оо
О5 00
о:
00
Изобретение относится к изготовлению цилиндрического пресса бумагоделательных машин. Цель изобретения - снижение энергии для запуска пресса и обеспечение надежности работы. Прессовый валок с продольным зазором имеет гибкий шлангоподобный надувае- , мый корпус, вращающийся вокруг неподвижной опоры. Корпус для получения рабочего давления с помощью приводимой в действие гидравлическим путем колодки прижимается к контрвалку, приводимому в действие от привода. Прессовый валок, не имеющий собственного привода, приводится в движение от контрвалка и посредством прессовального сукна, проходящего в зазоре между контрвалком и корпусом. Для запуска в корпус нагнетается воздух, причем колодка сначала остается незадействованной. Лишь после достижения определенной минимальной скорости колодка прижимается к корпусу и давление воздуха в корпусе снижается. 1 ил. СО
с/1
Изобретение относится к изготовлению цилиндрического пресса бумагоделательных машин.
Цель изобретения - снижение энергии для запуска пресса и обеспечение надежности работы.
На чертеже схематично показан прессовый валок с продольным зазором продольный разрез, контрвалок, эле- менты привода и схемы управления.
Прессовый валок 1 с продольным зазором установлен на опоре 2, на обоих концах которой имеются полые цапфы 3 для подшипников, 3tH цапфы посредством сферических букс 4 крепятся на станине 5 машины. В пазу 6 опоры 2 расположена колодка 7, которая совместно с контрвалком 8 образует плоский зазор. Через этот зазор проходит гибкий и водонепроницаемый корпус 9, расположенный вокруг опоры 2 (проходящее через зазор прессовальное сукно и переносимое им бумажное полотно, высушиваемое в зоне прессо- вания, не показаны). Опора 2 имеет расположенное вокруг колодки 7 уплотнение 10. Таким образом, в результате подачи рабочего средства в паз 6 колодка 7 прижимает корпус 9 к контр- валку 8. В положении, изображенном на чертеже, в пазу 6 отсутствует давление, так что колодка 7 расположена на основании паза.
Оба торцовых конца корпуса 9 зажаты во врашаюшемся диске 10. Этот диск с помощью подшипника 11 качения установлен на кольце 12, которое может перемещаться в осевом направлении, но не проворачивается на цапфах 13. Осевой зажим осуществляется с помощью пружин 14 сжатия. Около подшипников качения 15 расположены уплотни- тельЯые кольца (не показаны). Они перекрывают снаружи внутреннкно полость 16, образованную корпусом 9 и дисками 17. Благодаря этому в результате подачи сжатого воздуха производится заполнение сжатым воздухом внутренней полости 16 корпуса 9. Это
состояние представлено на чертеже. Корпус 9 частично под действием давления сжатого воздуха и частично под действием осевых напряжений, создаваемых пружинами 18, смещается в сторону контрвалка 8. Это происходит без приподнимания колодки.
Для охлаждения корпуса 9 и для смазки рабочих поверхностей колодки
7, по которым скользит корпус 9 (при задействовании колодки 7) , к внутренней поверхности корпуса 9 подводится охлажденное смазочное масло. Для этого предусмотрены насос 19, трубопровод 20 для смазки и встроенный в нег управляющий вентиль 21 с электромаг- нитом 22. Смазочное масло не только подается к концам валка 1, а также равномерно распределяется по всей ширине машины и подводится к корпусу 9. Управляющий вентиль 21 в начальном положении (показано на чертеже) закрыт и открывается только при возбужденном электромагните 22 в рабочем положении. Смазочное масло собирающееся в нижней части внутренней полости 16, отводится с помощью насоса 23 и трубопровода 24. К трубопроводу 24 подключен манометрический переключатель 25. Этот переключатель при отсутствии в трубопро- воде 24 определенной величины разрежения выдает электрический сигнал на линию 26 управления. В результате этого замыкается реле 27.
Для подвода напорной жидкости в полость (с целью задействования колодки 7) предусмотрен насос 28 с напорным трубопроводом 29, к которому подключен перепускной клапан 30. Управляющий вентиль 31, который посредством электромагнита 32 может переключаться из нерабочего положения (показано на чертеже) в рабочее положение, соединяет в нерабочем положении трубопровод 33, ведущий к полости, с откачивающим трубопроводом 34, а в рабочем положении - с напорным трубопроводом 29.
