ИшА
09 О)
(
СП
1Изобретение относится к системам Управления торможением транспортных средств.
Целью изобретения является повышение надежности,
На чертеже изображена принципианая схема устройства.
Рекуперативное тормозное устройство состоит из регулируемой обратимой, гидромашины 1 (рассматривается Пример применения аксиально-поршне- иога агрегата), имеющей полости 2 и 3,-косую шайбу 4,орган 5 управления, соединенный своим валом с пер- кичным валом 6 коробки 7 передач. Полость 2 регулируемой обрати- гидромашины 1 соединена гидроли йией 8 высокого давления с газогид 1| оаккумулятором 9. Ее полость 3 со фдинена с гидролинией низкого давле Яия, разделенной на сливную Ю и вс с ывающую 1 1 магистрали, с гидроба- 12. В сливной магистрали 10 установлены сливной обратный клапан 3 и фильтр 14. Во всасывающей магистрали 11 установлен всасывающий ()братный клапан 15 и фильтр 16.
Регулируемая обратимая гидрома- 1ШНЫ 1 предназначена для обеспечения режима торможения (работа в на- (&ОСНОМ режиме); для обеспечения ре Жима аккумулирования энергии (запи- йание газоаккумулятора 9); для обес 1 ечения режима разгона (работа в мо I opHOM режиме) .
Газогидроаккумулятор 9 предназначен для аккумулирования энергии пу- фем сжатия газа. Сливной обратный клапан 13 служит для пропускания ма йа только при сливе. Всасывающий об {5атный клапан- 15 пропускает масло toлькo при всасывании..Гидробак 12 предназначен для -хранения масла.
Рекуперативное тормозное устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства орган 5 управления удерживает косую шайбу 4 регулируемой обратимо гидромашины 1 в нейтральном положении. При этом она работает как затвор и препятствует движению масла из Газогидроаккумулятора 1 в гидробак 1 ,Цля торможения транспортного средства косая шайба 4 органом 5 управлния отклоняется на угол c{ . При это регулируемая обратимая гидромашина начинает работать в насосном режиме Ее вал приводится в движение от
первичного вала 6 коробки 7 передач, кинематически связанной с колесами транспортного средства. В полости 3 создается разрежение. Сливной обратный клапан 13 закрывает сливную магистраль 10. Всасывающий обратный клапан 15 открывает всасывающую магистраль 11 и масло через фильтр 16 поступает в полость 3 гидромашины 1, которая при работе в Насосном режиме, отбирая энергию торможения от первичного вала 6, нагнетает масло по гидролинии 8 высокого давления в га- зогидроаккумулятор 9. При сжатии газа в газогидроаккумуляторе 9 происходит аккумулирование энергии.
Для окончания торможения косая . шайба 4 возвращается органом 5 управления в - нейтральное положение. При этом гидромашина 1 запирает гидролинию 8 высокого давления и соответственно Газогидроаккумулятор 9.
Для разгона транспортного средства орган 5 управления наклоняет косую шайбу 4 под углом . При этом Газогидроаккумулятор 9 открывается. Газ, сжатый в нем при торможении, расширяется и нагнетает масло по гидролинии 8 высокого давления в ло- лость 2 регулируемой обратимой гидромашины 1, которая при этом (сохраняя направление вращения вала при насосном режиме) работает в моторном режиме и вращает первичный вал 6 коробки 7- перемены передач. Из полости 3 производится слив масла.Всасывающий обратный клапан 15 закрывает всасывающую магистраль 11. Сливной обратный клапан 13 открывает сливную магистраль 10 и масло через фильтр 14 поступает в гидробак 12.
Формула изобр. етения
0
5
Рекуперативное тормозное устройство транспортного средства, содержащее обратимую гидромашину, кинематически связанную с колесами транспортного средства и посредством гидролиний высокого и низкого давления соответственно с газогидроаккумулятором и гидробаком, отличающее- с я тем, что, с целью повьшгения надежности, обратимая гидромашина выполнена в виде аксиально-поршневого агрегата с управляемой наклонной шайбой, а гидролиния низкого давления
соединена с гидробаком двумя магистралями, в которые встроены всасывающий и сливной обратные клапаны и фильтры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1979 |
|
SU905131A1 |
Гидравлическое устройство для рекуперации энергии торможения транспортного средства | 1986 |
|
SU1357259A1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2004 |
|
RU2274787C2 |
Гидростатическая трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом | 1978 |
|
SU781095A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2529111C1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2545144C2 |
Гидросистема рулевого управления транспортного средства | 1987 |
|
SU1537597A2 |
Гидрообъемная трансмиссия с объемным делителем для многоприводного транспортного средства | 2018 |
|
RU2683984C1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1652115A1 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
Изобретение относится к системам управления торможением транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. Обратимая гидромашина 1 вьтслнена в виде аксиально-поршневого насоса. Полость 2 гидромашины соединена гидролинией 8 высокого давления с газогидроаккумуля- тором 9, Полость 3 гидромашины соединена сливной магистралью 10 через сливной обратный клапан 13 и фильтр 14 и всасывающей магистралью 11 через сливной клапан 15 и фильтр 16 с гидробаком 12. 1 ил. f S |СЛ
с
М
м
dn
Гулин Н.В | |||
Накопители энергии | |||
М.: Наука, 1980, с | |||
Регулятор для ветряного двигателя в ветроэлектрических установках | 1921 |
|
SU136A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-08-21—Подача