Изобретение относится к пневматическому транспортированию материалов и может быть использовано в химической, цементной и других отраслях промышленности. Известна установка для пневмотранспортирования сыпучих материалов, содержащая напорную емкость с электроконтактным манометром и аэрирующим устройством, расположенными соответственно в ее верхней и нижней частях, транспортный трубопровод с заборным патрубком, расположенным в напорной емкости, и сообщенные с источником сжатого воздуха магистралью с установленной на ней задвижкой, связанной с контактом «min электроконтактного манометра, патрубок подачи воздуха на аэрацию с регулировочным вентилем и патрубок поддува воздуха в транспортный трубопровод с регулировочным вентилем и нормально закрытым запорным клапаном, связанным с контактом «шах электроконтактного манометра 1. Недостатком данной установки является высокая энергоемкость, обусловленная большим расходом сжатого воздуха, необходимым для избежания забивки транспортного трубопровода в случае перегрузки последнего, а также при падении давления в сети воздухоснабжения, изменении свойств транспэртируемого материала и других отрицательно сказывающихся явлениях, которые могут возникнуть в процессе тран-спортирования и которые выражаются во временном увеличении концентрации аэропотока, и как следствие этого повышение давления в напорной емкости. Цель изобретения - снижение энергоемкости. . Указанная цель достигается тем, что установка для пневмотранспортирования сыпучих материалов, содержащая напорную емкость с электроконтактным манометром и аэрирующим устройством, расположенными соответственно в ее верхней и нижней частях, транспортный трубопровод с заборным патрубком, расположенным в напорной емкости, и сообщенные с источником сжатого воздуха магистралью с установленной на ней задвижкой, связанной с контактом «min электроконтактного манометра, патрубок подачи воздуха на аэрацию с регулировочным вентилем и патрубок поддува воздуха в транспортный трубопровод с регулировочным вентилем и нормально закрытым запорным клапаном, связанным с контактом «max электроконтактного манометра, снабжена установленным на патрубке подачи воздуха на аэрацию нормально открытым запорным клапаном, связанным с контактом «max указанного манометра, дополнительным патрубком поддува воздуха в транспортный трубопровод с регулировочным вентилем и нормально закрытым запорным клапаном,связанным с контактом «Нор522ма манометра, причем основной и дополнительный патрубки поддува воздуха присоединены к магистрали между нормально открытым запорным клапаном и задвижкой. На чертеже показана схема установки для пневмотранспорта сыпучих материалов. Установка содержит напорную емкость 1 с электроконтактным манометром 2 и аэрирующим устройством 3, расположенными соответственно в ее верхней и нижней частях, транспортный трубопровод 4 с заборным патрубком 5, расположенным в напорной емкости 1. Установка содержит также патрубок 6 подачи воздуха на аэрацию с регулировочным вентилем 7 и патрубок 8 поддува воздуха в транспортный трубопровод 4 с регулировочным вентилем 9 и нормально закрытым запорным клапаном 10, связанным с контактом «max манометра 2. Патрубки 6 и 8 сообщены с источником сжатого воздуха (не показан) магистралью 11, на которой установлена задвижка 12, связанная с контактом «min электроконтактного манометра 2. Установка снабжена установленным на патрубке 6 нормально открытым запорным клапаном 13, связанным с контактом «max манометра 2, дополнительным патрубком 14 поддува воздуха в транспортный трубопровод 4 с регулировочным вентилем 15 и нормально закрытым запорным клапаном 16, связанны.