(54) ГРУЗОВОЙ ТРЮМ МАЛОГО РЫБОЛОВНОГО Изобретение отвюсится к области судо (щюеквя, в частности, к грузовым , трюмам малого рыболовного судна. Известен грузовой трюм малого рыбоaosBoro супва, включаюшнй ава отсека, раааеяенные водонепроницаемой переборкод, а также узел перепаян груза из отовка в отсек, связанный кинематически с ярявошм . Невостатком известного грузового т|Яома малого рыболовного судна являетов сложность эксплуатапии. Цеаыо взобретения является упрощени в акспдуатапяи грузового трюма малого рыбоаоввого судна. достигается тем, что узел пере natai груза из отсека в отсек содержит оишшф с пвумя поршнями, соединенными с другом жесткой связью, установяеввымя с ВОЗМОЖНОСТЕЙ) перемещения вцгтрв ввяиндра я образующими между собой и стенками шлиндра полость, а водовепровнпаемая переборка вьшолнена с вырезом, в котором укреплен гермети СУДНА НО пилиндр, при этом последний вьтолнен с загрузочным и разгрузочным проемами, сопрягаемыми с двумя поршнями, причем загрузочные и разгрузочные проемы раоположены по обе стороны от водонепроницаемой перегородки и сообщены с обоими отсеками, а привод узла передачи груза содержит два гидрооилиндра с различными диаметрами, редуктор с управляющим кулачком и электродвигатель с реле уровня воды его аварийного отключения, при этом гидроцилиндры связаны между собой гидравлическими магистралями, один из гипроцилиндров кинематически связан с управл5зющим кулачком, последний через редуктор связан с электродвигателем, а электродвигатель связан электрическими цепями с реле уровня воды аварийного отключения, смонтированными по обе стороны от водонепроницаемой переборки ниже расположения щлиндра. Кроме того, реле уровня воды аварийного отключения электродвигателя содерЖИГ стакан, поплавок со штоком пружину и электрические контакты, причем один из электрических контактов смонтирован на конце иггока, поплавок вьтолнен сопряженным с пружиной и установлен с возможностью вертикального перемещекяя в стакане, а другой электрический контакт вьтолнен сопрягаемым с электрическим контактом, смонтированным на конце штока. Сущность изобретения поясняется чертежом. На чертеже показан грузовой трюм малого рыболовного судна, разрез. Грузовой трюм малого рыболовного судна включает два отсека 1, 2, разделенные водонепроницаемой переборкой Э, а также узел передачи груза из отсека 1 в отсек 2, связанный кинематически с пр водом. Узел передачи груза из отсека 1 в отсек 2 содержит цилиндр 4 с двумя поршнями 5, 6, соединенными друг с дру гом жесткой связью, установленными с возможностью перемещения внутри цилинд ра 4 и образующими между собой и стенками цилиндра 4 полость d . Водонепр ницаемая переборка 3 вьшолнена с вырезом б в котором укреплен герметично цилиндр 4, при этом последний вьтолнен с загрузочным и разгрузочным проемами в и г сопрягаемыми с. двумя поршнями 5, 6, Загрузочные и разгрузочные проемы Б и г расположены по обе стороны от водонепроницаемой переборки 3 и сообщены с обоими отсеками 1, 2. Привод узла передачи груза содержит два гидроцилиндра.7, 8, с различными диаметрами, редуктор 9 с управляющим кулачком Ю и электродвигатель Не реле уровня воды его аварийного отключения. Гидроцилиндры 7, 8 связаны меж ду собой гидравлическими магистралями 12 13. Один из гидроцилиндров 8 кинематически связан с управляющим кулач ком 10, последний через редуктор 9 связан с электродвигателем 11. Электродвигатель 11 связан электрическими цепями 14 с реле .уровня воды аварийного отклю чения, смонтированными по обе стороны от водонепроницаемой переборки 3 ниже расположения цилиндра 4. Для уменьшения разницы между наибольшим и наименьшим радиусами кривизны управляюще го кулачка 10 диаметр гидроцилин1Ч а больше диаметра гидроцилиндра 7. Реле уровня воды аварийного отключения электродвигателя содержит стакан 15, поплавок 16 со штоком 17, пружину 18 и электрические контакты 19, 20, причем один из электрических коиггактов 19 омов тирован на конце штока 17, поплавок 16 выполнен сопряженным с пружиной- 18 и установлен с возможностью вертикального перемещения в стакане 15, а другой электрический контакт 20 выполнен сопрягаемым с