Устройство для определения схождения управляемых колес автомобиля Советский патент 1986 года по МПК G01B7/30 

Описание патента на изобретение SU1226035A1

1

Изобретение относится к технической диагностике и может использовано при диагностировании переднего моста и рулевого управления автомобиля.

Цель изобретения - повьшение точности измерения схождения управляемых колес.

На чертеже изображена блок-схема устройства.

Устройство содержит датчики 1 и 2 перемещения барабанов стенда ходовых качеств, схему 3 сравнения, входы которой соединены с выходами датчиков 1 и 2, нормально разомкнутый ключ 4, вход которого подключен к выходу одного из датчиков перемещения , управляющий вход соединен с выходом схемы 3 сравнения, схему 5 запоминания, вход которой соединен с выходом нормально разомкнутого ключа 4, регистрирующий прибор 6, вход которого подключен к выходу схемы 5 запоминания.

Устройство работает следующим образом.

Управляемые колеса автомобиля, установленного на стенде ходовых качеств, приводятся во вращение барабанами. При этом датчики 1 и 2 вьфаба тывают напряжения, пропорциональные перемещению правого и левого барабанов под действием боковых сил в зоне контакта с соответствующими колесами. Напряжение с выходов датчиков 1 и 2 поступает на входы схемы 3. сравнения. Если величины напряжения от датчиков 1 и 2 не равны между со

Редактор Е. Папп

Составитель В. Мамонтов

Техред В.Kagqapx Корректоре. Шекмар

Заказ 2109/27Тираж 670Подписное

ВНРШПЙ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

26035

бой, то напряжение на выходе схемы 3 сравнения мало и недостаточно для замыкания ключа 4. Поэтому напряжение на выходе схемы 5 запоминания равно 5 нулю и регистрирующий прибор 6 имеет нулевое показание.

При вращении рулевого колеса от среднего начального положения вправо или влево боковые силы на колесах О меняются, и в момент их равенства на выходе схемы 3 сравнения появляется импульс напряжения, достаточньй для замыкания ключа 4. При этом напряжение, пропорциональное боковой 15 силе, одинаковой как для правого, так и для левого колеса, через ключ 4 поступает на схему 5 запоминания ,и регистрирующий прибор 6. Последние обеспечивают возможность снятия показаний после прохождения точки равенства боковых сил.

20

Формула изобретения

Устройство для определения схождения управляемых колес автомобиля, содержащее датчики перемещения барабанов и регистрирующий прибор, о т л и- чающееся тем, что, с целью повьппения точности измерения, оно снабжено схемой сравнения, входы которой соединены с датчиками перемещения, а управлякяций вход соединен с выходом схемы сравнения, схемой запоминания, вход которой соединен с выходом нормально разомкнутого ключа, а выход - с регистрирующим, прибором.

Похожие патенты SU1226035A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения схождения управляемых колес автомобиля 1986
  • Васильев Валерий Иванович
  • Шарыпов Александр Владимирович
  • Грачев Виктор Васильевич
  • Ильясов Радик Зиннатович
SU1366901A2
Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства 1990
  • Муталимов Магомед Курамагомедович
SU1716304A1
Стенд для проверки параметров рулевого управления транспортного средства 1986
  • Кириевский Михаил Маркович
  • Болдин Адольф Петрович
  • Коньков Виктор Александрович
SU1332178A1
Стенд для измерения схождения и развала колес транспортного средства 1990
  • Дыкин Сергей Викторович
  • Петров Николай Васильевич
  • Москалева Галина Алексеевна
  • Гольдштейн Олег Семенович
SU1746245A1
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств 1989
  • Кравченко Павел Александрович
  • Абдель Елах Хамид Ясин
SU1651133A1
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Козлов Г.Г.
  • Мальчиков С.В.
  • Блянкинштейн И.М.
  • Грушевский А.И.
RU2089845C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2010
  • Никитин Валерий Александрович
  • Смирнов Виталий Юрьевич
RU2442127C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО УГЛА СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 1971
SU314098A1
Стенд для определения перекоса осей транспортного средства 1989
  • Муталимов Магомед Курамагомедович
SU1647337A1
Стенд для измерения схождения и развала колес транспортного средства 1983
  • Петров Николай Васильевич
  • Васильев Ювеналий Дмитриевич
  • Глухова Нина Львовна
SU1147947A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 226 035 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для определения схождения управляемых колес автомобиля

Изобретение касается технической диагностики, в частности уст- ройств диагностирования переднего моста и рулевого управления автомобиля. Целью изобретения является повьшение точности измерения схождения управляемых колес. Устройство содержит два датчика перемещения барабанов стенда ходовых качеств, схемы сравнения, .входы которой соединены с датчиками перемещения, нор- |мально разомкнутьй ключ, вход которого .подключен к выходу датчика перемещения, управляющий вход соединен с выходом схемы сравнения, схему запоминания, вход которой соединен с выходом нормально разомкнутого ключа, и регистрирующий прибор,вход которого соединен с выходом схемы запоминания. При вращении рулевого колеса от среднего начального положения вправо или влево боковые силы на колесах меняются и в момент их равенства на выходе схем сравнения появляется импульс напряжения, разрешающий прохождение сигнала от одного из датчиков перемещения на схему запоминания и регистрирующий прибор, что обеспечивает возможность снятия показаний после прохождения точки равенства боковых сил. 1 ил. i W

Формула изобретения SU 1 226 035 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1226035A1

Стенд для проверки углов сходимости колес автомобилей 1968
  • Фролов Николай Иванович
SU530165A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 0
  • Авторы Изобретени У. П. Маргвелидзе, И. Зыскин, М. В. Лазутин, А. С. Хлопов П. Я. Сичан Витель Государственный Всесоюзный Ордена Трудового Красного Знамени Научно Исследовательский Технологический Институт Ремонта Эксплуатации Машинно Тракторного Парка
SU378705A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 226 035 A1

Авторы

Симонов Владимир Сергеевич

Васильев Валерий Иванович

Жаров Сергей Петрович

Шарыпов Александр Владимирович

Даты

1986-04-23Публикация

1984-07-12Подача