м с контактом «Норма манометра 2, причем патрубки 8 и 14 поддува воздуха присоединены к магистрали 11 между нормально открытым запорным клапаном 13 и задвижкой 12. Установка работает следующим обра,зом. Для разгрузки заполненной сыпучим материалом напорной емкости 1 открывается задвижка 12, и сжатый воздух в количестве, установленном при настройке вентилем 7, поступает в аэрирующее устройство 3 напорной емкости 1. При достижении в напорной емкости 1 наперед заданного даЕ ления от контакта «Норма манометра 2 открывается запорный клапан 16, осуществляя подачу сжатого воздуха в транспортный трубопровод 4 в количестве,установленном при настройке вентилем 15, обеспечивая при этом минимально необходимый расход воздуха для конкретных условий пневмотранспортирования. По мере разгрузки напорной емкости 1 даление в ней падает, и при величине, соответствующей размыканию контакта «Норма манометра 2, запорный клапан 16 закрывается. Транспортирование продолжается при уменьшенном расходе воздуха, поступающего только в напорную емкость 1 через аэрирующее устройство до падения давления в последней до минимального значения, тогда при размыкании контакта «min манометра 2 задвижка 12 закрывается и начинается следующий цикл работы
установки. Если давление в напорной емкости 1 превысит максимальное, рабочее значение, показывающее, что в транспортный трубопровод 4 поступает материал в большем количестве, чем это требуется для нормального процесса транспортирования, то от контакта «max манометра 2 открывается запорный клапан 10 и в транспортный трубопровод 4 по патрубку 8 поступает дополнительное количество воздуха, установленное при настройке вентилем 9, для уменьшения концентрации аэросмеси, предупреждая тем самым закупорку транспортного трубопровода 4. Одновременно с этим закрывается запорный клапан 13, перекрывая подачу воздуха в напорную емкость 1,
ограничивая тем самым поступление материала из последней в патрубок 5 транспортного трубопровода 4 и способствуя ускорению процесса продувки. При снижении давления до величины, соответствующей размыканию контакта «max манометра 2, запорный клапан 13 открывается, а запорный клапан-10 закрывается, процесс транспортирования продолжается в соответствии с изложенным выше.
Предложенная конструкция установки позволяет снизить ее энергоемкость, обеспечивается регулировка поступления воздуха и его рациональное перераспределение в зависимости от условий транспортирования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ пневматической выгрузки материала из емкости | 1986 |
|
SU1418220A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1968 |
|
SU213676A1 |
Камерный питатель для сыпучих материалов | 1988 |
|
SU1537629A1 |
Камерный питатель нагнетательной пневматической установки для транспортирования сыпучих материалов | 1972 |
|
SU475328A1 |
Двухкамерный пневматический питатель | 1982 |
|
SU1106766A1 |
Устройство для автоматического управления однокамерными пневматическими установками | 1961 |
|
SU141805A1 |
ПРОДУВОЧНЫЙ КОТЕЛ-ЗАПАРНИК | 2002 |
|
RU2249419C2 |
Устройство для автоматического управления однокамерными пневматическими установками | 1962 |
|
SU152410A1 |
Струйный насос для пневматического транспортирования сыпучих материалов | 1978 |
|
SU770960A1 |
Устройство для дозированной подачи в пневмотранспортный трубопровод сыпучего материала | 1986 |
|
SU1361088A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ,содержащая напорную емкость с электроконтактным манометром и аэрирующим устройством, расположенными соответственно в ее верхней и нижней частях, транспортный трубопровод с заборным патрубком, расположенным в напорной емкости, и сообщенные с источником сжатого воздуха магистралью с установленной на ней задвижкой, связанной с контактом «min электроконтактного манометра, патрубок подачи воздуха на аэрацию с регулировочным вентилем и патрубок поддува воздуха в транспортный трубопровод с регулировочным вентилем и нормально закрытым запорным клапаном, связанным с контактом «max электроконтактного манометра, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергоемкости, она снабжена установленным на патрубке подачи воздуха иа аэрацию нормально открытым запорным клапаном, связанным с контактом «гпах указанного манометра, дополнительным патрубком поддува воздуха в транспортный трубопровод с регулировочным вентилем и нормально закрытым запорным клапаном,связанным с контактом «Норма манометра, причем основной и дополнительный патрубки поддува воздуха присоединены к магистрали (Л между нормально открытым запорным клапаном и задвижкой. ел ел tc
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Одноколейное транспортное средство | 1985 |
|
SU1283147A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1982-01-29—Подача