Система поворота шарнирно-сочлененной гусеничной машины Советский патент 1988 года по МПК B62D11/08 

Описание патента на изобретение SU1444222A1

1

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к системам поворота шар- нирно сочлененных гусеничных машин.

Целью изобретения является повышение эффективности работы путем улучшения управляемости.

На чертеже представлена электрогидравлическая схема системы поворота.

Система поворота содержит насос 1,

водитель воздействует на празый рычаг управления ПМП, н первая секщя машины входит в поворот, в то время как вторая секция еш.е движется прямолинейно. По достижении первой секцией нужного направления водитель прекраш.ает воздействие на рычаг управления ПМП, и первая секция начинает прямолинейное движение. Угол складывания машины обеспечивает замыкание ползуна 27 электрического переключаподключенный к трехпозиционным четырех- Ю теля 26 с контактом 29. управления элек- ходовым гидрораспределителям 2, 3 нагне-тромагнитным приводом 31 гидрораспределителя 3, в результате чего рабочая жидкость поступает в напорную полость гкдроцилиндра 11, обеспечивая отключение торров 10, 11 отключения тормозных лент 12 и 13 планетарных механизмов поворота (ПМП). Гибкими трубопроводами 14 гидрораспределители 2 и 3 соединены с гидротательной гидролинией 4. Выходы гидрораспределителей 2 и 3 соединены гибкими трубопроводами 5 с напорными полостями гидроцилиндров 6 и 7 включения тор- . мозной ленты 13 правого планетарного ме- мозов 8 и 9 полуосей и гидроцилинд- ханизма поворота, и вторая секция движется по криволинейной траектории первой секции. При достижении угли размыкания ползуна 27 с контактом 29 электромагнитный привод 31 отключается от источника пи- баком 15. Два выключателя 16 и 17 элек- 20 тания, запирая гидролинию 4 и открывая тромагнктных приводов 18 и 19 гидрорас-при этом слив по трубопроводу 14.

пределителей 2 и 3 кинематически свя-При движении шарнирно сочлененной мазаны с педалями 20 и 21 включенияшины по траектории среднего и малого

тормозов полуосей первой секции. Выклю- радиуса кривизны, например налево, води- чатель 16 через гидрораспределитель 3 свя-тель воздействует на педаль 20 включения

- „ ...... -7 .,..„, - -iJ тормоза по.т уоси первой секции, при этом

замыкается выключатель 16 у.праВ|Ления электромагнитным приводом 19 гидрораспределителя 3, а в гидроцилиндр 7 начинает поступать рабочая жидкость, что обеспе- ол чивает включение тормоза 9 полуоси. Одновременно сигнал от выключателя 16 поступает на электромагнитный прерыватель 22 цепи 23 управления электромагнитным приводом 30 гидрораспределителя 2, и канал управления гидроцилиндром 10 перекрываетнечувствительности и содержит ползун 27, 35 при изломе машины на угол связанный с первой секцией, и контакты 28 замыкания ползуна 27 с контактом 28 цепи 23 управления тормозной лентой 12 момент от двигателя продолжает поступать к левой гусенице второй секции. При требуемом угле складываний машины водитель

электромагнитными приводами 30, 31 гидро- прекращает воздействие на педаль 20 тор- распределителей 2, 3 и с выключателямимоза полуоси первой секции, выключатель 16

зан с гидроцилиндром 7 включения тормоза 9 полуоси второй секции и электрически связан с электромагнитным прерывателем 22 цепи 23 управления гидроцилиндром 10 отключения тормозной ленты 12 ПМП. Выключатель 17 электрически связан с электромагнитным приводом 18 гидрораспределителя 2 и с электромагнитным прерывателем 24 цепи 25 управления гидроцилиндром 11. Электрический переключатель 26 выполнен с зоной

и 29, связанные с второй секцией машины. Через электромагнитные приводы 30 и 31 гидрораспределителей 2 и 3 электрический переключатель 26 электрически связан с

32 и 33 электромагнитных прерывателей 34 и 35, связанных с цепями 36 и 37 управления гидроцилиндрами 6 и 7 включения тормозов 8 и 9 полуосей.

Система работает следующим образом.

При необходимости устранить отклонение от прямолинейного или сопоного движения водитель воздействует га соответствующий рычаг управления ПМП первой секции.

