Известны авиационные центробежные топливные насосы с нриво. дом от коробки передач двигателя, в которых для охлаждения и смазки установленного со стороны крыльчатки подшипника приводного вила насоса и уплотнительного узла используется циркулирующая часть перекачиваемого топлива.
О|п-1сываемый авиационный центробежный топливньи насос отличается от известных тем. что уплотнительньи узел расположен в корпусе пасоса за обоими пoднJиnникaми его приводного вала со сторо;1ы привода. Топливный насос такой конструкции имеет больший ресурс при уменьшенных габаритах и весе. Обеспечение охлаждения и смазки подшипников ваоТа крыльчатки позволяет использовать в конструкции стандартные шарикоподшипники.
На чертеже показан центробежный топливный насос в продольном разрезе.
В корпусе 1 насоса запрессованы нтарикоподшииники 2 и 3, ъ которых врашается вал 4. На одном конце вала неподвижно посредством шпонки 5 и гайки закреплена крыльчатка 6, а на другом конце выполнены продольные шлицы для соединения с валом коробки приводов двигателя. Крыльчатка снаружи закрыта горловиной 7, образуюш.ей входной канал. Корпус / имеет канал 8, соедцняюшиГ полость повынгенного давления (улитку) насоса с узлом 9 уплотнения и шарикоподшипниками 2 и В ступице крыльчат и 6 выполнены три канала 10, соединяющие полость шарикоподшипников с входным каналом.
Топливо из полости высокого давления по каналу 8 подводится к узлу уплотнения и 1нарнкоподшипникам, охлаждает и смазывает их и по каналам 10 в крыльчатке выходит во входной канал.
Л 149307
Предмет изобретения
Авиационный центробежный тонливный насос с приводом от коробки передач двигателя и иснользованием циркулирующей (из полости высокого давления в полость низкого давления) части перекачиваемого топлива для охлаждения и слмзки установленного со стороны крыльчатки подшипника приводного вала насоса и унлотнительного узла, отличающийся тем, что, с целью увеличения ресурса работы насоса, уменьщения его габаритов и веса н обеспечения возможности применения в его схеме стандартных П1арикоподн1инников путем обеспечения охлаждения и смазки также иодип-шника, установленного со стороны привода, уплотнительный узел расноложен в ко;)нусе насоса за обоими подщипниками его приводпого вала со CTOpoin i ггривода.
2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Авторегулируемый двухвальный центробежный насос топливных систем двигателей летательных аппаратов | 1962 |
|
SU151565A1 |
Самовсасывающий электроприводной насос | 1961 |
|
SU148727A1 |
Электроприводной центробежный насос | 1961 |
|
SU143656A1 |
Комбинированный насос | 1961 |
|
SU151201A1 |
Электроприводной центробежный насос | 1960 |
|
SU136188A1 |
Торцовое уплотнение вала | 1960 |
|
SU134986A1 |
Способ установки авиационного внутрибакового топливного электроприводного насосного агрегата | 1961 |
|
SU149035A1 |
Центробежный подкачивающий насос топливных систем реактивных двигателей с программным регулированием | 1960 |
|
SU137013A1 |
ПОДКАЧИВАЮЩИЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС ДЛЯ ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ | 1968 |
|
SU213582A1 |
РОТОРНО-ЛОПАТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2413853C1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1960-11-25—Подача