1
Изобретение относится к технической диагностике и может использовано при диагностировании переднего моста и рулевого управления автомобиля.
Цель изобретения - повьшение точности измерения схождения управляемых колес.
На чертеже изображена блок-схема устройства.
Устройство содержит датчики 1 и 2 перемещения барабанов стенда ходовых качеств, схему 3 сравнения, входы которой соединены с выходами датчиков 1 и 2, нормально разомкнутый ключ 4, вход которого подключен к выходу одного из датчиков перемещения , управляющий вход соединен с выходом схемы 3 сравнения, схему 5 запоминания, вход которой соединен с выходом нормально разомкнутого ключа 4, регистрирующий прибор 6, вход которого подключен к выходу схемы 5 запоминания.
Устройство работает следующим образом.
Управляемые колеса автомобиля, установленного на стенде ходовых качеств, приводятся во вращение барабанами. При этом датчики 1 и 2 вьфаба тывают напряжения, пропорциональные перемещению правого и левого барабанов под действием боковых сил в зоне контакта с соответствующими колесами. Напряжение с выходов датчиков 1 и 2 поступает на входы схемы 3. сравнения. Если величины напряжения от датчиков 1 и 2 не равны между со
Редактор Е. Папп
Составитель В. Мамонтов
Техред В.Kagqapx Корректоре. Шекмар
Заказ 2109/27Тираж 670Подписное
ВНРШПЙ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
26035
бой, то напряжение на выходе схемы 3 сравнения мало и недостаточно для замыкания ключа 4. Поэтому напряжение на выходе схемы 5 запоминания равно 5 нулю и регистрирующий прибор 6 имеет нулевое показание.
При вращении рулевого колеса от среднего начального положения вправо или влево боковые силы на колесах О меняются, и в момент их равенства на выходе схемы 3 сравнения появляется импульс напряжения, достаточньй для замыкания ключа 4. При этом напряжение, пропорциональное боковой 15 силе, одинаковой как для правого, так и для левого колеса, через ключ 4 поступает на схему 5 запоминания ,и регистрирующий прибор 6. Последние обеспечивают возможность снятия показаний после прохождения точки равенства боковых сил.
20
Формула изобретения
Устройство для определения схождения управляемых колес автомобиля, содержащее датчики перемещения барабанов и регистрирующий прибор, о т л и- чающееся тем, что, с целью повьппения точности измерения, оно снабжено схемой сравнения, входы которой соединены с датчиками перемещения, а управлякяций вход соединен с выходом схемы сравнения, схемой запоминания, вход которой соединен с выходом нормально разомкнутого ключа, а выход - с регистрирующим, прибором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения схождения управляемых колес автомобиля | 1986 |
|
SU1366901A2 |
Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства | 1990 |
|
SU1716304A1 |
Стенд для проверки параметров рулевого управления транспортного средства | 1986 |
|
SU1332178A1 |
Стенд для измерения схождения и развала колес транспортного средства | 1990 |
|
SU1746245A1 |
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2089845C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 2010 |
|
RU2442127C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО УГЛА СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 1971 |
|
SU314098A1 |
Стенд для определения перекоса осей транспортного средства | 1989 |
|
SU1647337A1 |
Стенд для измерения схождения и развала колес транспортного средства | 1983 |
|
SU1147947A1 |
Изобретение касается технической диагностики, в частности уст- ройств диагностирования переднего моста и рулевого управления автомобиля. Целью изобретения является повьшение точности измерения схождения управляемых колес. Устройство содержит два датчика перемещения барабанов стенда ходовых качеств, схемы сравнения, .входы которой соединены с датчиками перемещения, нор- |мально разомкнутьй ключ, вход которого .подключен к выходу датчика перемещения, управляющий вход соединен с выходом схемы сравнения, схему запоминания, вход которой соединен с выходом нормально разомкнутого ключа, и регистрирующий прибор,вход которого соединен с выходом схемы запоминания. При вращении рулевого колеса от среднего начального положения вправо или влево боковые силы на колесах меняются и в момент их равенства на выходе схем сравнения появляется импульс напряжения, разрешающий прохождение сигнала от одного из датчиков перемещения на схему запоминания и регистрирующий прибор, что обеспечивает возможность снятия показаний после прохождения точки равенства боковых сил. 1 ил. i W
Стенд для проверки углов сходимости колес автомобилей | 1968 |
|
SU530165A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 0 |
|
SU378705A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-04-23—Публикация
1984-07-12—Подача