Установка для пневмотранспортирования сыпучих материалов Советский патент 1984 года по МПК B65G53/40 

Описание патента на изобретение SU1071552A1

Изобретение относится к пневматическому транспортированию материалов и может быть использовано в химической, цементной и других отраслях промышленности. Известна установка для пневмотранспортирования сыпучих материалов, содержащая напорную емкость с электроконтактным манометром и аэрирующим устройством, расположенными соответственно в ее верхней и нижней частях, транспортный трубопровод с заборным патрубком, расположенным в напорной емкости, и сообщенные с источником сжатого воздуха магистралью с установленной на ней задвижкой, связанной с контактом «min электроконтактного манометра, патрубок подачи воздуха на аэрацию с регулировочным вентилем и патрубок поддува воздуха в транспортный трубопровод с регулировочным вентилем и нормально закрытым запорным клапаном, связанным с контактом «шах электроконтактного манометра 1. Недостатком данной установки является высокая энергоемкость, обусловленная большим расходом сжатого воздуха, необходимым для избежания забивки транспортного трубопровода в случае перегрузки последнего, а также при падении давления в сети воздухоснабжения, изменении свойств транспэртируемого материала и других отрицательно сказывающихся явлениях, которые могут возникнуть в процессе тран-спортирования и которые выражаются во временном увеличении концентрации аэропотока, и как следствие этого повышение давления в напорной емкости. Цель изобретения - снижение энергоемкости. . Указанная цель достигается тем, что установка для пневмотранспортирования сыпучих материалов, содержащая напорную емкость с электроконтактным манометром и аэрирующим устройством, расположенными соответственно в ее верхней и нижней частях, транспортный трубопровод с заборным патрубком, расположенным в напорной емкости, и сообщенные с источником сжатого воздуха магистралью с установленной на ней задвижкой, связанной с контактом «min электроконтактного манометра, патрубок подачи воздуха на аэрацию с регулировочным вентилем и патрубок поддува воздуха в транспортный трубопровод с регулировочным вентилем и нормально закрытым запорным клапаном, связанным с контактом «max электроконтактного манометра, снабжена установленным на патрубке подачи воздуха на аэрацию нормально открытым запорным клапаном, связанным с контактом «max указанного манометра, дополнительным патрубком поддува воздуха в транспортный трубопровод с регулировочным вентилем и нормально закрытым запорным клапаном,связанным с контактом «Нор522ма манометра, причем основной и дополнительный патрубки поддува воздуха присоединены к магистрали между нормально открытым запорным клапаном и задвижкой. На чертеже показана схема установки для пневмотранспорта сыпучих материалов. Установка содержит напорную емкость 1 с электроконтактным манометром 2 и аэрирующим устройством 3, расположенными соответственно в ее верхней и нижней частях, транспортный трубопровод 4 с заборным патрубком 5, расположенным в напорной емкости 1. Установка содержит также патрубок 6 подачи воздуха на аэрацию с регулировочным вентилем 7 и патрубок 8 поддува воздуха в транспортный трубопровод 4 с регулировочным вентилем 9 и нормально закрытым запорным клапаном 10, связанным с контактом «max манометра 2. Патрубки 6 и 8 сообщены с источником сжатого воздуха (не показан) магистралью 11, на которой установлена задвижка 12, связанная с контактом «min электроконтактного манометра 2. Установка снабжена установленным на патрубке 6 нормально открытым запорным клапаном 13, связанным с контактом «max манометра 2, дополнительным патрубком 14 поддува воздуха в транспортный трубопровод 4 с регулировочным вентилем 15 и нормально закрытым запорным клапаном 16, связанны.м с контактом «Норма манометра 2, причем патрубки 8 и 14 поддува воздуха присоединены к магистрали 11 между нормально открытым запорным клапаном 13 и задвижкой 12. Установка работает следующим обра,зом. Для разгрузки заполненной сыпучим материалом напорной емкости 1 открывается задвижка 12, и сжатый воздух в количестве, установленном при настройке вентилем 7, поступает в аэрирующее устройство 3 напорной емкости 1. При достижении в напорной емкости 1 наперед заданного даЕ ления от контакта «Норма манометра 2 открывается запорный клапан 16, осуществляя подачу сжатого воздуха в транспортный трубопровод 4 в количестве,установленном при настройке вентилем 15, обеспечивая при этом минимально необходимый расход воздуха для конкретных условий пневмотранспортирования. По мере разгрузки напорной емкости 1 даление в ней падает, и при величине, соответствующей размыканию контакта «Норма манометра 2, запорный клапан 16 закрывается. Транспортирование продолжается при уменьшенном расходе воздуха, поступающего только в напорную емкость 1 через аэрирующее устройство до падения давления в последней до минимального значения, тогда при размыкании контакта «min манометра 2 задвижка 12 закрывается и начинается следующий цикл работы

