Изобретение относится к судостроению и повышает надежность работы клин- кетных дверей, устанавливаемых на водонепроницаемых переборках ниже палубы переборок.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения автоматического закрывания двери в аварийной ситуации.
На фиг. 1 изображен поперечный разрез судна в районе машинного отделения; на фиг. 2 - продольный разрез судна в районе машинного отделения; на фиг. 3 изображена гидравлическая система устройства.
Полотно 1 клинкетной двери известной конструкции может двигаться по направляющим 2 под действием штока 3 силового гидроцилиндра 4 двустороннего действия, Трубопроводы 5 соединяют полости гидроцилиндра 4 с судовой насосной установкой известной конструкции (на чертежах не показана). Трубопроводы 5 соединяют также
гидроцилиндр 4 с поплавковыми гидроцилиндрами 6 одностороннего действия содержащими штоки 7, которые воздействуют посредством поршня 8 на жидкость, находящуюся в цилиндре 6.
На линии трубопоовода 5, обеспечивающего выдвижение штока 3 (при этом происходит закрытие двери) под действием штатной насосной установки, установлен сливной золотник 9 с электрогидравличг- ским управлением, На линии трубопровода
5,обеспечивающего втягивание штока 3 (при этом происходит открытие дпери) под действием штатной часосной установки, установлен управляемый обратный клапан 10.
На линии трубопроводов 5, обеспечивающих выдвижение штока 3 (закрытие двери) под действием поплавковых гидроцилиндров
6,установлены невозвратные клапаны 11
Поплавковые гидроцилиндры 6 шарнир- но сочленены с верхней опорой 12. опипэю- щейся на подпалубный набор. Штоки 7
аеЧМПЬЭ
поплавковых гидроцилиндров 6 шарнирно сочленены с подставками 13, укрепленными на поплавках 14, которые могут двигаться по вертикали в направляющих конструкциях 15. Шарнирные соединения гидроцилиндра 6 и штока 7 позволят избежать изгибных напряжений в этих конструкциях. Для избежания присоса поплавков 14 к настилу двойного дна имеются опоры 16, прикрепленные к двойному дну.
8 обычном открытом состоянии двери золотник 9 закрывает проход масла в обоих направлениях (нормально закрытое исполнение), В этих же условиях клапан 10 обеспечивает свободный проход масла на слив только из той полости гидроцилиндрэ 4, из которой выдвигается штокЗ,
Таким образом, золотник 9 и клапан 10 полностью перекрыпают подачу масла от насосной установки, что обеспечивает беспрепятственное задействование гидроцилиндров 6,
При необходимости закрытия двери с приводом от насосной установки, либо вручную, производится разблокировка клапанов 9 и 10 при помощи включения электромагнита и подачи давления управления. В этом случае клапан 9 начинает работать как нормально открытый, т.е. на проход. Клапан 10 также работает на проход, г.ft. масло от насосной установки может свободно проходить в гидроцилиндр 4 и выходить из него.
Привод закрытия клинкетной двери от поплавковых гидроцилиндров 6 работает следующим образом.
В случае аварийного затопления любого отсека, смежного с переборкой, на которой установлена клинкетная дверь, вода, поднимаясь над уровнем двойного дна, заставляет поплавок всплывать. При всплытии поплавок 14 воздействует на шток 7, который при помощи поршня 8 выдавливает масло по трубопроводу 5 в торцевую полость гидроцилиндра 4, что приводит к тому,
что шток 3 будет выдвигаться и закрывать дверь.
Поскольку поплавковые гидроцилиндры 6 работают независимо друг от друга, клапаны 11 пропускают масло только в одну
сторону - в гидроцилиндр 4, что приводит к закрытию двери 1 в случае задействования одного из поплавковых цилиндров 6. При этом золотник 9 и клапан 10 закрыты и не допускают перетекания масла в систему питания от насосной установки.
Формула изобретения Клинкетная дверь, содержащая установленное на переборке судна полотно, связанное со штоком силового гидроцилиндра двустороннего действия, полости которого сообщены через трубопроводы с насосной установкой, и регулировочную аппаратуру, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения автоматического закрывания двери в аварийной ситуации, она снабжена расположенными по обе стороны от переборки судна гидроцилиндрами одностороннего действия, полости которых соединены между собой и с одним из трубопроводов силового гидроцилиндра через дополнительные трубопроводы с невозвратными клапанами, а также поплавками, установленными в районе второго дна судна, каждый из которых соединен со штоком одного из упомянутых гидроцилиндров одностороннего действия, при этом дверь снабжена управляемыми сливным золотником и обратным клапаном,
установленными а соответствующих трубопроводах силового гидроцилиндра.
I
у
I 1
III
I1
4 r li
I &
v
3
Q // Уч4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрытия двери судового отсека | 1986 |
|
SU1368226A1 |
Газогенератор системы аварийного закрытия двери судового отсека | 1987 |
|
SU1428661A1 |
Приводное устройство двери судового отсека | 1983 |
|
SU1167102A1 |
ТАНКЕР | 2005 |
|
RU2303553C1 |
Баржевоз | 1978 |
|
SU988181A3 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ МОРСКАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2347939C2 |
Подводная установка для отбора керна | 1989 |
|
SU1686149A2 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1967 |
|
SU204163A1 |
ДНОЧЕРПАТЕЛЬ "КРАБ" | 1993 |
|
RU2047693C1 |
Поплавковая энергетическая установка | 1990 |
|
SU1786279A1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым дверям, устанавливаемым на переборках судна, и может быть применено для автоматического закрытия ее при аварийной ситуации. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения автоматического закрытия двери при аварийной ситуации. Устройство включает в себя полотно двери, установленное на переборке судна и связанное со штоком силового гидроцилиндра, полости которого соединены с трубопроводами, связанными с насосной установкой. По разные стороны от переборки расположены гидроцилиндры, соединенные между собой и с одним из трубопроводов через невозвратные клапаны. Гидроцилиндры связаны с поплавками, обеспечивающими управление закрытием двери при аварийной ситуации за счет подъема о г находящейся в отсеке судна воды. 3 ил.
7
,/ cbn
t
ТЫ
Гантваргер Р.Б | |||
Дельные вещи в судостроении | |||
Л.: Судостроение, 1979, с.92-94, рис.50. |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1989-01-05—Подача