Двухосная безрамная тележка для подвижного состава железных дорог Советский патент 1961 года по МПК B61F3/02 B61F5/52 

Описание патента на изобретение SU136756A1

Известны двухосные безрамные тележки для подвижного состава железных дорог, выполненные с балансирной балкой, опирающейся на кронштейны. Однако эти тележки конструктивно сложны.

Отличительной особенностью описываемой безрамной тележки является то, что кузов ее через промежуточные резиновые подушки опирается на рычаги и балансирные балки, которые, в свою очередь, опираются через резиновые амортизаторы на кронштейны кожухов, охватывающих оси колесных пар. При применении тележки в локомотивном варианте корпус ее тягового двигателя или осевого редуктора встроен в рычаг кожуха тележки. Это упрощает конструкцию, снижает вес тележки и уменьшает динамические воздействия ее на путь, а обеспечивает ее применение к локомотиву.

На фиг. 1 схематически изображена двухосная безрельсовая тележка в двух проекциях; на фиг. 2 - тележка в локомотивном варианте, в двух проекциях.

На осях / колес 2 посредством подшипников 3 смонтированы кожухи 4, снабженные боковыми кронштейнами 5 и рычагами 6. На боковые кронштейны через резиновые рессоры 7 (подушки) опираются две балансирные балки 8, несущие на резиновых подушках 9 кузов 10 тележки. Кузов центральной опорой 11 опирается на резиновые опоры 12 рычагов 6.

При использовании описываемой тележки для локомотивов корпус 13 тягового двигателя или осевого редуктора встраивается в рычаг кожуха тележки.

Научно-исследовательское бюро вагоностроения Госкомитета Совета Министров СССР по автоматизации и машиностроению признало описываемую тележку промышленно полезной.

Предмет изобретения

1.Двухосная безрамная тележка для нодвижного состава железных дорог, вынолненная с баланеириой балкой, оиирающейся на кронштейны, отличающаяся тем, что, с целью снижения веса, упрощения конструкции и уменьи1ения динамических воздействий на нуть, тележка выполнена в виде охватываюнщх оси колесных пар кожухов, несущих по краям опорные кронн тейны и снабженных посередине рычагами, связанными с кузовом экипажа, причем в качестве рессоры и амортизатора горизонтальных сил применены резиновые подунтм, смонти)ованные на балапсирной балке в онорах кронштейнов кожуха.

2.Тележка но п. 1, отличающаяся тем, что, с целью независимогО воспринятня ею реактивиых сил, связь кузова экипажа с рычагом кожуха выиолпена посредетвом промежуточных резиновых нодущек.

3.Видонзмеиенне тележки по п. 1, отличающееся тем, что, с целью применения ее к локомотиву, корпус тягового двигателя или осевого редуктора встроен в рычаг кожуха тележки.

Похожие патенты SU136756A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 1996
  • Беляев А.И.
  • Емельянов Ю.В.
  • Шишакин В.Л.
RU2096217C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289529C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2
Безрамная двухосная тележка локомотива 1984
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Бусаров Виктор Георгиевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Битиева Лидия Габриеловна
SU1167089A1
Безрамная тележка локомотива 1984
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Бусаров Виктор Георгиевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Битиева Лидия Габриеловна
SU1232543A1
Секционный локомотив 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Путкарадзе Георгий Варламович
SU1785934A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2279364C1
Тележка локомотива с групповым приводом колесных пар 1981
  • Беляев Анатолий Ильич
SU1169865A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2277487C1
Безрамная двухосная тележка железнодорожного транспортного средства 1990
  • Абрамов Исаак Петрович
  • Бурчак Генрих Павлович
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Костин Геннадий Васильевич
  • Кочнов Анатолий Дмитриевич
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Черкашин Юрий Михайлович
SU1794730A1

Иллюстрации к изобретению SU 136 756 A1

Реферат патента 1961 года Двухосная безрамная тележка для подвижного состава железных дорог

Формула изобретения SU 136 756 A1

10

Фиг /

SU 136 756 A1

Авторы

Амиров Ю.Д.

Почтарь А.Ю.

Смирнов А.А.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-07-26Подача