Рекуперативное тормозное устройство транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60T1/10 

Описание патента на изобретение SU1369951A1

ИшА

09 О)

(

СП

1Изобретение относится к системам Управления торможением транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности,

На чертеже изображена принципианая схема устройства.

Рекуперативное тормозное устройство состоит из регулируемой обратимой, гидромашины 1 (рассматривается Пример применения аксиально-поршне- иога агрегата), имеющей полости 2 и 3,-косую шайбу 4,орган 5 управления, соединенный своим валом с пер- кичным валом 6 коробки 7 передач. Полость 2 регулируемой обрати- гидромашины 1 соединена гидроли йией 8 высокого давления с газогид 1| оаккумулятором 9. Ее полость 3 со фдинена с гидролинией низкого давле Яия, разделенной на сливную Ю и вс с ывающую 1 1 магистрали, с гидроба- 12. В сливной магистрали 10 установлены сливной обратный клапан 3 и фильтр 14. Во всасывающей магистрали 11 установлен всасывающий ()братный клапан 15 и фильтр 16.

Регулируемая обратимая гидрома- 1ШНЫ 1 предназначена для обеспечения режима торможения (работа в на- (&ОСНОМ режиме); для обеспечения ре Жима аккумулирования энергии (запи- йание газоаккумулятора 9); для обес 1 ечения режима разгона (работа в мо I opHOM режиме) .

Газогидроаккумулятор 9 предназначен для аккумулирования энергии пу- фем сжатия газа. Сливной обратный клапан 13 служит для пропускания ма йа только при сливе. Всасывающий об {5атный клапан- 15 пропускает масло toлькo при всасывании..Гидробак 12 предназначен для -хранения масла.

Рекуперативное тормозное устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства орган 5 управления удерживает косую шайбу 4 регулируемой обратимо гидромашины 1 в нейтральном положении. При этом она работает как затвор и препятствует движению масла из Газогидроаккумулятора 1 в гидробак 1 ,Цля торможения транспортного средства косая шайба 4 органом 5 управлния отклоняется на угол c{ . При это регулируемая обратимая гидромашина начинает работать в насосном режиме Ее вал приводится в движение от

первичного вала 6 коробки 7 передач, кинематически связанной с колесами транспортного средства. В полости 3 создается разрежение. Сливной обратный клапан 13 закрывает сливную магистраль 10. Всасывающий обратный клапан 15 открывает всасывающую магистраль 11 и масло через фильтр 16 поступает в полость 3 гидромашины 1, которая при работе в Насосном режиме, отбирая энергию торможения от первичного вала 6, нагнетает масло по гидролинии 8 высокого давления в га- зогидроаккумулятор 9. При сжатии газа в газогидроаккумуляторе 9 происходит аккумулирование энергии.

Для окончания торможения косая . шайба 4 возвращается органом 5 управления в - нейтральное положение. При этом гидромашина 1 запирает гидролинию 8 высокого давления и соответственно Газогидроаккумулятор 9.

Для разгона транспортного средства орган 5 управления наклоняет косую шайбу 4 под углом . При этом Газогидроаккумулятор 9 открывается. Газ, сжатый в нем при торможении, расширяется и нагнетает масло по гидролинии 8 высокого давления в ло- лость 2 регулируемой обратимой гидромашины 1, которая при этом (сохраняя направление вращения вала при насосном режиме) работает в моторном режиме и вращает первичный вал 6 коробки 7- перемены передач. Из полости 3 производится слив масла.Всасывающий обратный клапан 15 закрывает всасывающую магистраль 11. Сливной обратный клапан 13 открывает сливную магистраль 10 и масло через фильтр 14 поступает в гидробак 12.

Формула изобр. етения

0

5

Рекуперативное тормозное устройство транспортного средства, содержащее обратимую гидромашину, кинематически связанную с колесами транспортного средства и посредством гидролиний высокого и низкого давления соответственно с газогидроаккумулятором и гидробаком, отличающее- с я тем, что, с целью повьшгения надежности, обратимая гидромашина выполнена в виде аксиально-поршневого агрегата с управляемой наклонной шайбой, а гидролиния низкого давления

соединена с гидробаком двумя магистралями, в которые встроены всасывающий и сливной обратные клапаны и фильтры.

Похожие патенты SU1369951A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1979
  • Черный Анатолий Григорьевич
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Гвелесиани Лили Леонидовна
  • Нагорняк Георгий Андреевич
  • Старинский Александр Дмитриевич
SU905131A1
Гидравлическое устройство для рекуперации энергии торможения транспортного средства 1986
  • Разин Поликарп Панфилович
SU1357259A1
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА 2004
  • Пашков Валерий Петрович
  • Самойлов Геннадий Григорьевич
RU2274787C2
Гидростатическая трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом 1978
  • Киров Федор Александрович
SU781095A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2529111C1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ МАШИНЫ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2545144C2
Гидросистема рулевого управления транспортного средства 1987
  • Воронин Анатолий Николаевич
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Добринский Глеб Кириллович
  • Шемпер Леонид Исаакович
  • Цуркан Павел Федорович
  • Сальник Вячеслав Иванович
SU1537597A2
Гидрообъемная трансмиссия с объемным делителем для многоприводного транспортного средства 2018
  • Карелин Дмитрий Леонидович
  • Болдырев Алексей Владимирович
  • Белоусов Алексей Михайлович
RU2683984C1
Транспортное средство 1989
  • Черный Анатолий Григорьевич
SU1652115A1
Гидрообъемный привод транспортного средства 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Можаров Игорь Владиславович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
SU1414665A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 369 951 A1

Реферат патента 1988 года Рекуперативное тормозное устройство транспортного средства

Изобретение относится к системам управления торможением транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. Обратимая гидромашина 1 вьтслнена в виде аксиально-поршневого насоса. Полость 2 гидромашины соединена гидролинией 8 высокого давления с газогидроаккумуля- тором 9, Полость 3 гидромашины соединена сливной магистралью 10 через сливной обратный клапан 13 и фильтр 14 и всасывающей магистралью 11 через сливной клапан 15 и фильтр 16 с гидробаком 12. 1 ил. f S |СЛ

Формула изобретения SU 1 369 951 A1

с

М

м

dn

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1369951A1

Гулин Н.В
Накопители энергии
М.: Наука, 1980, с
Регулятор для ветряного двигателя в ветроэлектрических установках 1921
  • Толмачев Г.С.
SU136A1

SU 1 369 951 A1

Авторы

Островский Владимир Сергеевич

Шкрабак Владимир Степанович

Даты

1988-01-30Публикация

1986-08-21Подача