1
Изобретение относится к области трансиортиого ма1П1 Иостроеппя, проим}И1,естзеино к производству и испытаниям транспортных средств па гусепнчном xoziy.
Известеп способ определсиия сопротивления качеппю гусепип, траиспортпого средства, в котором замеряют усилия, воздействуюпдпе па гусеницу с помощью звепьсн, оборудованных тензомстричсскими баи1макамн 1.
Одпа.чо этот сиособ не обесиечивает достаточную точпост) испытаний, носкольку учитываются не все силы, воздействующие на гусенииу в проиессе движепия ее по грунту.
Известеп также способ определения сопротивлепня качению гусеппп, прн котором транспортное средство буксируют лебедкой НЛП другим транспортным средством н заменяют тяговое усилие с иомощью нзморнтельной аппаратуры ,2. Для нсключения помех от сопротивления трансмиссии и выведения крутяп ею момелта иа ведущем колесе на ноль, отсоединяют трапсмиесню от ведущего колеса.
Однако н этот способ имеет тот недостаток, что результаты исиытанпй искажаются привходящими факторами.
Целью изобретения является иовыщсние точности измереиий.
Иоставлепиая псль достигается тем, что буксируют исиытывасмос транспортное средство без юза н б лсования гусениц за счет подбора величины усилия буксировочного устройства, при этом определяют усилие буксировки без учета еопротивлепия иерекатыванию опорных катков но гусенин,е при одповременпом подво.те мощностн от двигателя 11спыты15аемого трансиортног;) средства для создания пулевого крутящего момента на ведупи1х звезлочках.
Изобретение поясняется чертежом, где показан вариант устройства, с помощью которого реализуется указанный снособ, прн этом применяется внеп1нее букснровочное устройство.
Буксировочное устройство состоит нз тяговой лебедки 1, ириводнмой от какого-либо двигателя 2. Весь привод установлен на неподвижном основаини 3. Трос 4 лебедки 1:р:-пится к испытуемой машнне 5. От датчиков 6 оборотов ведунщх колес (зв::з;:,очек) транспортного средства спгпал пол-ас-тея па сопзмеритель 7 числа оборотов, на ):оторь Й о,чновремс;и10 подастся cnriiai (покг:лно стрс.псой) .лио i)T нзлеритольпого дополнительного колеса, либо от датчи-:: перемотки троса. Г1а ГiOкaзывaющг приГзре 8 в кабипе оператора внлно отмои -.пис сигналов, по которому фиксируется отсутствие юза п буксования гусениц испытуемой машины.
Сопротивление перекатыванию катков определяется одним из известных способов и исключается из показаний усилия буксировки транспортного средства.
Работает устройство следующим образом.
Буксируют испытываемую машину с помош;ью лебедки 1, подбирая при этом режим буксировки, при котором не происходит юза и буксования гусениц. Во время испытания двигатель транспортного средства работает и мощность от него подается на ведущую звездочку. Нулевой крутящий момент при подводе лшщ.ности от двигателя испытываемой машины к ведущим колесам определяется, например, по миллиамперметру тензометрического преобразователя ТА-5, показывающего наличие или отсутствне тока в измерительной диагонали тензометрического моста, датчики которого наклеены либо на тензовалы, установленные внутри силовых валов, либо на чувствительные элементы, встроенные в ведущие колеса специальных силоизмерителей.
Усилие буксировки определяется без сопротивления перекатыванию опорных катков по гусенице, которое определяется одним из известных способов.
Использование указанного способа обеспечивает получение более точных показаний сопротивления перекатыванию.
Формула изобретения
Способ определения сопротивления качению гусениц транспортного средства путем буксировки испытываемой машины ио грунту и определения усилия буксировки, о тличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений,транспортное средство буксируют без юза и буксования гусениц за счет подбора величины усилия буксировочного устройства, при этом определяют усилие буксировки без учета сопротивления перекатыванию опорных катков по гусенице при одновременном подводе мощности от двигателя испытываемого транспортного средства для создания нулевого крутяшего момента на ведушпх звездочках.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 527625, кл. G 01М 17/00, 1974.
2.Забавникова Н. А. Основы теории транспортных гусеничных машин, М., «Машиностроение, 1975, с. 112.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом | 1973 |
|
SU548779A1 |
Устройство для тяговых испытаний гусеничных транспортных средств | 1986 |
|
SU1368692A1 |
ПНЕВМОГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2240250C1 |
ПНЕВМОГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2284941C2 |
ШАГАЮЩИЙ ХОД И САМОХОДНАЯ МАШИНА НА ЕГО ОСНОВЕ | 2011 |
|
RU2452647C1 |
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМИНИРОВАНИЯ, ПРИЦЕП ДЛЯ ЕГО РАЗМЕЩЕНИЯ И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ БУКСИРОВКИ | 2003 |
|
RU2241197C1 |
Универсальная, внедорожная, плавающая, гусеничная машина для транспортных работ в особо тяжелых дорожных и климатических условиях | 2017 |
|
RU2676851C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОЙ ИЛИ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2017 |
|
RU2657655C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МНОГОКАМЕРНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПОДУШЕК | 2016 |
|
RU2664760C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 2009 |
|
RU2388641C1 |
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1978-01-10—Подача