Для нагнетания корпуса 9, т.е. для подачи сжатого воздуха во внутреннюю полость 16, предусмотрен воздушный насос 35, который с напорной стороны через клапан 36 переключения подключен к трубопроводу 37. Клапан 36 переключения в нерабочем положении соединяет воздушный насос с его напорной стороны без дросселирования с трубопроводом 37. С помощью электромагнита 38 он может быть переключен в рабочее положение, в котором происходит дросселирование указанного соединения, так что существенно по сравнению с первоначальным понижается давление во внутренней полости 16.
Источник 39 тока через главный переключатель 40 и реле 27 соединен с основной магистралью 41, предназначенной для подвода электроэнергии к электродвигателю 42, приводящему в движение контрвалок 8. Между главным переключателем 40 и реле 27 предусмотрен отвод 43 от основной магистрали 41 для подвода электроэнергии к двигателю М насосов 23, 28 и 35.
К компаратору 44 подается сигнал, характеризующий значение мгновенного числа оборотов п и подводимый через измерительную линию 45 от измерителя 46 числа оборотов, подключенного к двигателю 42 (величина числа оборотов одновременно характеризует окружную скорость контрвалка 8 и корпуса 9), а через линию 47 подается опорный сигнал, соответствующий заданному минимальному числу оборотов Пд и, следовательно, минимальной окружной скорости корпуса 9. Если во время запуска мгновенное число оборотов п превьппает минимально допустимое число оборотов nj, то компаратор выдает управляющий сигнал, в результате чего через линии 48-50 возбуждА- ются электромагниты 32, 38 и 22 и клапаны 31, 36 и 21 переключения переключаются в рабочее положение.
Запуск пресса с продольным зазором производится путем замыкания главного переключателя 40. В результате этого, поскольку реле 27 находится в разомкнутом состоянии, приводятся в действие насосы 23, 28 и 35. При этом начинается откачка находящегося в полости 16 смазочного масла. Кроме того, начинается нагнетание воздуха в корпус 9, благодаря чему последний входит в контакт с контрвалком 8 и соприкасается с ним по ширине. Колодка 7 остается незадействованной« так как клапан 31 переключения все еще остается в нерабочем положении. Таки образом, сначала остается свободный зазор а между вогнутой рабочей поверхностью колодки и внутренней поверхностью корпуса. Предпочтительная величина зазора а определяется эмпирически перед первым запуском путем изменения расстояния между осями валков 8 и 1.
nq,cne окончательной откачки смазочного масла в трубопроводе снимается пониженное давление и манометрический переключатель 25 обеспечивает
10
15
20
25
69678
срабатывание реле 27. Благодаря этому контрвалок 8 приводится в движение и посредством прессового сукна (не показано) приводит в движение корпус 9. В случае необходимости в этом состоянии вращение может осуществляться с минимальной скоростью. При последующим ускорении и достижении минимально допустимой скорости компаратор 44 вызывает переключение вентилей 31, 36 и 21, что, в свою очередь, ведет к подключению смазочного масла, приводящего в действие колодку 7, и понижению давления воздуха в полости 16.
Переключение вентиля 31 может быть замедлено с помощью реле 51 времени по сравнению с моментом переключения вентиля 21. Также может быть замедл - но посредством реле 52 времени переключение вентиля 36 по отношению к вентилю 31. В другом варианте вентиль 36 в рабочем положении может прерывать соединение насоса 35 и трубопровода 37.
Контрвалок 8 расположен над прессовым валком 1, но может быть и другое расположение валков. При этом можно отказаться от изображенного на чертеже соединения, электромагнитов 32 и 38 клапанов 31 и 36 переключения. Формула изобретения
Цилиндрический пресс, содержащий 35 прессовый валок, установленный на опоре, в пазу которой расположена колодка, образующая совместно с . контрвалком, подключенным к приводу, плоский зазор, через который проходит гибкий надуваемый в виде шлангз корпус, установленный с возможностью вращения вокруг неподвижной опоры, управляющий узел подачи сжатого воздуха, соединенный с корпусом, узел подачи напорной жидкости, соединенный с колодкой, измеритель скорости, расположенный на приводе контрвалка, отличающийся тем, что, с целью снижения энергии для запуска пресса и обеспечения надежности работы, в него введены источник опорного сигнала и компаратор, одним входом подключенный к источнику опорного сигнала, другим входом - к измери- 55 телю скорости, а выход компаратора подключен к управляющему узлу подачи сжатого воздуха и узлу подачи напорной жидкости.
30
40
50
Выложенная заявка ФРГ №3311996, кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1986-01-31—Подача