установки. Если давление в напорной емкости 1 превысит максимальное, рабочее значение, показывающее, что в транспортный трубопровод 4 поступает материал в большем количестве, чем это требуется для нормального процесса транспортирования, то от контакта «max манометра 2 открывается запорный клапан 10 и в транспортный трубопровод 4 по патрубку 8 поступает дополнительное количество воздуха, установленное при настройке вентилем 9, для уменьшения концентрации аэросмеси, предупреждая тем самым закупорку транспортного трубопровода 4. Одновременно с этим закрывается запорный клапан 13, перекрывая подачу воздуха в напорную емкость 1,

ограничивая тем самым поступление материала из последней в патрубок 5 транспортного трубопровода 4 и способствуя ускорению процесса продувки. При снижении давления до величины, соответствующей размыканию контакта «max манометра 2, запорный клапан 13 открывается, а запорный клапан-10 закрывается, процесс транспортирования продолжается в соответствии с изложенным выше.

Предложенная конструкция установки позволяет снизить ее энергоемкость, обеспечивается регулировка поступления воздуха и его рациональное перераспределение в зависимости от условий транспортирования.

Похожие патенты SU1071552A1

название год авторы номер документа
Способ пневматической выгрузки материала из емкости 1986
  • Казначеев Олег Алексеевич
  • Кальварский Леонид Моисеевич
SU1418220A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 1968
SU213676A1
Камерный питатель для сыпучих материалов 1988
  • Чальцев Михаил Николаевич
  • Бугаев Борис Евгеньевич
  • Бабенышев Владимир Ильич
  • Павлов Евгений Валентинович
SU1537629A1
Камерный питатель нагнетательной пневматической установки для транспортирования сыпучих материалов 1972
  • Раков Валентин Александрович
  • Терентьева Светлана Петровна
  • Нейбург Исай Горациевич
  • Костров Виктор Иванович
  • Шведов Леонид Михайлович
  • Егорушкин Юрий Тихонович
  • Бренгауз Владимир Александрович
  • Крылов Евгений Валерианович
SU475328A1
Двухкамерный пневматический питатель 1982
  • Ярошевский Лев Ефимович
  • Глебов Владимир Михайлович
  • Акинин Николай Васильевич
  • Крылов Евгений Валерианович
SU1106766A1
Устройство для автоматического управления однокамерными пневматическими установками 1961
  • Степанов Н.В.
  • Шведов Л.М.
SU141805A1
ПРОДУВОЧНЫЙ КОТЕЛ-ЗАПАРНИК 2002
  • Рудаков А.И.
  • Лушнов М.А.
  • Тагиров Ф.К.
RU2249419C2
Устройство для автоматического управления однокамерными пневматическими установками 1962
  • Шведов Л.М.
SU152410A1
Струйный насос для пневматического транспортирования сыпучих материалов 1978
  • Барков Владимир Матвеевич
  • Баширов Газилан Хаппасович
  • Вусатый Николай Михайлович
  • Гопфауф Фридолин Гиляриевич
  • Франковский Леонид Владимирович
SU770960A1
Устройство для дозированной подачи в пневмотранспортный трубопровод сыпучего материала 1986
  • Шустерняк Давид Михайлович
  • Комаров Геннадий Васильевич
SU1361088A1

Реферат патента 1984 года Установка для пневмотранспортирования сыпучих материалов

УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ,содержащая напорную емкость с электроконтактным манометром и аэрирующим устройством, расположенными соответственно в ее верхней и нижней частях, транспортный трубопровод с заборным патрубком, расположенным в напорной емкости, и сообщенные с источником сжатого воздуха магистралью с установленной на ней задвижкой, связанной с контактом «min электроконтактного манометра, патрубок подачи воздуха на аэрацию с регулировочным вентилем и патрубок поддува воздуха в транспортный трубопровод с регулировочным вентилем и нормально закрытым запорным клапаном, связанным с контактом «max электроконтактного манометра, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергоемкости, она снабжена установленным на патрубке подачи воздуха иа аэрацию нормально открытым запорным клапаном, связанным с контактом «гпах указанного манометра, дополнительным патрубком поддува воздуха в транспортный трубопровод с регулировочным вентилем и нормально закрытым запорным клапаном,связанным с контактом «Норма манометра, причем основной и дополнительный патрубки поддува воздуха присоединены к магистрали (Л между нормально открытым запорным клапаном и задвижкой. ел ел tc

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1071552A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Одноколейное транспортное средство 1985
  • Волочай Николай Александрович
  • Иваней Александр Валентинович
  • Колесников Олег Матвеевич
  • Мелешко Юрий Дмитриевич
  • Бушев Владимир Юрьевич
SU1283147A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 071 552 A1

Авторы

Борков Олег Петрович

Киселев Юрий Николаевич

Лалиев Елиоз Алексеевич

Никитин Леонид Мийлович

Федин Лев Васильевич

Даты

1984-02-07Публикация

1982-01-29Подача