Известны двухосные безрамные тележки для подвижного состава железных дорог, выполненные с балансирной балкой, опирающейся на кронштейны. Однако эти тележки конструктивно сложны.
Отличительной особенностью описываемой безрамной тележки является то, что кузов ее через промежуточные резиновые подушки опирается на рычаги и балансирные балки, которые, в свою очередь, опираются через резиновые амортизаторы на кронштейны кожухов, охватывающих оси колесных пар. При применении тележки в локомотивном варианте корпус ее тягового двигателя или осевого редуктора встроен в рычаг кожуха тележки. Это упрощает конструкцию, снижает вес тележки и уменьшает динамические воздействия ее на путь, а обеспечивает ее применение к локомотиву.
На фиг. 1 схематически изображена двухосная безрельсовая тележка в двух проекциях; на фиг. 2 - тележка в локомотивном варианте, в двух проекциях.
На осях / колес 2 посредством подшипников 3 смонтированы кожухи 4, снабженные боковыми кронштейнами 5 и рычагами 6. На боковые кронштейны через резиновые рессоры 7 (подушки) опираются две балансирные балки 8, несущие на резиновых подушках 9 кузов 10 тележки. Кузов центральной опорой 11 опирается на резиновые опоры 12 рычагов 6.
При использовании описываемой тележки для локомотивов корпус 13 тягового двигателя или осевого редуктора встраивается в рычаг кожуха тележки.
Научно-исследовательское бюро вагоностроения Госкомитета Совета Министров СССР по автоматизации и машиностроению признало описываемую тележку промышленно полезной.
Предмет изобретения
1.Двухосная безрамная тележка для нодвижного состава железных дорог, вынолненная с баланеириой балкой, оиирающейся на кронштейны, отличающаяся тем, что, с целью снижения веса, упрощения конструкции и уменьи1ения динамических воздействий на нуть, тележка выполнена в виде охватываюнщх оси колесных пар кожухов, несущих по краям опорные кронн тейны и снабженных посередине рычагами, связанными с кузовом экипажа, причем в качестве рессоры и амортизатора горизонтальных сил применены резиновые подунтм, смонти)ованные на балапсирной балке в онорах кронштейнов кожуха.
2.Тележка но п. 1, отличающаяся тем, что, с целью независимогО воспринятня ею реактивиых сил, связь кузова экипажа с рычагом кожуха выиолпена посредетвом промежуточных резиновых нодущек.
3.Видонзмеиенне тележки по п. 1, отличающееся тем, что, с целью применения ее к локомотиву, корпус тягового двигателя или осевого редуктора встроен в рычаг кожуха тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 1996 |
|
RU2096217C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289529C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
Безрамная двухосная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1167089A1 |
Безрамная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1232543A1 |
Секционный локомотив | 1990 |
|
SU1785934A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2279364C1 |
Тележка локомотива с групповым приводом колесных пар | 1981 |
|
SU1169865A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2277487C1 |
Безрамная двухосная тележка железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1794730A1 |
10
Фиг /
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-07-26—Подача