.- ГТГТТТ ГО С О
С 00 эс - с оосоо. . Л . . ..
.
с/)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газогенератор системы аварийного закрытия двери судового отсека | 1987 |
|
SU1428661A1 |
Приводное устройство двери судового отсека | 1983 |
|
SU1167102A1 |
Клинкетная дверь | 1989 |
|
SU1773793A1 |
Грузовой трюм малого рыболовного судна | 1976 |
|
SU740597A1 |
ЗАТВОР СУДОПРОПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2037009C1 |
Люковое закрытие судового отсека | 1980 |
|
SU1088986A1 |
СУДНО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ГРУЗОВ В АКВАТОРИИ | 1996 |
|
RU2113581C1 |
Баржевоз | 1977 |
|
SU898953A3 |
ТАНКЕР | 2005 |
|
RU2303553C1 |
Баржевоз | 1978 |
|
SU988181A3 |
Изобретение относится к судовым устройствам, в частности к устройствам для закрытия дверей судо- вых отсеков. Цель изобретения - повышение надежности срабатывания при аварийной ситуации и упрощение конструкции устройства. Устройство содержит гидродилиндр, сообщенный магистралью с источником рабочего тела и связанный с дверью, а также дополнительный источник рабочего тела, сообщенный через клапан с магистралью и выполненный в виде газогенератора, крышка 10 которого имеет золотник 11, обеспечивающий попадание воды в объем газогенератора при аварийной ситуации и перепуск рабочего тела из газогенератора в гидроцилиндр. 2 ил.
Фиг.2
Щ
Изобретение относится к судостроению, а Именно к конструкциям приводов для закрытия водонепроницаемых дверей при авариях.
Цель изобретения - повьппение надежности срабатывания при аварийной ситуации и упрощение конструкции устройства.
На фиг. 1 показана принципиальная схема устройства; на фиг. 2 -.газогенератор, сечение.
Устройство в ьтолнено в риде уста- новленного на водонепроницаемой переборке 1 судовой клинкетной двери 2, снабженной гидроцилиндром 3 (с поршнем и его- штоком), установленным на переборке 4, дополнительного источника рабочего тела, например газогенератора 5 с трубопроводом (газопроводом) 6, снабженного сигнальным гудком 7 и клапаном 8, вьшол- нейного в виде корпуса 9 с подвижной чашеобразной крышкой 10, нижней частью выполненной с золотником 11, снабженным кольцевыми выточками 12 и отверстиями 13 и установленным на прухсину 14; цилиндра 15, по которому свободно перемещается золотник 11 с отверстиями 16, который закреплен к перегородке 17 газогенератора. Последний дополнительно снабжен перфорированным листом 18 и предохранительным клапаном 19. В корпусе 9 размещен реагент 20, а в лист 18 выполнены отверстия 21.
Устройство работает следующим образом.
В аварийной обстановке, например при получении пробоины, вызвавшей появление воды в отсеках судна, все клинкетные двери 2 для обё спечения непотопляемости судна должны быть закрыты. При этом, если дверь 2 не была закрыта вручную, с помощью гидравлики или электропитания,она закрывается пневмосистемой, причем автоматически. Это происходит вследствие того, что газогенератор 5 располагается в самой нижней точке помещения, и поступающая в помещение забортная вода попадает внутрь него через коль
цевую выточку 12, отверстия 13 и 16 и I отверстия 21. В качестве реагента 20 в газогенераторе .находится сплав
на основе магния, который вступает в реакцию с водой, в результате чего образуется водород и создается необходимое рабочее давление. Продолжающий повышаться уровень воды заполняет крышку 10 и под действием силы тяжести она пересиливает пружину 14, закрьгоает и прекращает доступ воды или стравливание давления через отверстия 13 и 16. Газ по трубопроводу
6 устремляется к гидроцилиндру 3, который закрывает дверь 2, перед .этим гудок 7 оповещает личный состав о закрывании.дверей.
Повьш1ение надежности предлагаемого устройства, получаемое за счет исключения из него различных дополнительных управляющих механизмов, приводит к быстрому закрытию дверей в случае аварии, повьшая живучесть судна.
Фо.рмула изобретения
Устройство для закрытия двери су- дового отсека, содержащее гидроцилиндр, связанный с дверью и сообщен- , ный с магистралью с основным источником рабочего тела, а также дополнительный источник рабочего тела, сообщенный через клапан с указанной магистралью и включакядий в себя полый корпус с реагентом и крышкой, отличающееся тем, что, с целью првыщения надежности срабаты- вания при аварийной ситуации и упрощения конструкции устройства, внутри корпуса дополнительного источника рабочего тела установлена перегородка, а его крьщ1ка снабжена золотни- ком, подпружиненным относительно корпуса и установленным в выполненном на перегородке стакане с возможностью сообщения и разобщения внутреннего объема упомянутого корпуса с окружающей средой соответственно в открытом и закрытом положениях крыщки, которая вьшолнена с внешней стороны чашеобразной .
Приводное устройство двери судового отсека | 1983 |
|
SU1167102A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1986-08-08—Подача