными блоками и узлом безударной установки мачты, включающим в себя смонтированный на поворотном кронштейне амортизатор и взаимодействующий с ним упор, жестко закрепленный на нижнем конце корневой секции мачты, причем один из дополнительных блоков закреплен на поворотном кронштейне, а другие - на корневой секции мачты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемник | 1988 |
|
SU1567495A1 |
Подъемник | 1985 |
|
SU1331789A1 |
Наклонный подъемник | 1986 |
|
SU1366470A1 |
Кран-манипулятор К.Б.Розина | 1986 |
|
SU1567506A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Строительный подъемник | 1977 |
|
SU737337A1 |
Строительный подъемник | 1985 |
|
SU1303534A1 |
Подъемник для строительно-монтажных работ | 1976 |
|
SU612898A1 |
Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-32/40 | 2019 |
|
RU2712990C1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2399578C1 |
Использование: при выполнении строительных, монтажных, отделочных и ремонт- ных работ. Сущность изобретения: подъемник содержит ходовую раму (1), на которой установлена поворотная платфор К Ч ма (3) с кронштейном (4). На кронштейне (4) шарнирно закреплена средней частью корневая секция (6) телескопической мачты, выполненная с направляющими. Кронштейн
fr
,, s
j
.20,22,2Ґ
ft/a/
5 S7 /5 /1
// М &
Ссе -3
Подъемник | 1988 |
|
SU1567495A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-10-23—Публикация
1990-05-03—Подача