Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях поворотных, устройств прицепов.g
Цель изобретения - повьшение устойчивости движения.
На фиг, 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг, 2 - то же,, 10 вид сверху.
Стабилизирующее устройство авто- поезда состоит из V-образного упора 1, жестко установленного на водиле 2 прицепа, которое шарнирно присоединено к дышлу 3. С упором 1 взаимодействует клиновидный конец штока 4, который подвижно установлен на раме прицепа 5, конец штока 4 прижат к упору 1 пружиной 6. Над штоком 4 размещен штыревой фиксатор 7, который может входить в отверстие штока 4. Упор 1 снабжен сменными накладками 8, например, из закаленной стали, а шток 4 вьтолнен из износостойкого твердого материала.
Устройство работает следующим образом., .
При прямолинейном движении прицепа шток 4 находится в гнезде упора 1, фиксируя водило 2 относительно рамы 5. В случае появления курсовых колебаний прицепа боковая сила, возникающая в точке контакта штока 4с накладками 8 упора 1, стремится
возвратить прицеп в положение прямолинейного движения, при этом энергия колебаний гасится посредством трения накладок упора 1 о шток 4 и в пружине 6. Таким образом, стабилизирующее устройство оказывает центрирующее и демпфирующее действия, что обеспечивает прямолинейное движение прицепа и эффективное -гашение колебаний, В случае движения прицепа назад фиксатор 7 вводят в отверстие штока 4, блокируя поворот водила 2.
IP Формула изобретения
1. Стабилизирующее устройство автопоезда, содержащее фрикционньй элемент, жестко установленный на соединенном с дьшшом водиле прицепа, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения устойчивости движения, фрикционный элемент выполнен в виде горизонтального V-образного упора, снабженного сменными накладками, а на раме,прицепа подвижно в продольном направлении установлен шток с клиновидным концом, взаимодействующим с накладками V-образного упора.
.2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения устойчивого движения прицепа назад, устройство снабжено управляемым фиксатором выдвинутого положения штока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стабилизирующее сцепное устройство одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2811193C1 |
Механизм стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа | 2022 |
|
RU2777866C1 |
ДВУХЗВЕННЫЙ АВТОПОЕЗД | 2013 |
|
RU2535809C2 |
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2810832C1 |
Автопоезд | 1975 |
|
SU556066A1 |
СТАБИЛИЗАТОР УСТОЙЧИВОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОПОЕЗДА | 2002 |
|
RU2230674C1 |
АВТОПОЕЗД | 2013 |
|
RU2543130C2 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с переменным наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2767088C1 |
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА | 2019 |
|
RU2744924C1 |
Устройство для поворота прицепа автопоезда | 1990 |
|
SU1773786A1 |
Изобретение относится к- транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях поворотных устройств прицепов. Цель изобретения - повышение устойчивости движения. Стабилизирующее устройство автопоезда содержит фрикционный элемент, жестко установленный на соединенном с дышлом водиле прицепа. Фрикционный элемент выполнен в виде горизонтального V-образного упора,снабженного сменными накладками, а на раме прицепа подвижно в продольном направлении установлен шток с клиновидным концом, взаимодействующим с накладками V-образного упора. С целью обеспечения устойчивого движения назад устройство снабжено управляемым фиксатором выдвинутого положения што- ка. 1 з.п. ф«-лы. 2 ил. I (Л
Фи.1
(Риг.2
Стабилизирущее устройство автопоеезда | 1974 |
|
SU592657A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1986-06-03—Подача