электрическим контактом 19, смонтированным на конце штока 17. Стаканы 15 расположены под кожухами 21. Пускатель 22 предназначен для управления . электродвигателем 11. Во избежание повышения давления в гидроцилиндрах 7, 8 в случае заклинивания поршней 6, 5 в гидравлические магистрали 12, 13 включен перепускной клапан 23. Редуктор 9 связан с электродвигателем 11 муфтой 24. Грузовой трюм работает следующим образом. Передаваемый груз через загрузочный проем в загружают в полость а ограниченную стенками цилиндра 4 и поршнями 5, 6. Электродвигатель 11с помощью муфты 24 и редуктора 9 приводит в движение управляющий кулачок 10. Последний придает возвратно-поступательное движение штоку гидроцилиндра 8, управляющего гидроцилиндром 7. Поршни 5, 6 вместе с грузом перемещаются по цилиндру 4. При достижении поршнями 5, 6 раэгрузочного проема г происходит разгрузка цилиндра 4, после чего поршни 5, 6 возвращается в исходное положение для загрузки. В случае заклинивания поршня в цилиндре 4, срабатывает перепускной клапан 23, предотвращая повышение ления в гидросистеме. В случае поступления в помещение воды реле уровня воды аварийного выключения электродвигателя затапливается, и вода, поступяшиая в стакан 15, поднимает поплавок 16, размыкающий контакты 19 и 20. Электрическая цепь пускателя 2 2 прерывается и электродвигатель 11 выключается. Таким образом, передача груза, и, следовательно, воды через водонепроницаемую переборку 3 исключена. Формула нэобре. тення 1. Грузовой трюм малого рыболовного судна, включающий два отсека, разделенHbie водонепроницаемой переборкой, а также узел передачи груза из отсека в отсек, связанный кинематически с привоаом отличающийся тем, что, с келью упрощения в эксплуатации, узел 74 передачи груза из отсека в отсек содержит пипиндр с двумя поршнями, соедиие выми друг с другом, жесткой связью, установленными с возможностыю перемещения внутри шпиндра и образующими между собой и стенками цилиндра, полость, а водонепроницаемая переборка вьтолнена с вырезом, в котором укреплен герметично пилищф, при этом последний вьгаолнен с загрузочным и разгрузочным проемами, сопрягаемыми с двумя поршнями, причем загрузочные и разгрузочные проемы расположены по обе стороны от войонепронипаемой переборки и сообщены с обоими отсеками, а привод узла передачи груза содержит два гидроцилиндра с различными диаметрами,- редуктор с управляющим кулачком, и электродвигатель с реле уровня воды его аварийного отключения, при этом гйдроцилиндры связаны между собой гидравлическими магистралями, один из гндропйлиндров кинематически связан с управляющим кулачком, последний через редуктор связан с электродвигателем, а 76 электродвигатель связан электрическими цепями с реле уровня воды аварийного отключения, смонтированными по обе стороны от водонепроницаемой переборки ниже расположения цилиндра. 2. Грузовой трюм по п. 1, о т л.и чающийся тем, что реле уровня воды аварийного отключения электродвига теля содержит стакан, поплавок со штоком, пружину и электрические контакты причем один изJЭлeктpичecкиx контактов смонтирован на конце штсжа поплавок выполнен сопряженным с пружиной и установлен с возможностью вертикального перемещения в стеисане, а сругой электрический контакт выполнен сопрягаемым с электрическим контактом, смонтированным на конце штока. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Экспресс-информация Эксплуатация флота рыбной промышленности , се-рия 11, вып. № 7, 1974, с. 1-4 изд. ЦНИИТЭРХ, М., (прототип).;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Баржевоз | 1977 |
|
SU898953A3 |
Баржевоз | 1978 |
|
SU988181A3 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
Трюм рыболовного судна | 1982 |
|
SU1049343A2 |
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ И ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2033368C1 |
Клинкетная дверь | 1989 |
|
SU1773793A1 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1979 |
|
SU950584A1 |
НАЛИВНОЕ СУДНО | 2014 |
|
RU2567498C1 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1986 |
|
SU1318481A1 |
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1976-05-17—Подача