10
(/
с
ГС
а
О:
а
(Риг.2
Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям приводов для закрытия водонепроницаемых дверей при авариях.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем повышения надежности срабатывания при перекрытии подачи воды в полость корпуса.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема системы; на фиг. 2 - газогенератор, сечение.
Устройство выполнено в виде установленного на водонепроницаемой переборке 1 судового отсека клинкетной двери 2, снабженной гидроцилиндром 3 (с поршнем и его штоком), установленным на перебор- ке 4, дополнительного источника рабочего тела, например газогенератора 5 с трубопроводом (газопроводом) 6, снабженного сигнальным гудком 7 и клапаном 8, выполненного в виде корпуса 9 с подвижной грибовидной крышкой 10, нижней частью выполненной с золотником 11, снабженным кольцевыми выточками 12 и отверстиями 13, под которую установлено перфорированное кольцо 14, стакана 15, по которому свободно перемешается золотник И, с от- верстиями 16, который прикреплен к перегородке 17 газогенератора. Газогенератор 5 дополнительно снабжен перфорированным листом 18 и предохранительным клапаном 19. В корпусе 9 размеш,ен реагент 20, а верхняя часть корпуса 9 снабжена ограничительным буртом 21.
Устройство работает следуюшим образом.
В аварийной обстановке, например при получении пробоины в смежном помещении, вызывающей медленное бесконтрольное появление воды (фильтрацию), все клинкетные двери 2 для обеспечения непотопляемости судна должны быть закрыты. При этом, если дверь не была закрыта вручную, с помощью гидравлики или электропитанием она закрывается пневмосистемой, причем автоматически. Это происходит
г 0 о
з
0
вследствие того, что газогенератор 5 располагается в самой нижней точке помещения и поступающая в помещение заборная вода попадает внутрь него через отверстия 13 и 16. В качестве реагента 20 в газогенераторе находится сплав на основе магния, который вступает в реакцию с водой, в результате чего образуется водород и создается необходимое рабочее давление. При этом, чтобы вовремя обеспечить прекращение подачи воды в газогенератор и не дать возможности израсходоваться реагенту до создания рабочего давления, под грибовидную крышку Ю устанавливается перфорированное кольцо 14 из такого же сплава, что и в газогенераторе, которое равномерно растворяется в процессе поступления воды в реактор, в результате чего крышка 10 под действием силы тяжести закрывается и создается нербходимое рабочее давление. Газ по трубопроводу 6 устремляется к гидроцилиндру 3, который закроет дверь 2, перед этим гудок 7 оповестит личный состав о закрывании дверей.
Формула изобретения
Газогенератор системы аварийного закрытия двери судового отсека, содержащий заполненный реагентом полый корпус с перегородкой, крышку с фиксирующим элементом и неподвижно прикрепленным к ней золотником, установленным в закрепленном на перегородке стакана с возможностью сообщения полости корпуса с окружающей средой, отличающийся , что, с целью расщирения эксплуатационных возможностей путем повыщения надежности срабатывания при перекрытии подачи воды в полость корпуса, в нем фиксирующий элемент крыщки выполнен в виде перфорированного кольца из материала, растворимого в воде и расположенного между перегородкой и крышкой корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрытия двери судового отсека | 1986 |
|
SU1368226A1 |
Приводное устройство двери судового отсека | 1983 |
|
SU1167102A1 |
Клинкетная дверь | 1989 |
|
SU1773793A1 |
ТАНКЕР | 2005 |
|
RU2303553C1 |
ЗАТВОР СУДОПРОПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2037009C1 |
СПОСОБ УМЕРЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА ПОСРЕДСТВОМ ПАССИВНОГО УСПОКОИТЕЛЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ И ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 2013 |
|
RU2529244C1 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1979 |
|
SU950584A1 |
Устройство для подводного пуска и приема автономного необитаемого подводного аппарата с борта судна-носителя | 2020 |
|
RU2748099C1 |
Судовое закрытие | 1990 |
|
SU1791270A1 |
Судно | 1983 |
|
SU1093610A1 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к приводам для закрытия водонепроницаемых дверей нри авариях. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем повышения надежности срабатывания при перекрытии подачи воды в полость корпуса. Устройство включает в себя сиязаншяй с дверью гидроци. шндр. установ.юппый па переборке, дополнительны iCTO4 nn Т0,а. выполне 1ный в виде -азоге 1Ср;п-ора. Последний выполпе в впде корпуса 9 с 10, имеющей золотн к И. В кор- усе 9 распол ожен 20, р реагировании которо -о с водой выделяется рабочее тело, которое 0 трубопроводу ОПадаеТ в ГИДрО и1.1Др. Под И) размешено перфор 1рвап1 ое ко.) 14, выполненное из матер 1ала, )ряю. под действием вод). Время pacTiu) кольца вь б фается пз условпя пропуска пя к реа -епту необход мой д.1я срабатывания -ИДрОЦИЛ Дра, ОС.0 ) ка закр з вается. 2 ил. (О
Устройство для закрытия двери судового отсека | 1986 |
|
SU1368226A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1987-04-27—Подача