Поглощающий аппарат автосцепного устройства Советский патент 1988 года по МПК B61G9/04 

Описание патента на изобретение SU1369966A1

Изобретение относится к транспорт ому машиностроению и может быть юпольэсвано в демпфирующих устройствах, в том числе в поглощающих ап- йаратах автосцепнь1х устройств на железнодорожном транспорте.

Целью изобретения является повышение надежности и увеличение энергоемкости.

Н а фиг. 1 изображен поглощающий Аппарат автосцепного устройства, (рбщий вид; на фиг. 2 - разрез А-А Йа фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б На фиг.1.

I .

Поглощающий аппарат автосцепного

устройства содержит внутренний корпус 1, который телескопически рас- юложен внутри наружного корпуса 2 И взаимодействует с ним при помощи пружины 3, и валик 4, установленньм в продольных отверстиях 5, выполненных в наружном корпусе 2, и в цилиндрических отверстиях 6, которые выполнены во внутреннем корпусе 1. Продольная ось валика 4 перпендикулярна продольной оси аппарата. На цилиндрической поверхности валика 4 по внутреннем корпусе 1 имеются фрикционные диски 7, взаимодействующие с нажимным устройством, выполненным в виде поджимающих диски 7 клиньев 8-10, один 9 из которых входит в торцовое отверстие 11, выполненное во внутреннем корпусе.

На фрикционных дисках 7 выполнены выступы 12, при этом выступы смежных дисков направлены в разные стороны и входят в отверстия 13 и 14 на противоположных боковых поверхностях внутреннего 1 и наружного 2 корпусов.

Поглощающий аппарат автосцепного устройства работает следующим образом.

При соудареь ии вагонов продольна нагрузка передается на клинья 9, 10 и 8, расположенные между фрикицион- ными дисками 7, которые при этом сжмаются, затем нагрузка через выступ 12 дисков передается на кромки боковых отверстий 14 наружного корпуса

Б

0

5

0

5

0

5

0

2. При увеличении нагрузки пружина 3 сжимается, усилие на клинья 9, 10 и 8 увеличивается, а следовательно, увеличивается и усилие сжатия фрикционных дисков 7, которые одновременно поворачиваются относительно оси валика 4. Поскольку смежные диски 7 вращаются в разных направлениях, происходит, поглощение энергии удара зв счет работы сил трения между фрикционными дисками. По мере сжатия пружины 3 сила поджатия дисков 7 увеличивается, а следовательно, увеличивается и энергия, необходимая для обеспечения вращения смежных дисков 7 относительно друг друга. При обратном ходе аппарата силы трения между фрикционными дисками отсутствуют, так как снимается нагрузка с клиньев.

Формула изобретения

Поглощающий аппарат автосцепного устройства, содержащий два телескопически связанных между собой полых корпуса, пружину, размещенную между их смежными днищами, фрикционные диски с выступами, о тличаю- щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности и увеличения энергоемкости, он снабжен валиком, закрепленным в ОДНОЙ паре двух противоположных стенок внутреннего корпуса и расположенным в продольных пазах, которые выполнены в наружном корпусе, и клиновым механизмом, включающим в себя два охватывающих с зазором валик плоских элемента с направленными друг к другу наклонными поверхностями, и связанные с ними по их наклонным поверхностям клинья, один из которых оперт на указанное дно внутреннего цилиндра, а другой расположен в отверстии, которое выполнено в стенке, противоположной дну, при этом фрикционные клинья размеще- ны между плоскими элементами и указанной парой противоположных стенок внутреннего корпуса, а их выступы - в прорезях, которые выполнены на другой паре противоположных стенок внутреннего корпуса и смежных с ними стенках наружного корпуса.

Э 75 /

/ / П

Y//////////////////////// /////A

п

Фиг.2

6-5

12

,

7J

Похожие патенты SU1369966A1

название год авторы номер документа
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы 2023
  • Кривенков Виктор Иванович
RU2822346C1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2010
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Тусикова Валентина Андреевна
  • Кривченков Алексей Владимирович
  • Никитченко Андрей Андреевич
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Шпади Дмитрий Владимирович
  • Авдейчик Сергей Валентинович
  • Белецкий Станислав Владиславович
RU2473440C2
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2017
  • Андреев Александр Александрович
RU2670353C1
Поглощающий аппарат 2017
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Руденко Леонид Владимирович
RU2727229C2
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Вильшенко Сергей Геннадьевич
  • Калетин Сергей Владимирович
  • Осинцев Александр Васильевич
  • Батурина Надежда Васильевна
  • Паначев Олег Иванович
  • Пашолок Игорь Леонидович
  • Федотов Владислав Валентинович
RU2444456C2
СПОСОБ ПОГЛОЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ УДАРА МЕЖДУ ВАГОНАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА И ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ДЛЯ ЭТОГО 2014
  • Головач Олег Николаевич
RU2591471C2
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1961
SU137536A1
Поглощающий аппарат 2021
  • Прокопчик Андрей Николаевич
  • Головач Олег Николаевич
RU2771338C1
АППАРАТ ПОГЛОЩАЮЩИЙ 2019
  • Андреев Александр Александрович
RU2773964C2
Поглощающий аппарат 2019
  • Андреев Александр Александрович
RU2736971C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 369 966 A1

Реферат патента 1988 года Поглощающий аппарат автосцепного устройства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в демпфирующих устройствах. Целью изобретения является повышение надежности и увеличение энергоемкости. Поглощающий аппарат содержит внутренний корпус 1, который телескопически расположен внутри наружного корпуса 2 и взаимодействует с ним при помощи пружины 3 и валик 4, установленный в отверстиях корпусов 1 и 2. На цилиндрической поверхности валика имеются фрикционные диски 7, взаимодействующие с нажимным устройством, вьшолненным в виде клиньев 8- 10. На дисках 7 выполнены выступы, при этом выступы смежных дисков направлены в разные стороны и входят в отверстия корпусов 1 и 2. Ударная нагрузка передается на клинья 9, 10 и 8, что приводит к сжатию дисков 7. При упоре выступов дисков 7 в кромки отверстий смежные диски 7 начинают вращаться относительно оси валика 4. Поскольку смежные диски 7 вращаются в разных направлениях, происходит поглощение энергии удара за счет работы сил трения между фрикционными дисками 7. По мере сжатия пружины 3 сила поджатия дисков 7 увеличивается. 3 ил. с (О (Л со Ь со се О5 05

Формула изобретения SU 1 369 966 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1369966A1

Поглощающий аппарат автосцепного устройства 1981
  • Кашкин Алексей Ильич
  • Миронов Николай Иванович
  • Киреев Николай Владимирович
  • Кулик Григорий Тихонович
  • Сурвилло Антон Болиславович
SU977246A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 369 966 A1

Авторы

Кузьмин Эдуард Константинович

Удалова Ольга Леонидовна

Бондаренко Феликс Трофимович

Давыдов Валентин Афанасьевич

Крайзгур Георгий Борисович

Коломийченко Василий Васильевич

Прохоренков Виктор Дмитриевич

Даты

1988-01-30Публикация

1986-06-18Подача