45

размыкается, а рабочая жидкость через гидрораспределитель 3 вытекает из гидроцилиндра 7 управления тормозом 9 полуоси в гидробак. В то же время электромагнитный прерывате(ь 22 отключается от источника питания и замыкает цепь 23 управления приводом гн ораспределителя 2 рабочая жидкость поступает в напорную полость гидроцилиндра 10, и тормозная ленСкладывание машины происходит на угол, зо отключается, в результате чего оставляющий ползун 27 электрическогопервая секция начинает прямолинейное двипереключателя 26 в зоне нечувствитель-жение, а вторая секция по криволннейной

траектории выходит в соосное положение с первой секцией аналогично с движениегл

по траектории с больщим радиусом криности, и управляющий сигнал на электромагнитные приводы 30 и 31 гидрораспределителей 2 и 3 не подается. Управление происходит только за счет первой 55 визны. .При достижении предельного угла излоПри повороте, например, направо пома, обусловленного шириной секции и возтраектории большого радиуса кривизны можностями шарнирной сцепкн, вступает в

1444222

водитель воздействует на празый рычаг управления ПМП, н первая секщя машины входит в поворот, в то время как вторая секция еш.е движется прямолинейно. По достижении первой секцией нужного направления водитель прекраш.ает воздействие на рычаг управления ПМП, и первая секция начинает прямолинейное движение. Угол складывания машины обеспечивает замыкание ползуна 27 электрического переключа теля 26 с контактом 29. управления элек- тромагнитным приводом 31 гидрораспредецилиндра 11, обеспечивая отключение тормозной ленты 13 правого планетарного ме- ханизма поворота, и вторая секция движется по криволинейной траектории первой секции. При достижении угли размыкания ползуна 27 с контактом 29 электромагнитный привод 31 отключается от источника пи- тания, запирая гидролинию 4 и открывая при этом слив по трубопроводу 14.

прекращает воздействие на педаль 20 тор- моза полуоси первой секции, выключатель 16

размыкается, а рабочая жидкость через идрораспределитель 3 вытекает из гидроцилиндра 7 управления тормозом 9 полуоси в гидробак. В то же время электромагнитный прерывате(ь 22 отключается от источника питания и замыкает цепь 23 управления приводом гн ораспределителя 2 рабочая жидкость поступает в напорную полость гидроцилиндра 10, и тормозная лен отключается, в результате чего первая секция начинает прямолинейное двипо траектории с больщим радиусом кри визны. При достижении предельного угла изло1444222

34

работу соответствующий выключатель 32 илираспределителей сообщена с источником дав- 33 электромагнитного прерывателя 34 или 35ления рабочей жидкости, вторая - со сли- цепёй 36 и 37 управления гидроцилннд-гвом, третья - с гидроцилиндром тормоз- рами 6 и 7. Прерывание, например, цепи 36ной леиты планетарного механизма поворота, происходит при заходе ползуна 27 на вы-5 четвертая - с гидроцилиндром тормоза ключатель 33. Ползун 27 замыкает элек-полуоси, причем в первой позиции гид- тромагиитный прерыватель 34, а он раз-рораспределителя его третья и четвертая мыкает цепь 36, что ведет к отключениюлинии сообщены с второй, во вторрй по- тормоза 8, замыканию цепи 25 и отклю-зиции первая линия сообщена с четвер- ченню тормозной ленты 13. При умень-той, вторая - с третьей, в третьей по- шении угла излома до величины, ниже пре-зиции первая линия сообщена с третьей, дельной, ползун 27 отходит от выключа-а вторая - с четвертой, при этом элек- теля 33 и размыкает его. Если воздейст-трическад система управления включает на педаль 21 не прекратилось, то сие-электромагнитные прерыватели с контакта- тема возвращается в состояние, аналогия-ми, выключатели, связанные с педалями нее с движением по траектории с малым15 включения тормозов полуосей первой секции, радиусом кривизны. При отсутствии воз-электрический датчик относительного поло- действия на педаль 21 машина выходитжения секций, причем электромагнит управ- из поворота с прямолинейным движениемления гидроцилиндром тормоза полуоси од- первой секции и выходом по криволиней-ногб из бортов связан с источником то- ной траектории в соосное положение с пер-ка через выключатель педали управления вой секцией второй секции машины анало- соответствующим тормозом первой секции, гично с движением по траектории с боль-и контакты электромагиитного прерывателя, шим радиусом кривизны.связанного с упомянутым электрическим датчиком, а электромагнит управления тормоФормула изобретениязом планетарного механизма поворота свя25 зан с электрическим датчиком через контак1. Система поворота шарнирно сочленен-ты электромагнитного прерывателя, подклюной гусеничной машины, состоящая из двухченного параллельно к электромагниту

последовательно соединенных тягово-сцеп-управления тормозом полуоси противопоным устройством секций, включающаяложного борта.

