Известны центробежные насосы с авторегулируемым напором, предназначенные для топливоподкачивающих систем, например для летательных аппаратов и ракет, с неподвижным направляющим сопловым аппаратом, размещенным перед крыльчаткой, для закрутки потока. Однако такие насосы не всегда имеют необходимые характеристики.
В описываемом насосе указанный недостаток устранен тем, что ДЛЯ получения заданной характеристики сопловой аппарат размещен на периферии входного патрубка и выполнен в виде кольца с винтовыми каналами, образующими коллектор, соединенный при помощи перепускного канала с полостью выходного .патрубка.
На чертеже изображен насос.
Центробежный насос с авторегулируемым напором состоит из корпуса 1 с входным патрубком 2, выходным патрубком 3, неподвижным направляющим сопловым аппаратом 4, расположенным на периферии входного патрубка 2, крыльчатки 5 и вала 6, вращающегося в подщипниках 7.
Часть рабочей жидкости, проходящей через насос, проходит по перепускному каналу 8, соединяющему выходной патрубок 3 с коллектором 9 кольцевого соплового аппарата 4, причем винтовые каналы 10 последнего создадут закрутку этой части жидкости в сторону вращения крыльчатки 5. В результате смещения закрученной жидкости и осевого потока весь поток жидкости получит некоторую закрутку в ту же сторону.
На режиме холостого хода насоса расход жидкости через крыльчатку 5 будет определяться пропускной способностью канала 8, через который будет протекать вся рабочая жидкость, попадающая на крыльчатку 5. В этом случае циркуляция скорости жидкости на входе в крыльчатку будет наибольщей. По мере увеличения полезной производительности насоса будет уменьшаться часть жидкости, проходящей через канал 8, вследствие чего циркуляция скорости будет уменьшаться, а напор, развиваемый насосом, возрастать.
№ 137767- 2 -
Соответствующим подбором эффективного сечения канала 8 и угла наклона винтовых каналов W соплового ап-парата 4 можно получить заданную характеристику насоса с постоянным напором при любой производительности или с напором, возрастаюш;им по мере увеличения производительности насоса.
Предмет изобретения
Центробежный насос с авторетулируемым напором, предназначенный для топливоподкачивающих систем, например для л&тательных аппаратов и ракет, с неподвижным направляющим сопловым аппаратом, размещенным перед крыльчаткой, для закрутки потока, отличающийся тем, что, с целью получения заданной характеристики пасоса, сопловой аппарат размещен на периферии входного патрубка и выполнен в виде кольца с винтовыми каналами, образующими коллектор, соединенный при помощи перепускного канала с полостью выходного патрубка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный подкачивающий насос топливных систем реактивных двигателей с программным регулированием | 1960 |
|
SU137013A1 |
Самовсасывающий электроприводной насос | 1961 |
|
SU148727A1 |
Авторегулируемый двухвальный центробежный насос топливных систем двигателей летательных аппаратов | 1962 |
|
SU151565A1 |
Осевая или радиальная газовая турбина | 1959 |
|
SU128233A1 |
Осевая или радиальная газовая турбина | 1960 |
|
SU139170A1 |
Регулятор давления турбонасоса | 1961 |
|
SU143629A1 |
Газовая турбина с устройством для автоматического ограничения числа оборотов | 1960 |
|
SU139169A1 |
Комбинированный насос | 1961 |
|
SU151201A1 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1987 |
|
SU1420864A1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511967C1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-10-29—Подача