Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU699391A1

Изобретение касается испытаний тран спортных средств, а именно, устройств для измерения их буксования. Известно устройство для исследовани буксования транспортного средства, содержащее тормозной барабан, с тросом, который связан с тормозящим электрогенератором и коробкой передач трайСпортного стредства l. Однако такое устройство не позволяет регулировать тяговую нагрузку в широких пределах . Известно также устройство для исследования буксования гусеничного транс портного средства, содержащее нагружающий тормозной барабан, на котором нам тан трос и внутри которого установлен дис ковый тормоз, а также привод тормозного барабана е редуктором и переменным передаточным числом 2. Целью изобретения является испытани транспортных средств с различными диапазонами величины тяги и радиусами ведущих колес. Зто достигается тем, что привод снабжен электродвигателем параллельного возбуждения, соединенным. электрической системой обратной связи с датчиком ча,стоты вращения дш1гателя гранспорт, ного средства, На чертеже показана схема предлагаемого устройства. Транспортное гусеничное средство 1 через измерительную аппаратуру 2 связано на уровне прицепа с тросом 3, намотанным на нагружающий тормозной барабан 4 с дисковым тормозом 5, диски которого соединены с неподвижным шлицевым валом 6 и барабаном 4, установленным на этом валу на подшипниках. Нажимной диск 7 имеет три канавки с наклонной поверхностью, расположенные одна за другой по окружности. Ведущий диск S, имеющий также три канавки с наююнной поверхностью, закреплен на вращающемся валу 9. Вал 9 соединен через редуктор 1О и вариатор 11 с электродвигателем параллельного воз-

699391

буждения 12. Для создания частоты вращения, пропорциональной частоте вращения двигателя транспортного средства, устройство снабжено системой обратной связи, состоящей из датчика скорости 13, систем 14 импульснофазового управления, управляемого выпрямителя 15, трансформатора 16.

При движении гусеничного транспортног средства 1 трос 3 сматывается с барабана 4 заставляя последний вращаться. Установленный на транспортном средстве 1 датчик скорости 13 воспринимает частоту вращения двигателя транспортного средства и через систему импульсно-фазового управления и управляемый выпрямитель обеспечивает пропорциональность частоты вращения электродвигателя параллельног возбуждения двигателю транспор1иого средства. Если вариантом 11 задать определенное передаточное число, обеспечивающее требуемую величину буксования, то когда транспортное средство 1 начнет двигаться, скорость вращения барабана 4 превысит скорость вращения ведущего диска 8, шарики будут перекатываться по наклонным поверхностям канавок и оттеснят нажимной диск 7, который сожмет пластины тормоза 5 нагружающего устройства. Трение в пластинах тормоза 5 увеличивается, возрастает натяжение троса 3, что вызывает увеличение буксования. Процесс протекает до тех пор, пока скорость вращения барабана 4 и ведущего диска 8 не уравняется, при этом измерительная аппаратура 2 показывает величину крюкового усилия. Если транспортное средство выйдет на полосу менее прочного грунта, то буксование при данном усилии на крюке будет возрастать.

4

Это приведет к тому, что частота вращения ведущего диска 8 превысит частоту вращения тормозного барабана 4, давление щариков на нажимной диск ослабнет, диски тормоза 5 разомкнутся и натяжение троса 3 уменьшится до такой величины, которая будет соответствовать заданному буксованию.

Предлагаемое изобретение не изменяет положения центра ;Тяжести, может быть использовано для различных транспортных средств--с различными радиусами ведущих колес и обеспечивает ускорение . проведения эксперимента.

рмула изобрет

е и и я;

Устройство для исследоваш1я буксования гусеничного транспортного средств.а, содержащее нагружающий тормозной барабан, на котором намотан трос и внутри которого установлен дисковый тормоз а также привод тормозного барабана с редуктором и переменным передаточным числом, отличающееся тем, что, с целью испытаний транспортных средств с различными диапазонами величины тяги и радиусами ведущих колес привод снабжен электродвигателем па- . уаллельного возбуждения, соединенным электрической системой обратной связи с датчиком частоты вращегшя -двигателя транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

№ 196403, кл. Q О1 М 17/00, 1967.

2.Авторское свидетельство СССР . № 527625, кл. G 01 М 17/ОО, 1976 (прото.тип).

Похожие патенты SU699391A1

название год авторы номер документа
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства 1976
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Жмайлик Александр Николаевич
  • Землянский Александр Сергеевич
SU652459A1
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства 1974
  • Жмайлик Александр Николаевич
  • Землянский Александр Сергеевич
  • Пинигин Борис Николаевич
SU527625A1
Устройство для исследованиябуКСОВАНия гуСЕНичНОгО ТРАНСпОРТНО-гО СРЕдСТВА 1979
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Величков Сергей Григорьевич
  • Бенц Анатолий Альбинович
  • Едиг Александр Григорьевич
  • Платонов Александр Сергеевич
SU800778A2
Механизм распределения мощности в трансмиссии транспортного средства 2022
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2789152C1
Способ испытания колесных транспортных средств и стенд для его осуществления 1982
  • Чабан Владимир Федотович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Копыльский Василий Васильевич
  • Амельченко Петр Адамович
  • Стецко Петр Александрович
SU1146566A1
Малогабаритный трактор 1990
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1785922A1
МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ В ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Васильев Алексей Игоревич
  • Канинский Андрей Олегович
  • Комаров Иван Андреевич
  • Телятников Дмитрий Эдуардович
RU2763002C1
Гусеничная машина 2019
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2711105C1
МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ В ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ 2016
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Дидиков Роман Александрович
RU2634062C1

Иллюстрации к изобретению SU 699 391 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства

Формула изобретения SU 699 391 A1

SU 699 391 A1

Авторы

Пинигин Борис Николаевич

Кибиткин Владимир Иванович

Даты

1979-11-25Публикация

1978-05-03Подача