Изобретение касается испытаний тран спортных средств, а именно, устройств для измерения их буксования. Известно устройство для исследовани буксования транспортного средства, содержащее тормозной барабан, с тросом, который связан с тормозящим электрогенератором и коробкой передач трайСпортного стредства l. Однако такое устройство не позволяет регулировать тяговую нагрузку в широких пределах . Известно также устройство для исследования буксования гусеничного транс портного средства, содержащее нагружающий тормозной барабан, на котором нам тан трос и внутри которого установлен дис ковый тормоз, а также привод тормозного барабана е редуктором и переменным передаточным числом 2. Целью изобретения является испытани транспортных средств с различными диапазонами величины тяги и радиусами ведущих колес. Зто достигается тем, что привод снабжен электродвигателем параллельного возбуждения, соединенным. электрической системой обратной связи с датчиком ча,стоты вращения дш1гателя гранспорт, ного средства, На чертеже показана схема предлагаемого устройства. Транспортное гусеничное средство 1 через измерительную аппаратуру 2 связано на уровне прицепа с тросом 3, намотанным на нагружающий тормозной барабан 4 с дисковым тормозом 5, диски которого соединены с неподвижным шлицевым валом 6 и барабаном 4, установленным на этом валу на подшипниках. Нажимной диск 7 имеет три канавки с наклонной поверхностью, расположенные одна за другой по окружности. Ведущий диск S, имеющий также три канавки с наююнной поверхностью, закреплен на вращающемся валу 9. Вал 9 соединен через редуктор 1О и вариатор 11 с электродвигателем параллельного воз-
699391
буждения 12. Для создания частоты вращения, пропорциональной частоте вращения двигателя транспортного средства, устройство снабжено системой обратной связи, состоящей из датчика скорости 13, систем 14 импульснофазового управления, управляемого выпрямителя 15, трансформатора 16.
При движении гусеничного транспортног средства 1 трос 3 сматывается с барабана 4 заставляя последний вращаться. Установленный на транспортном средстве 1 датчик скорости 13 воспринимает частоту вращения двигателя транспортного средства и через систему импульсно-фазового управления и управляемый выпрямитель обеспечивает пропорциональность частоты вращения электродвигателя параллельног возбуждения двигателю транспор1иого средства. Если вариантом 11 задать определенное передаточное число, обеспечивающее требуемую величину буксования, то когда транспортное средство 1 начнет двигаться, скорость вращения барабана 4 превысит скорость вращения ведущего диска 8, шарики будут перекатываться по наклонным поверхностям канавок и оттеснят нажимной диск 7, который сожмет пластины тормоза 5 нагружающего устройства. Трение в пластинах тормоза 5 увеличивается, возрастает натяжение троса 3, что вызывает увеличение буксования. Процесс протекает до тех пор, пока скорость вращения барабана 4 и ведущего диска 8 не уравняется, при этом измерительная аппаратура 2 показывает величину крюкового усилия. Если транспортное средство выйдет на полосу менее прочного грунта, то буксование при данном усилии на крюке будет возрастать.
4
Это приведет к тому, что частота вращения ведущего диска 8 превысит частоту вращения тормозного барабана 4, давление щариков на нажимной диск ослабнет, диски тормоза 5 разомкнутся и натяжение троса 3 уменьшится до такой величины, которая будет соответствовать заданному буксованию.
Предлагаемое изобретение не изменяет положения центра ;Тяжести, может быть использовано для различных транспортных средств--с различными радиусами ведущих колес и обеспечивает ускорение . проведения эксперимента.
рмула изобрет
е и и я;
Устройство для исследоваш1я буксования гусеничного транспортного средств.а, содержащее нагружающий тормозной барабан, на котором намотан трос и внутри которого установлен дисковый тормоз а также привод тормозного барабана с редуктором и переменным передаточным числом, отличающееся тем, что, с целью испытаний транспортных средств с различными диапазонами величины тяги и радиусами ведущих колес привод снабжен электродвигателем па- . уаллельного возбуждения, соединенным электрической системой обратной связи с датчиком частоты вращегшя -двигателя транспортного средства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
№ 196403, кл. Q О1 М 17/00, 1967.
2.Авторское свидетельство СССР . № 527625, кл. G 01 М 17/ОО, 1976 (прото.тип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1976 |
|
SU652459A1 |
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1974 |
|
SU527625A1 |
Устройство для исследованиябуКСОВАНия гуСЕНичНОгО ТРАНСпОРТНО-гО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU800778A2 |
Механизм распределения мощности в трансмиссии транспортного средства | 2022 |
|
RU2789152C1 |
Способ испытания колесных транспортных средств и стенд для его осуществления | 1982 |
|
SU1146566A1 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1785922A1 |
МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ В ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763002C1 |
Гусеничная машина | 2019 |
|
RU2711105C1 |
МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ В ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ | 2016 |
|
RU2634062C1 |
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1978-05-03—Подача