со
О)
00
to
00
ел
Изобретение относится к области пневматического транспортирования порошкообразных материалов из емкости и может быть использовано при разгрузке емкости с вяжущими порошкообразными материалами в строительстве.
Цель изобретения - повышение производительности и уменьшение энергозатрат,
На чертеже схематически представлена установка для реализации спо- соба.
Установка для реализации способа содержит коллектор 1 подачи сжатого газа с трубопроводами 2 и 3 для подачи сжатого газа в емкость 4 с порошкообразным материалом на его аэрацию и для воздействия дополнительным потоком газа на материал в транспортно магистрали через эжектор 5. Емкость 4, например цистерна, сообщена через разгрузочный клапан 6 посредством трубопровода 7 с эжектором 5, Последний выполнен в виде камеры, выходное отверстие которой сообщено с транспортной магистралью 8, патрубок подачи сжатого газа в камеру эжектора 5 размещен соосно выходному отверстию камеры, а патрубок подвода материала в камеру размещен под углом к патрубку подачи сжатого газа. Конструкция эжектора может быть и иной, обеспечивающей эжектирующий эффект транспортируемого материала путем воздействия на материал дополнительно введенным потоком сжатого газа в магистраль 8«- Выходной конец транспортной магистрали 8 сообщен с приемным бункером 9. Трубопроводы 2 и 3 снаб- жены задвижками 10, манометрами 11 и 12 и расходомером 13„
Способ пневматического транспортирования порошкообразного материала из емкости осуществляют следующим образом.
Из коллектора 1 сжатый газ (например воздух) подают по трубопроводу 2 в емкость 4 с порошкообразным материалом (например, известью) на аэрацию материала. При достижении в емкости 4 давления порядка 0,1-- 0,12 МПа открывают разгрузочный клапан 6 и сжатый газ в емкости 4, воздействуя на аэрированный материал, подает его в транспортную магистраль 8 через трубопровод 7 и эжектор 5, Одновременно через трубопровод 3 и эжектор 5 в магистраль 8 вводят дополнительно сжатый газ с давлением 0,25-0,35 МПа. Дополнительно введенный сжатый газ, воздействуя на материал, эжектирует его из трубопровода 7, перемещает в магистраль 8, по которой материал транспортируется под действием перепада давлений в приемный бункер 9. Заданные величины давлений и расходов сжатого газа поддерживают с помощью задвижек 10. Параметры газа, подаваемого на аэрацию материала в емкости 4 и в эжектор 5, контролируются манометрами 11 и 12 и расходомером 13.
Экспериментально установлено, что максимальная скорость разгрузки емкости 4 достигается при величинах давления и расхода газа, дополнительно введенного в магистраль 8 через эжектор 5, равный 2,5-3,5 и 3,5-6,0 соответственно от величин давления и расхода сжатого газа, подаваемого на аэрацию материала в емкости.
При уменьшении указанной величины расхода воздуха, дополнительно введенного в транспортную магистраль, менее 3,5, по отношению к расходу воздуха на аэрацию материала, скорость разгрузки емкости уменьшается и наблюдается забивание магистрали 8 материалом. При увеличении расхода дополнительно введенного в магистрал сжатого газа более 6, по отношению к расходу воздуха на аэрацию материала резко возрастает расход воздуха, а следовательно, и энергозатраты без заметного увеличения скорости разгрузки емкости.
Использование предлагаемого способа позволяет обеспечить максимальную скорость разгрузки порошкообразных материалов из емкости при оптимальных расходах сжатого воздуха.
Формула изобретения
Способ пневматического транспортирования порошкообразного материала из емкости, заключающийся в том, что аэрируют находящийся в емкости порошкообразный материал путем подачи сжатого газа, после чего, воздействуя н него сжатым газом, подают в транспортную магистраль, перемещают его под действием перепада давления и воздействуют в процессе транспортирования дополнительно введенным потоком сжатого газа в транспортную магистраль, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и уменьшения энергозатрат, величину давления и расхода дополнительно введенного потока сжатого газа в транспортную магистраль поддерживают равной 2,5-3,5 и 3,5-6 соответственно от величин давления и расхода сжатого газа, подаваемого на азрацию порошкообразного материала в емкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПОРОШКООБРАЗНОГО КАРБОНАТА КАЛЬЦИЯ В ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫЙ ГАЗОХОД С ИЗБЫТОЧНЫМ ДАВЛЕНИЕМ УСТАНОВКИ КАТАЛИТИЧЕСКОГО КРЕКИНГА | 2000 |
|
RU2173663C1 |
Установка для пневмотранспортирования сыпучих материалов | 1982 |
|
SU1071552A1 |
Камерный питатель для пневматического транспортирования сыпучих материалов | 1977 |
|
SU697378A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ И МЕЛКОЗЕРНИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2013 |
|
RU2550594C2 |
Устройство для пневматического транспортирования сыпучего материала | 2018 |
|
RU2700648C1 |
Устройство для пневматического транспортирования сыпучего материала | 1989 |
|
SU1669830A1 |
СИСТЕМА ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА И АЭРОКОНВЕЙЕР ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УКАЗАННОЙ СИСТЕМЕ | 2005 |
|
RU2286939C2 |
Устройство для пневматической подачи порошкообразного материала | 1989 |
|
SU1669832A1 |
Устройство для пневматического опорожнения резервуара с сыпучим материалом | 1989 |
|
SU1678715A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 2013 |
|
RU2534852C2 |
Изобре ение относится к пневматическому транспортированию порошкообразных материалов из емкости и мо- жет быть использовано при разгрузке порошкообразных материалов из ем кости в строительстве. Цель изобретения - повышение производительности и уменьшение энергозатрат. Способ . пневматического транспортирования порошкообразных материалов из емкости заключается в аэрировании материала в емкости сжатым газом, подаче материала в транспортную магистраль сжатым газом из емкости, транспортировании материала по транспортной магистрали под действием перепада давлений и воздействии в процессе транспортирования на материал дополнительно введенным в транспортную магистраль потоком сжатого газа. При этом расход и давление дополнительно введенного в транспортную магистраль потока сжатого газа составляют 2,5-3,5 и 3,5-6 соответственно от расхода и давления сжатого газа, подаваемого в емкость на аэрацию материала. 1 ил. i (Л
i fU f
,
Смолдырев А.Е | |||
Гиро- и пневмотранспорт в металлургии | |||
- М„: Металлургия, 1985, с | |||
Ветряный много клапанный двигатель | 1921 |
|
SU220A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1986-04-29—Подача