W- /7
. .
.,lCT;tf tj а V/ fi w ft ц ft. fff/ .
Фи1. t
00 о: со со со
СП
. .
V/ fi w ft
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.
Цель изобретения - расширение области применения и улучшение ходовых качеств.
На фиг, 1 приведена схема системы управления; на фиг. 2 - рукоятка управления с .рычагом привода задатчи- ков, аксонометрия.
Устройство содержит рукоятку 1 управления, имеющую оси 2 и 3 качания. На оси 2 установлен электрический пропорциональный задатчик 4 направления движения и скорости. На оси 3 размещены двухсекционные за- датчики 5 и 6 поворота. Задатчик 4 соединен с реверсивным возбудителем 7, подключенным к обмотке 8 возбуждения генератора 9. Генератор 9 подсоединен к тяговому двигателю 10 с набором силовых диодов 11 и обмоткой |12 возбуждения. Двигатель 10 выход- ными концами вала присоединен к планетарным механизмам 13 и 14 поворота ПМП 13 бортовым редуктором 15 связан с ведущей звездочкой 16 левой гусеницы 17, ПМП 14 через бортовой редуктор 18 связан с ведущей звездочкой 19 правой гусеницы 20. ПМП 13 снабжен дисковыми тормозами 21 и 22 с колодками 23 и 24 и тормозными цилиндрами 25 и 26. Зажатие тормоза 21 останавливает водило Ш-Ш и обеспечивает кинематическую связь двигателя 10 с ведущей звездочкой 16 Зажатие тормоза 22, связанного с короной ПМП, тормозит машину. ПМП 14 снабжен аналогичными тормозными устройствами.
Управление тормозами гидравлическое. Насос 27 с предохранительным клапаном 28 связан трубопроводами с электромагнитными распределителями 29 и 30 левого борта и аналогичными распределителями правого. Электромагнит распределителя 29 подключен к секции 31 задатчика 5, а электромагнит распределителя 30 - к секции 32 задатчика 5. Задатчики подключены к бортовому источнику электроснабжения, например к аккумуляторной батарее.
Устройство работает следующим образом.
В нейтральном положении рукоятки 1 стрелка задатчика 4 находится в ;
среднем положении, ток в цепи управления отсутствует нет также тока возбуждения в генераторе. Генератор вращается дизелем (не показан), однако тока в цепи, соединяющей генератор 9 с двигателем 10, нет. Двигатель 10 не вращается. Насос 27 подает давление к тормозному цилиндру 25 и к
аналогичному цилиндру правого борта. Двигатель 10 кинематически соединен с ведущими звездочками 16 и 19.
При перемещении рукоятки 1 вперед стрелка задатчика 4 перемещается, в
T цепи управления возбудителя 7 протекает ток, пропорциональный величине перемещения рукоятки 1 Возбудитель 7 направляет ток возбуждения в обмотку 8 генератора 9. Ток генератора
0 9 поступает к тяговому двигателю 10 и приводит его во вращение. Вращение двигателя по кинематической цепи передается ведущим звездочкам 16 и 19. Машина приходит в движение. С увели5 чением отклонения вперед рукоятки 1 увеличивается рассогласование в цепи возбудителя 7 и увеличивается ско- рость движения машины. При возвращении рукоятки 1 в нейтральное положе0 ние ток в главной цепи исчезает, машина работает в режиме выбега.
При перемещении рукоятки 1 назад в цепи управления возбудителя 7 меняется направление тока. Одновременно
, происходит изменение направления тока в обмотке 8 возбуждения и в главной цепи. Двигатель 10 приходит во вращение, но направление вращения изменяется на обратное. При перемещении
0 рукоятки 1 влево происходит поворот оси 3 и сидящий на ней стрелки задатчика 5. При прохождении секции 31 происходит нарастание тока в электромагните распределителя 29, Электромаг5 нит пе реключает распределитель 29, соединяя тормозной цилиндр 25 со сливом и растормаживая тормоз 21. Диск тормоза 21 и водило ПМП 13 вращаются свободно, размыкая связь двигателя
Q 10 со звездочкой 16, Гусеница 17 движется в режиме свободного выбега и начинает отставать от гусеницы 20, которую продолжает вращать двигатель 10, Происходит поворот машин, достаg точный для тонкой корректировки направления движения.
Для крутого поворота следует продолжать поворот рукоятки 1 влево. Стрелка переходит на секцию 32 задатИалеЬо
Назад
&пер&3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАКТОРНЫЙ АГРЕГАТ С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2014 |
|
RU2550867C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2017 |
|
RU2643903C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2014 |
|
RU2550408C1 |
Система поворота шарнирно-сочлененной гусеничной машины | 1987 |
|
SU1444222A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2017 |
|
RU2648660C1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР-ТЯГАЧ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 2019 |
|
RU2726350C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2018 |
|
RU2688563C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет расширить область применения устройства управления гусеничной машиной и улучшить .ее ходовые качества. Рукоятка управления 1 служит для одновременного управления движением гусеничной машины по прямой, изменяя ее скорость и направление движения (вперед, назад), а также для управления ее поворотом. Рукоятка кинематически связана с соответствующими задатчиками 4 направлением и скоростью движения, выполненными в виде пропорционального или дискретного преобразователя перемещения в электрический сигнал, и с двухсекционными задатчиками поворота, связанными с рукояткой при поперечном ее перемещении. Через первую из секций отключается одна из гусениц, а через вторую - осуществляется ее торможение . 4 ил. сл
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ НЕАЛКОГОЛЬНОЙ ЖИРОВОЙ БОЛЕЗНИ ПЕЧЕНИ | 2013 |
|
RU2537229C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-06-30—Подача