Известны центробежные подкачивающие насосы топливных систем с программным регулированием их работы, у которых рабочее колесо консольно укреплено на валу. Однако эти насосы не обеспечивают устранения автоколебаний, резонансных колебаний и давления топлива при подаче его к двигателю.
Отличительной особенностью описываемого центробежного насоса является установка на одном валу с рабочим колесом свободно вращающихся на подшипниках жестко связанных друг с другом колеса гидротурбины и лопаточного колеса, между которыми расположен неподвижный лопаточный направляющий аппарат.
Это повыщает надежность регулирования, а также устраняет автоколебания и резонансные колебания давления топлива при подаче к двигателю.
На чертеже изображен центробежный подкачивающий насос в разрезе, вид сбоку.
В корпусе насоса 1 в подщипниках 2 установлен вал 3, на котором консольно закреплено рабочее колесо 4.
На консольном конце вала 3, посредством подщипников 5 монтируются выполненные, как одно целое, колесо 6 гидротурбины и лопаточное колесо 7, между которыми на выходе из колеса гидротурбины расположен неподвижный лопаточный направляющий аппарат 8.
Рабочее колесо 4 (крыльчатка), вращаясь вместе с валом 3, сообщает топливу, поступающему через входной патрубок 9, кинетическую энергию и энергию давления, благодаря которым приводится во вращение по заданной программе колесо 6 гидротурбины и лопаточное колесо 7, являющееся второй ступенью насоса. Программа вращения лопаточного колеса 1, а следовательно, закон изменения давления от расхода (производительности) обеспечивается выбором геометрических размеров рабочего колеса и гидротурбины.
Предмет изобретения
Центробежный подкачивающий насос топливных систем реактивных двигателей с программным регулированием его работы и с рабочим колесом, консольно укрепленным на валу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности регулирования и устранения автоколебаний и резонансных колебаний давления при подачо топлива к двигателю, «а одном валу с рабочим колесом и в одном корпусе с ним свободно .установлены на подшипниках жестко связанные между собой колесо гидротурбины и лопаточное колесо, между которыми расположен неподвижный лопаточный направляющий аппарат.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самовсасывающий электроприводной насос | 1961 |
|
SU148727A1 |
Авторегулируемый двухвальный центробежный насос топливных систем двигателей летательных аппаратов | 1962 |
|
SU151565A1 |
Центробежный насос с авторегулируемым напором | 1960 |
|
SU137767A1 |
Осевая или радиальная газовая турбина | 1959 |
|
SU128233A1 |
Осевая или радиальная газовая турбина | 1960 |
|
SU139170A1 |
Регулятор давления турбонасоса | 1961 |
|
SU143629A1 |
Авиационный центробежный топливный насос | 1960 |
|
SU149307A1 |
Газовая турбина с устройством для автоматического ограничения числа оборотов | 1960 |
|
SU139169A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
SU1792127A1 |
СИСТЕМА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1966 |
|
SU187535A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-02-05—Подача