Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к лифтам, и являетс усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1261233. . Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображен лифт, общий вид; на фиг, 2 - узел I на фиг. 1, на фиг. 3 - то же, в процессе самопроизвольного опускания перегруженной кабины; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2..
Лифт содержит кабину 1 и противовес 2, которые .связаны тыговыми канатами 3, огибающими канатоведущий шкив 4 лебедки 5. В шахте установлен ограничитель 6 скорости с приводным катаном 7, которьш кинематически связан с приводным валом 8 механизма 9 включения ловителей.
Кабина 1 оснащена устройством 10 для контроля загрузки, имеющим датчик, регистрирующий превышение предельной эксплуатационной загрузки, к которому подключена магнитная отвока 1 1 .
Механизм включения ловителей имеет, рычаг 12, взаимосвязанный с клиньями 13 ловителей и жестко связанный с валом 8.
Дополнительный механизм 9 включен ловителей содержит четырехзвенник, состоящий из звена 14, жестко связанного с валом 8, шарнирно связанных с ним серьг 15 и 16, вторые концы которых шарнирно соединены со штангой 17. Один конец штанги 17 оснащен
чик устройства 10 контроля загрузки. Магнитная отводка 11 получает сигнал от указанного датчика и ее толкатель воздействует на опорную планку 18 штанги 17. Благодаря тому, что звено 14 и серьги 15 и 16 связаны между собой и со штангой 17 шарнирно, последняя выдвигается.
При этрм цепь управления лифтом разорвана и кабина не может быть приведена в движение от панели управ- дения.
Если кабину 1 продолжают нагружать
и перегрузка достигает такой величины, что тяговые канаты 3 начинают проскальзывать по канатоведущему. шкиву 4, кабина начинает самопроизволь- .но опускаться. При этом ролик 19,
закрепленный на штанге 18, которая находится в вьщвинутом положении от цоздействия магнитной отводки 11, вступает во взаимодействие с одним из упоров 20, установленных .в шахте
в зоне данной остановки. При дальнейшем опускании кабины 1 произойдет поворот штанги 17 вокруг вала 8 механизма включения ловителей.
Вместе с валом 8 повернутся жестко связанные с ним рычаги 12, которые при повороте поднимут клинья 13 ловителей до соприкосновения с направляющей, т.е. кабина сядет на ловители.
35
Формула изобретения
Лифт по авт.св. № 1261233;, о т-, личающийся тем, что, с це
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИФТ | 1999 |
|
RU2159208C1 |
ЛИФТ | 1992 |
|
RU2026253C1 |
Лифт | 1987 |
|
SU1717518A1 |
Лифт | 1978 |
|
SU765175A1 |
Стенд для испытания ловителей кабины лифта | 1987 |
|
SU1467026A1 |
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА | 2010 |
|
RU2444471C2 |
Подъемник | 1990 |
|
SU1749144A1 |
Устройство аварийного торможения кабины лифта | 1989 |
|
SU1687551A1 |
Устройство для совместного открывания и закрывания дверей кабины и шахты лифта | 1988 |
|
SU1516444A1 |
ЛИФТ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИВОДНЫМИ ЛЕНТОЧНЫМИ БАРАБАНАМИ БЕЗ ПРОТИВОВЕСА И НИЖНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2171218C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к лифтам. Цель иэобрете-- ния - повьппение надежности в работе лифта. Устройство содержит дополни- тельньш механизм включения ловителей, имеюпщй звено 14, жестко связанное с валом 8 механизма включения ловителей 9, шарнирно соединенные с ним серьги 15 и 16, вторые концы которых шарнирно соединены со штангой I f 11 17,один конец которой оснащен опорной планкой 18, а другой - роликом 19. При загрузке кабины 1 свыше предельной эксплуатационной, срабатывает датчик устройства контроля загрузки, передающий сигнал на магнитную отводку 11, толкатель которой воздействует на дополнительное средство включения ловителей 9. При получении магнитной отводкой 11 сигнала от устройства контроля загрузки ее толкатель воздействует на опорную планку 18.Штанга 17 вьщвигается. При опускании кабины 1 ролик 19 вступает во взаимодействие с одним из упоров 20, установленных в шахте на уровне каждого этажа. При дальнейшем опускании кабины 1 произойдет поворот штанги 17, а следовательно, и звена 14 вокруг вала 8, что приведет к подъему клиньев 13 до соприкосновения их с i (Л направляющей, т.е. кабина 1 сядет на с ловителя. ил. СлЭ о:) 00 N5 4 14) to
опорной планкой 18, взаимодействующей до повьшхения надежности работы, до- с магнитной отводкой 11, а другой ее конец оснащен роликом 19.
В. зоне каждой остановки в шахте смонтированы упоры 20, установленные
полнительныи механизм включения ловителей содержит приводной вал, смонтированные на днище кабины магнитную отводку, подключенную к датчику контс возможностью контакта с роликом 19. . роля загрузки кабины, и шарнирный
Лифт эксплуатируется следующим образом.
Кабину 1, находящуюся на уровне одной из остановок,, загружают перевозимым грузом. В случае загрузки, не превьш1ающей предельную эксплуатацион- ную, кабина может.быть приведена в движение от панели управления.
При загрузке кабины свьш1е предельной эксплуатационной срабатьгоает дат50
55
четырехзвенник, верхнее звено которого жестко связано с указанным приводным валом, при этом один конец нижнего звена снабжен опорной планкой, выполненной с возможностью взаимодействия с упомянутой магнитной отводкой, а другой конец звена - роликом, выполненным с возможностью взаимодействия с упорами, установленными в шахте лифта.
повьшхения надежности работы, до-
полнительныи механизм включения ловителей содержит приводной вал, смонтированные на днище кабины магнитную отводку, подключенную к датчику конт50
55
четырехзвенник, верхнее звено которого жестко связано с указанным приводным валом, при этом один конец нижнего звена снабжен опорной планкой, выполненной с возможностью взаимодействия с упомянутой магнитной отводкой, а другой конец звена - роликом, выполненным с возможностью взаимодействия с упорами, установленными в шахте лифта.
Фие.
К damvt/Kt/ УКд
Фиг.З
Фиг.
Авторское свидетельство СССР № 1261233, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1986-07-10—Подача