Изобретение относится к транспорт ому машиностроению и может быть юпольэсвано в демпфирующих устройствах, в том числе в поглощающих ап- йаратах автосцепнь1х устройств на железнодорожном транспорте.
Целью изобретения является повышение надежности и увеличение энергоемкости.
Н а фиг. 1 изображен поглощающий Аппарат автосцепного устройства, (рбщий вид; на фиг. 2 - разрез А-А Йа фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б На фиг.1.
I .
Поглощающий аппарат автосцепного
устройства содержит внутренний корпус 1, который телескопически рас- юложен внутри наружного корпуса 2 И взаимодействует с ним при помощи пружины 3, и валик 4, установленньм в продольных отверстиях 5, выполненных в наружном корпусе 2, и в цилиндрических отверстиях 6, которые выполнены во внутреннем корпусе 1. Продольная ось валика 4 перпендикулярна продольной оси аппарата. На цилиндрической поверхности валика 4 по внутреннем корпусе 1 имеются фрикционные диски 7, взаимодействующие с нажимным устройством, выполненным в виде поджимающих диски 7 клиньев 8-10, один 9 из которых входит в торцовое отверстие 11, выполненное во внутреннем корпусе.
На фрикционных дисках 7 выполнены выступы 12, при этом выступы смежных дисков направлены в разные стороны и входят в отверстия 13 и 14 на противоположных боковых поверхностях внутреннего 1 и наружного 2 корпусов.
Поглощающий аппарат автосцепного устройства работает следующим образом.
При соудареь ии вагонов продольна нагрузка передается на клинья 9, 10 и 8, расположенные между фрикицион- ными дисками 7, которые при этом сжмаются, затем нагрузка через выступ 12 дисков передается на кромки боковых отверстий 14 наружного корпуса
Б
0
5
0
5
0
5
0
2. При увеличении нагрузки пружина 3 сжимается, усилие на клинья 9, 10 и 8 увеличивается, а следовательно, увеличивается и усилие сжатия фрикционных дисков 7, которые одновременно поворачиваются относительно оси валика 4. Поскольку смежные диски 7 вращаются в разных направлениях, происходит, поглощение энергии удара зв счет работы сил трения между фрикционными дисками. По мере сжатия пружины 3 сила поджатия дисков 7 увеличивается, а следовательно, увеличивается и энергия, необходимая для обеспечения вращения смежных дисков 7 относительно друг друга. При обратном ходе аппарата силы трения между фрикционными дисками отсутствуют, так как снимается нагрузка с клиньев.
Формула изобретения
Поглощающий аппарат автосцепного устройства, содержащий два телескопически связанных между собой полых корпуса, пружину, размещенную между их смежными днищами, фрикционные диски с выступами, о тличаю- щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности и увеличения энергоемкости, он снабжен валиком, закрепленным в ОДНОЙ паре двух противоположных стенок внутреннего корпуса и расположенным в продольных пазах, которые выполнены в наружном корпусе, и клиновым механизмом, включающим в себя два охватывающих с зазором валик плоских элемента с направленными друг к другу наклонными поверхностями, и связанные с ними по их наклонным поверхностям клинья, один из которых оперт на указанное дно внутреннего цилиндра, а другой расположен в отверстии, которое выполнено в стенке, противоположной дну, при этом фрикционные клинья размеще- ны между плоскими элементами и указанной парой противоположных стенок внутреннего корпуса, а их выступы - в прорезях, которые выполнены на другой паре противоположных стенок внутреннего корпуса и смежных с ними стенках наружного корпуса.
-Н
Э 75 /
/ / П
Y//////////////////////// /////A
п
Фиг.2
6-5
12
1г
,
7J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы | 2023 |
|
RU2822346C1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2473440C2 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2017 |
|
RU2670353C1 |
Поглощающий аппарат | 2017 |
|
RU2727229C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2444456C2 |
СПОСОБ ПОГЛОЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ УДАРА МЕЖДУ ВАГОНАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА И ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ДЛЯ ЭТОГО | 2014 |
|
RU2591471C2 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1961 |
|
SU137536A1 |
Поглощающий аппарат | 2021 |
|
RU2771338C1 |
АППАРАТ ПОГЛОЩАЮЩИЙ | 2019 |
|
RU2773964C2 |
Поглощающий аппарат | 2019 |
|
RU2736971C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в демпфирующих устройствах. Целью изобретения является повышение надежности и увеличение энергоемкости. Поглощающий аппарат содержит внутренний корпус 1, который телескопически расположен внутри наружного корпуса 2 и взаимодействует с ним при помощи пружины 3 и валик 4, установленный в отверстиях корпусов 1 и 2. На цилиндрической поверхности валика имеются фрикционные диски 7, взаимодействующие с нажимным устройством, вьшолненным в виде клиньев 8- 10. На дисках 7 выполнены выступы, при этом выступы смежных дисков направлены в разные стороны и входят в отверстия корпусов 1 и 2. Ударная нагрузка передается на клинья 9, 10 и 8, что приводит к сжатию дисков 7. При упоре выступов дисков 7 в кромки отверстий смежные диски 7 начинают вращаться относительно оси валика 4. Поскольку смежные диски 7 вращаются в разных направлениях, происходит поглощение энергии удара за счет работы сил трения между фрикционными дисками 7. По мере сжатия пружины 3 сила поджатия дисков 7 увеличивается. 3 ил. с (О (Л со Ь со се О5 05
Поглощающий аппарат автосцепного устройства | 1981 |
|
SU977246A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-06-18—Подача