Стабилизирущее устройство автопоеезда Советский патент 1978 года по МПК B62D63/08 

Описание патента на изобретение SU592657A1

лом 3. На раме 4 лрицепа 5 шарнирно закреплены рычаги 6, одни концы которых несут на себе фрикционные элементы 7, а другие посредством рычагов 8 связаны со штоком пневмокамеры 9. Пневмокамера 9 Соединена посредством шланга 10 с автоматическим разделителем И потоков. Сжатый воздух к разделителю 11 потоков подведен трубопроводом 12 от пневмомагистрали 13 тормозных камер, и параллельно, трубопроводом 14 от пневмобаллона 15. В трубопроводе 14 установлен редукционный клалан 16.

Работает стабилизирующее устройство следующим образом.

Во время движения автопоезда воздух от воздушного баллона 15 под давлением, равным давлению в системе пневмопривода тормозов прИЦепа, поступает к редукционному клапану 16. После редуцирования до нужной величины от редукционного клапана «воздух поступает в левую полость А автоматического разделителя потоков. Во время движения без торможения давление в правой полости Б разделителя потоков отсутствует, и золотник сдвинут вправо. Вход воздуха в разделитель 11 потоков от трубопровода тормозных камер перекрыт.

Воздух от пневмобаллона 15 через редукционный клапан 16 поступает в разделитель 11 потоков, а от него в пневмокамеру 9. При этом щток выдвигается, воздействует на рычаги 6 и 8, которые, поворачиваясь, прижимают фрикционные элементы 7 к ротору 1 фрикционной муфты. Возникающий при этом момент трения препятствует свободному перемещению рамы прицепа относительно поворотного круга тележки или водила относительно рамы прицепа, Снабженного управляемыми колесами.

При торможении автопоезда, когда давление в пневмомагистрали 13 тормозных камер превысит давление в пневмомагистрали 14 от редукционного клапана 16, сжатый воздух через разделитель 11 потоков поступает в полость камеры 9 из пневмомагистрали 13 тормозных камер. Это приводит к увеличению момента трения на фрикционной муфте, а при экстренном торможении к ее блокировке.

Такое выполнение стабилизирующего устройства позволяет увеличить критическую сжорость движения автопоезда, что, В свою очередь, повышает производительность. Благодаря отсутствию колебаний и вызьпваемых ими вибраций ВО время повышается надежпость и срок Службы прицепного состава.

Формула изобретения

Стабилизирующее устройство автопоезда с двухпроводной тормозной системой, содержащее фрикционную муфту, ротор которой, выполненный ввиде диска, жестко соединен с водилом, а статор, выполненный .в виде фрикционных элементов, взаимодействующий с ротором, соединен со штоком установленной на раме шасси пневмокамеры, полость которой соединена магистралью с тормозной системой, снабженной ресивером, отличающееС я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено автоматическим разделителем потоков, установленным в магистрали, соединяющей полость пневмокамеры с тормозной системой прицепа и редукционным клапаном, сообщающим разделитель с ресивером.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3785680, кл. 280-И 406А, 1974.

2.Журнал Truck and Bus Transp, 1973, № 11 стр. 95-96, 102.

Похожие патенты SU592657A1

название год авторы номер документа
Ходовая тележка управляемого полуприцепа автопоезда 1986
  • Сахно Владимир Прохорович
  • Поляков Виктор Михайлович
SU1357298A1
Тормоз наката одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Сидыганов Юрий Николаевич
  • Михеев Артем Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2805422C1
Тормозная система автопоезда 1987
  • Агеенко Владимир Кириллович
SU1497084A1
Пневматический тормозной привод автопоезда 1988
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Малясов Евгений Александрович
SU1600989A1
Пневматический привод тормозов автопоезда 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Бергер Иосиф Исакович
  • Малясов Евгений Александрович
SU1162645A1
Способ предотвращения виляния прицепов автопоезда 1984
  • Рашидов Насыр
  • Ронгинский Ювиналий Владиславович
  • Остроглазов Отто Петрович
SU1221005A1
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача 1981
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
SU977238A1
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2005
  • Свиридов Евгений Викторович
  • Васильченков Василий Федорович
  • Гуськов Андрей Николаевич
  • Кистенев Вадим Иванович
RU2303548C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ 1991
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
RU2022822C1
Пневматический привод тормозов автопоезда 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1024326A1

Иллюстрации к изобретению SU 592 657 A1

Реферат патента 1978 года Стабилизирущее устройство автопоеезда

Формула изобретения SU 592 657 A1

SU 592 657 A1

Авторы

Файн Лев Соломонович

Пенцарский Арнольд Александрович

Радченко Валерий Борисович

Даты

1978-02-15Публикация

1974-12-31Подача