гидроцилиндры отключения тормозных лент2. Система поворота по п. 1, отлипланетарных механизмов поворота тормоза30 чающаяся тем, что электрический датчик

полуосей, источник давления рабочей жид-относительного положения секцнй выполнен

кости, гидробак, источник тока, отличаю-с зоной нечувствительности и содержит

щаясц тем, что, с целью повышения эффек-последовательно размещенные на второй

тивности работы путем улучшения управляе-секции два левых и два правых контакта,

мости, она снабжена педалями включенияползун, связанный с первой секцией и выполтормозов полуосей, электрической системой35 ненный с возможностью взаимодейст&ия с

управления, двумя гидроцилиндрами управ-упомянутыми контактами, при этом первые

ления, тормозами полуосей второй секции,левый и правый контакты связаны с соотдвумя трехпозиционными четырехлинейнымиветствующими электромагнитами управлегидрораспределителями, каждый из которыхния планетарными тормозами, а вторые - с

снабжен электромагнитами управления гид-др электромагнитными прерывателями, контакроцилиндрами тормозных лент планетарныхты которых связаны с выключателями

механизмов поворота и тормозов полуосей,педалей и электромагнитами управления торпри этом первая линия каждого из гидро-мозами полуосей противоположных бортов.

Похожие патенты SU1444222A1

название год авторы номер документа
Система поворота шарнирно-сочлененной гусеничной машины 1985
  • Баландин Владимир Михайлович
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Мажарцев Юрий Михайлович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1257009A1
Система управления транспортного средства 1985
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
SU1311954A1
МАШИНА 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401762C1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
Самоходный источник сейсмических колебаний 1988
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Худолий Александр Иванович
  • Ваншельбойм Борис Гершович
  • Шнеерсон Михаил Борисович
SU1608604A1
Устройство для управления движением гусеничной машины 1986
  • Харкун Борис Иванович
  • Регирер Леонид Евсеевич
  • Уткин Владимир Иванович
SU1369935A1
Система управления трактором 1988
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Юдин Сергей Юрьевич
  • Борисов Николай Артурович
SU1601008A1
Устройство поворота транспортного средства 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1733280A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕВЫХ ТОРМОЗОВ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК 1933
  • В. Барухсон
SU48511A1
Трактор 1982
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1024025A1

Реферат патента 1988 года Система поворота шарнирно-сочлененной гусеничной машины

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к системам поворота шарнирно сочлененных гусеничных машин. Целью изобретения является повышение эффективности работь путем улучшения управляемости. Система поворота содержит гидроцилиндры 10 и И отключения тормозных лент 12 и 13 планетарных механизмов поворота (ПМП) второй секции, гидравлически соединенные с насосом 1 и баком 15, два гидроцилиндра 6 и 7 включения тормозов 8 и 9 полуосей. Выходы гидрораспреде- лителей 2 и 3 соединены с парами гидроцилиндров каждого борта. Выключатели 16 и 17 привода гидрораспределителей 2 и 3 управляют соответствующими гидроцилиндрами 6 и 7 включения тормозов 8 и 9 полуосей и прерывателями 22 и 24 цепей 25 и 23 управления гидроцилиндрами 10 и 11 отключения тормозных лент 12 и 13 ПМП. Через гидрораспределители 2 и 3 гидроцилиндры 10 и 11 приводятся в действие электрическим переключателем 26 с зоной нечувствительности. Прерыватели 34 и 35 цепей 36 и 37 управления гидро- а цилиндрами 7 и 6 электрически связаны с выключателями 32 и 33, замыкающимися под действием ползуна электрического переключателя. 1 3. п. ф-лы, 1 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 444 222 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1444222A1

Система поворота шарнирно-сочлененной гусеничной машины 1977
  • Ларионов Михаил Александрович
  • Гурылев Геннадий Сергеевич
  • Русанов Владим Анатольевич
  • Плотке Игорь Борисович
SU662404A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 444 222 A1

Авторы

Баринов Алексей Николаевич

Татарчук Георгий Максимович

Даты

1988-12-15Публикация

1987-05-04Подача