Известны устройства для автоматического подъема круглого ножа стригальной машины при проходе шва ткани, включающие взаимодействующий с проходящим швом поворотный щуп, кинематически связанпый посредством тяги, подпружиненного двуплечего рычага и собачки с храповиком, приводимым во вращение от вала мащины и вступающим во взаимодействие с поворотной собачкой, смонтированной на диске, закрепленном на валу, несущем эксцентрик, взаимодействующий с механизмом подъема ножа.
Целью изобретения является повышение чувст1;::т1.-1ьности этих устройств и улучшение качества продукции. Это достигается применением в устройстве приспособления для останова и торможения машины, вступающего в действие одновременно с подъемом ножа.
Приспособление для останова и торможения машины может быть выполнено в виде закрепленного на валу, несущем поворотную собачку, второго эксцентрика, одновременно взаимодействующего с контактом, включенным в цепь питания электродвигателя, и с концом тяги, второй конец которой посредством двуплечих рычагов кинематически связан с тормозной лентой ленточного тормоза, смонтированного на приводном мащины.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; ыа фиг. 2 и 3 - вид по стрелкам А Б (соответственно) на фиг. 1.
Устройство включает в себя взаимодействующий с проходящим П1ВОМ ткани поворотный щуп /, кинематически связанный посредством тяги 2. подпружиненного двуплечего рычага 3 и собачки 4 с храповиком 5, приводимым во вращение от вала б мащины и вступающим во н.заимодействие с поворотной собачкой 7. смонтированной на лиске 8.
№ Г367012 закрепленном на валу 0. несущем эксцентрик 9. взаимодействуюний с механизмом подъема ножа.
Приспособление для останова и торможения машины выполнено в виде закрепленного на валу 6 второго эксцентрика JO, одновременно взаимодействующего с контактом 11, включенным в цепь питания электродвигателя, и с концом тяги 12, второй конец которой nocpe i CTROM двуплечих рычагов 13 кинематически связан с тормозной лентой М ленточного тормоза 15, смонтированного на приводном ва.ту 16 машины.
При отклонении новоротного щупа / нод действпем проходящего шва срабатывает кинематическая цепь, связывающая новоротный niyii с собачкой 4, входящей в зацепление с храповиком 5, который посредством, свободно установленной на диске 8 новоротпо собачки 7 нриводит во вращение диск 8, закрепленный на валу 6, на котором закреплен и эксцентрик 9, обеспечивающий срабатывание механизма подъема ножа. Нож стригальной при этом поднимается и щон ткани проходит мимо него.
Одновременно срабатывает приспособление для останова и то)можения , так как эксцентрик 10 также поворачивается вместе с валом 6 и, взаимодействуя с контактом 11, выключает цеиь питания электродвигателя привода мап1ины, а взаимодействуя через тягу 12 и рычаги 13 с тормозной лептой 14 ленточного тормоза /5, - тормозит приводной вал 16 машины.
За счет торможения П1)иводн()го вала ма). шов ткани удаляется от ножа стригальной машины на небольнюе расстояние, jjasHoc 4--5 см, что предотвращает возникновение дефекта ткани.
1 р е д м е т и зоб р е т е н и я
1. Устройство для автоматического подъема круглого ножа стригальной мащины при проходе нша ткани, включающее взаимодействующий с пpoxoдянJ.им щво.м иоворотный щуп, кинематически связанный посредством тяги, подпружиненного двуплечего рычага и собачки с храповиком, приводимым во вращение от вала машины и вступающим во взаимодействие с поворотной собачкой, смонтированной на диске, закрепленном на валу, несущем эксцентрик, взаимодействующий с механизмом подъема ножа, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности устройства и улучп1ения качества продукции, оно снабжено нриспособлением для останова и торможения мащины, вступающим в действие одновременно с иодъемом ножа.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что приспособ.Ипис для останова и торможения мапшны ныпо,1нено в виде закрепленного на валу, несущем поворотную собачку, второго эксцентрика, одновременно взаимодействующего с контактом, включенным в цепь питания электродвигателя, и с концом тяги, второй конец которой посредством двуплечих рычагов кинематически связан с тормозной лентой ленточйого тормоза, смонтированного на приводном валу маипшы.
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1959-01-16—Подача