Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано при диагностировании переднег моста и рулевого управления автомобиля .
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.
На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит датчики 1 и 2 перемещения барабанов стенда ходовых качеств, первую схему 3 сравнедами датчиков 1 и 2, нормально разомкнутые ключи 4-6 с управляющими входами, триггер-распределитель 7, вход которого соединен с выходом первой схемы 3 сравнения, формирователи 8 и 9 импульсов, входы которых соединены с выходами триггера-распределителя 7, а выходы соединены с управляющими входами соответственно нормально разомкнутых ключей 5 и 4, схе му 10 запоминания, вход которой соединен с выходом нормально разомкнутого ключа 4, а выход - с входом нормально разомкнутого ключа 5, вторую схему 11 сравнения, первый из входов которой соединен с выходом датчика 2 перемещения и одним из входов первой схемы 3 сравнения, второй вход соединен с вь1ходом нормально разомкнутого ключа 5, а первый выход подключен к управляющему входу нормально разомкнутого ключа 6, регистрирующий прибор 12, подключенный к вькоду нормально разомкнутого ключа 6, и индикатор 13, соединенный со вторым выходом второй схемы 11 сравнения.
Устройство работает следующим образом.
Управляемые колеса автомобиля, ус тановленного на стенде ходовых ка
честв, приводятся во вращение барабанами. Рулевое колесо диагностируемо- то автомобиля вращается поочередно от середины вправо и влево, в результате чего с датчиков 1 и 2 перемещения на схему 3 сравнения поступают сигналы. При этом схемой 3 будет последовательно зафиксировано два момента равенства боковых сил, в каждый из которых с выхода схемы 3 поступит импульс на вход триггера 7. Первый импульс через формирователь 9
откроет на короткое время тем самым обеспечивая запоминание схемой 10 величины боковьк сил в пер- вый момент их равенства.
Второй импульс через формирователь 8 откроет на короткое время ключ 5, обеспечивая сравнение схемой 11 величины напряжения, хранимого схе- мой 10, и величины напряжения с выхода датчика 2, пропорционального величине боковых сил во второй момент их равенства. В случае их равенства вторая схема 11 сравнения открьшает ключ 6, обеспечивая подачу напряжения с выхода схемы 10 запоминания на регистрирующий величину схождения прибор 12.
Если величины боковых сил в первый и во второй моменты их равенства по колесам различны, то схема 11 подает напряжение на индикатор- 13, обеспечивая сигнализацию о больших люфтах в элементах рулевого управления. В последнем случае ключ 6 остается закрытым и регистрация схождения на приборе 12 не происходит.
Формула изобретения
Устройство для определения схождения управляемых колес автомобиля по авт.св. № 1226035, о т л и ч а
ширения функциональных возможностей, оно дополнительно содержит нормально разомкнутые ключи с управляющими входами, триггер-распределитель, вход которого соединен с выходом первой схемы сравнения устройства, два формирователя импульсов, через которые выходы триггера-распределителя связаны с управляющими входами соответственно первого и второго нормально, разомкнутых ключей, вторую схему сравнения, первьй вход которой соединен с выходом второго датчика перемещения барабанов и одним из входов первой схемы сравнения, второй вход соединен с выходом второго нормально разомкнутого ключа, управяющий вход которого соединен с выходом схемы запоминания и входом третьего нормально разомкнутого ключа, выход которого соединен с регистрирующим прибором, индикатор, соеиненный с вторым выходом второй схемы сравнения устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения схождения управляемых колес автомобиля | 1984 |
|
SU1226035A1 |
Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства | 1990 |
|
SU1716304A1 |
Измерительное устройство | 1980 |
|
SU1004000A1 |
Стенд для проверки параметров рулевого управления транспортного средства | 1986 |
|
SU1332178A1 |
Устройство для контроля работоспособности цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1421891A1 |
Стенд для испытания тормозов автомобиля | 1975 |
|
SU660873A1 |
Система автоматического контроля работы электропушки для забивки чугунной летки доменной печи | 1986 |
|
SU1341208A1 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СИЛЫ ДЛЯ ВЕСОВ | 1991 |
|
RU2037793C1 |
Устройство для определения угловых колебаний колеса автомобиля | 1987 |
|
SU1422066A1 |
АВТОНОМНЫЙ НАВИГАЦИОННЫЙ ПРИБОР | 1994 |
|
RU2098767C1 |
Изобретение относится к технической диагностике, может быть использовано при диагностике переднего моста и рулевого управления автомоби- теля. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства. При поступлении сигналов с датчиков 1 и 2 боковых сил на первую схему 3 сравнения последовательно фиксируются сигналы двух моментов равенства боковых сил, каждый из которых поступает через триггерграспре- делитель 7 на соответствующие формирователи 8 и 9 и далее на управляющие входы нормально разомкнутых ключей 5 и 4, обеспечивая, таким образом, запоминание сигнала с первого датчика 1 в блоке 10 и, следовательно, сравнение зтбго сигнала с сигналом с датчика 2 на второй схеме 11 сравнения. При равенстве сигналов с датчиков 1 и 2 сигнал с первого выхода второй схемы 11 сравнения разрешает прохождение сигнала с датчика 1 на регистрирующий прибор 12. В случае различия показаний датчиков 1 и 2 со второго выхода второй схемы 11 сравнения на индикатор 13 поступает .напряжение, обеспечивающее сигнализацию наличия больщих люфтов в системе рулевого управления, а ключ 6 остается закрытым и регистрации схождения на приборе 12 не происходит. 1 ил. (Л 00 о: о со
Устройство для определения схождения управляемых колес автомобиля | 1984 |
|
SU1226035A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-01-15—Публикация
1986-03-31—Подача