Устройство для определения схождения управляемых колес автомобиля Советский патент 1988 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1366901A2

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано при диагностировании переднег моста и рулевого управления автомобиля .

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчики 1 и 2 перемещения барабанов стенда ходовых качеств, первую схему 3 сравнедами датчиков 1 и 2, нормально разомкнутые ключи 4-6 с управляющими входами, триггер-распределитель 7, вход которого соединен с выходом первой схемы 3 сравнения, формирователи 8 и 9 импульсов, входы которых соединены с выходами триггера-распределителя 7, а выходы соединены с управляющими входами соответственно нормально разомкнутых ключей 5 и 4, схе му 10 запоминания, вход которой соединен с выходом нормально разомкнутого ключа 4, а выход - с входом нормально разомкнутого ключа 5, вторую схему 11 сравнения, первый из входов которой соединен с выходом датчика 2 перемещения и одним из входов первой схемы 3 сравнения, второй вход соединен с вь1ходом нормально разомкнутого ключа 5, а первый выход подключен к управляющему входу нормально разомкнутого ключа 6, регистрирующий прибор 12, подключенный к вькоду нормально разомкнутого ключа 6, и индикатор 13, соединенный со вторым выходом второй схемы 11 сравнения.

Устройство работает следующим образом.

Управляемые колеса автомобиля, ус тановленного на стенде ходовых ка

честв, приводятся во вращение барабанами. Рулевое колесо диагностируемо- то автомобиля вращается поочередно от середины вправо и влево, в результате чего с датчиков 1 и 2 перемещения на схему 3 сравнения поступают сигналы. При этом схемой 3 будет последовательно зафиксировано два момента равенства боковых сил, в каждый из которых с выхода схемы 3 поступит импульс на вход триггера 7. Первый импульс через формирователь 9

откроет на короткое время тем самым обеспечивая запоминание схемой 10 величины боковьк сил в пер- вый момент их равенства.

Второй импульс через формирователь 8 откроет на короткое время ключ 5, обеспечивая сравнение схемой 11 величины напряжения, хранимого схе- мой 10, и величины напряжения с выхода датчика 2, пропорционального величине боковых сил во второй момент их равенства. В случае их равенства вторая схема 11 сравнения открьшает ключ 6, обеспечивая подачу напряжения с выхода схемы 10 запоминания на регистрирующий величину схождения прибор 12.

Если величины боковых сил в первый и во второй моменты их равенства по колесам различны, то схема 11 подает напряжение на индикатор- 13, обеспечивая сигнализацию о больших люфтах в элементах рулевого управления. В последнем случае ключ 6 остается закрытым и регистрация схождения на приборе 12 не происходит.

Формула изобретения

Устройство для определения схождения управляемых колес автомобиля по авт.св. № 1226035, о т л и ч а

ширения функциональных возможностей, оно дополнительно содержит нормально разомкнутые ключи с управляющими входами, триггер-распределитель, вход которого соединен с выходом первой схемы сравнения устройства, два формирователя импульсов, через которые выходы триггера-распределителя связаны с управляющими входами соответственно первого и второго нормально, разомкнутых ключей, вторую схему сравнения, первьй вход которой соединен с выходом второго датчика перемещения барабанов и одним из входов первой схемы сравнения, второй вход соединен с выходом второго нормально разомкнутого ключа, управяющий вход которого соединен с выходом схемы запоминания и входом третьего нормально разомкнутого ключа, выход которого соединен с регистрирующим прибором, индикатор, соеиненный с вторым выходом второй схемы сравнения устройства.

Похожие патенты SU1366901A2

название год авторы номер документа
Устройство для определения схождения управляемых колес автомобиля 1984
  • Симонов Владимир Сергеевич
  • Васильев Валерий Иванович
  • Жаров Сергей Петрович
  • Шарыпов Александр Владимирович
SU1226035A1
Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства 1990
  • Муталимов Магомед Курамагомедович
SU1716304A1
Измерительное устройство 1980
  • Ледян Юрий Павлович
  • Матлин Иосиф Авсеевич
  • Кукуй Давыд Михайлович
  • Басс Вадим Герасимович
SU1004000A1
Стенд для проверки параметров рулевого управления транспортного средства 1986
  • Кириевский Михаил Маркович
  • Болдин Адольф Петрович
  • Коньков Виктор Александрович
SU1332178A1
Устройство для контроля работоспособности цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Мороз Александр Антонович
  • Василенко Николай Васильевич
  • Карпук Николай Васильевич
  • Рыжиков Сергей Геннадьевич
SU1421891A1
Стенд для испытания тормозов автомобиля 1975
  • Владимиров Георгий Георгиевич
  • Степанов Анатолий Алексеевич
  • Рившин Юрий Бенцианович
SU660873A1
Система автоматического контроля работы электропушки для забивки чугунной летки доменной печи 1986
  • Шелухин Николай Иванович
  • Конуров Уринбасар
  • Лысенков Сергей Николаевич
  • Икконен Арнольд Константинович
  • Нетронин Валерий Иванович
  • Осипов Александр Дмитриевич
SU1341208A1
ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СИЛЫ ДЛЯ ВЕСОВ 1991
  • Иванов С.Ю.
  • Качалов С.П.
  • Гусляков О.В.
RU2037793C1
Устройство для определения угловых колебаний колеса автомобиля 1987
  • Гребенников Александр Сергеевич
SU1422066A1
АВТОНОМНЫЙ НАВИГАЦИОННЫЙ ПРИБОР 1994
  • Кирияйнен Ю.М.
  • Данилин И.Ф.
  • Жуков М.В.
  • Стромов А.В.
RU2098767C1

Реферат патента 1988 года Устройство для определения схождения управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к технической диагностике, может быть использовано при диагностике переднего моста и рулевого управления автомоби- теля. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства. При поступлении сигналов с датчиков 1 и 2 боковых сил на первую схему 3 сравнения последовательно фиксируются сигналы двух моментов равенства боковых сил, каждый из которых поступает через триггерграспре- делитель 7 на соответствующие формирователи 8 и 9 и далее на управляющие входы нормально разомкнутых ключей 5 и 4, обеспечивая, таким образом, запоминание сигнала с первого датчика 1 в блоке 10 и, следовательно, сравнение зтбго сигнала с сигналом с датчика 2 на второй схеме 11 сравнения. При равенстве сигналов с датчиков 1 и 2 сигнал с первого выхода второй схемы 11 сравнения разрешает прохождение сигнала с датчика 1 на регистрирующий прибор 12. В случае различия показаний датчиков 1 и 2 со второго выхода второй схемы 11 сравнения на индикатор 13 поступает .напряжение, обеспечивающее сигнализацию наличия больщих люфтов в системе рулевого управления, а ключ 6 остается закрытым и регистрации схождения на приборе 12 не происходит. 1 ил. (Л 00 о: о со

Формула изобретения SU 1 366 901 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1366901A2

Устройство для определения схождения управляемых колес автомобиля 1984
  • Симонов Владимир Сергеевич
  • Васильев Валерий Иванович
  • Жаров Сергей Петрович
  • Шарыпов Александр Владимирович
SU1226035A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 366 901 A2

Авторы

Васильев Валерий Иванович

Шарыпов Александр Владимирович

Грачев Виктор Васильевич

Ильясов Радик Зиннатович

Даты

1988-01-15Публикация

1986-03-31Подача