квон
т/зок- тс/за
(Л
00
сз: со vj
00
1
йыми на них шестернями 4 и 5. и фрикционную муфту 6 для связи вала 3 -с иестерней 5. Выходной вал 3 соединен с: главной передачей 8, дифференциалом 9 и далее с ведущими колесами 10. Йа карданном приводе 11 трактора ус- taнoвлeн датчик крутящего момента, сигнал от которого поступает в усилитель 15 и далее на электроуправление двухпозйционного распределителя 16, Вход распределителя 16 связан (р напорной магистралью гидронасоса 17 бдин выход соединен с гидроцилиндром is, а другой - со сливом. При повы
шенном буксовании ведущих колес трактора автоматически включается передний ведущий мост. При этом происходит скручивание валов карданной передачи, вследствие чего на выходе датчика крутящего момента появляется сигнал. Этот сигнал после усиления подается на катушку распределителя 16, которьй соединяет напорную магистраль гидронасоса . 17 с гидроцилиндром 18, Благодаря этому происходит соединение вала 3 с установленной на нем шестерней 5. Привод ведущего моста прицепной машины включен, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод ведущего моста прицепа | 1986 |
|
SU1411206A1 |
Полноприводной трактор | 1987 |
|
SU1437251A1 |
Привод дополнительного моста транспортного средства | 1983 |
|
SU1113288A1 |
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU935325A1 |
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
Сельскохозяйственный транспортный агрегат повышенной проходимости для внесения удобрений | 1987 |
|
SU1468779A1 |
Трансмиссия механическая с гидравлическими дифференциальными связями ведущих колес и многорежимной системой электронного управления их блокировкой для автотранспортного средства повышенной проходимости | 2018 |
|
RU2692737C1 |
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение проходимости путем согласования момента включения ведущего моста прицепной машины с моментом включения переднего ведущего моста трактора. Привод ведущего моста прицепной машины содержит синхронизирующий редуктор 1, имеющий входной 2 и выходной 3 валы с установлен
Изобретение относится к сельско- Нозяйственному машиностроению, в частности к прицепным машинам для внесения удобрений.
Цель изобретения - повышение проходимости путем согласования момента включения ведущего моста прицепной машины с моментом включения переднего ведущего моста трактора.
На чертеже представлена кинематическая схема привода ведущего моста прицепной машины.
: Привод ведущего моста прицепной машины включает в себя синхронизирую- щий редуктор 1, содержащий входной 2 и выходной 3 валы с установленными на них шестернями 4 и 5, Для связи вала 3 с шестерней 5 имеется фрикционная муфта 6, управляемая гидравлически. Выходной вал 3 синхронизирующего редуктора 1 посредством карданной передачи 7 соединен с главной передачей 8, дифференциалом 9 и далее с ведущими колесами 10. На карданном приводе 11 трактора между раздаточной коробкой 12 и промежуточной опорой 13 установлен датчик 14 крутящего момента. Сигнал с датчика 14 крутящего момента поступает в усилитель 15, Выход усилителя 15 соединен с электроуправлением двухпозйционного распределителя 16. Вход распределителя 16 связан с напорной магистралью гидронасоса 17, соединенного с валом 2; один выход соединен с гидро
цилиндром 18 фрикционной муфты 6, а другой выход - со сливом.
Привод ведущего моста прицепной машины работает следующим образом.
При движении агрегата с небольшим буксованием заднего ведущего моста трактора передний ведущий мост включен, ведущий мост прицепной машины выключен, вал отбора мощности тракто
ра включен. Передача крутящего момента на ведущие колеса прицепной машины при этом не осуществляется, так как шестерня 5 свободно вращается относительно выходного вала 3.
При преодолении кратковременных повьш1енных сопротивлений движению (участок пути с грунтом со слабой несущей способностью, небольшой крутой подъем) буксование заднего моста увеличивается. Как только оно достигает определенного .заданного значения, происходит включение переднего ведущего
моста. При этом происходит скручивание валов карданной передачи, и вследствие этого на выходе датчика 14 крутящего момента появляется сигнал, который поступает на,вход усилителя 15. Усиленный сигнал подается на катушку электроуправления двухпозйционного распределителя 16, которьй соединяет напорную магистраль гидронасоса 17 с рабочим обьемом гидроцилиндра 18 фрикционной муфты 6..Благодаря этому происходит соединение вала 3 с установленной на нем шестер- - ней 5. Крутящий момент от вала отбо
pa мощности трактора через синхрони- зируюи1ий редуктор 1, карданную передачу 7, главную передачу 8 и дифференциал 9 передается на ведущие колеса 10. Привод ведущего моста прицепной машины включен. После преодоления кратковременного сопротивления буксование задних колес трактора уменьшается и передний ведущий мост включается, вследствие этого величина крутящего момента, измеряемого датчиком 14, вновь становится равной нулю. Так как сигнал на электроуправлении двухпозиционного распределителя равен нулю, 15 распределителем, гидронасосом, при
золотник распределителя возвращается в первоначальное положение и соединяет рабочий обьем гидроцилиндра со сливом. Вследствие этого происходит рассоединение шестерни 5 с выходным валом 3, и, следовательно, колеса 10 двигаются в ведомом режиме. Привод ведущего моста выключен.
усилитель связан с электроуправлениизобрете.ния 25 ем двухпозиционного распределителя,
вход которого соединен с напорной магистралью гидронасоса, соединенного с первым валом синхронизирующего редуктора, один выход связан с поФормула
Привод ведущего моста прицепной машины, агрегатируемой с полноприводным трактором, имеющим автоматически включаемый передний мост, содержащий
синхронизирующий редуктор, включаю- 30 лостью гидроцилиндра фрикционной муфш й в себя входной и выходной валы с шестернями, причем входной вал соеди
99784
ней с независимым валом отбора мощности трактора, а выходной вал связан с ведущими колесами через главную с передачу и дифференциал, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости путем согласования момента включения ведущего моста прицепной машины с моментом 10 включения переднего ведущего моста трактора, он снабжен датчиком крутящего момента, установленным в приводе переднего ведущего моста трактора, электроуправляемым двухпозиционным
этом одна из шестерен синхронизирующего редуктора установлена с возможностью вращения относительно вала, а другая шестерня жестко связана с другим валом, на.валу установлена фрикционная муфта для его связи с установленной на нем свободно вращающейся шестерней, указанный датчик через
ты, а второй выход соединен со сливом.
Проектирование и применение специальных активных полуприцепов в лесном хозяйстве | |||
Л.: ЛТА, 1979, с | |||
Способ сопряжения брусьев в срубах | 1921 |
|
SU33A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-08-07—Подача