(54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ НАСОС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливовпрыскивающий насос | 1979 |
|
SU853139A1 |
Распределительный насос | 1980 |
|
SU907286A1 |
Распределительный топливный насос | 1980 |
|
SU1280174A1 |
Топливный насос высокого давления распределительного типа | 1986 |
|
SU1370289A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДЕСЯТИЦИЛИНДРОВЫЙ РЕАКТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2163679C2 |
Топливовпрыскивающий насос | 1980 |
|
SU892005A1 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-КОМПРЕССОР | 1997 |
|
RU2115023C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО | 1992 |
|
RU2032106C1 |
Топливный насос распределительного типа | 1961 |
|
SU152148A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК-НАСОС | 1994 |
|
RU2116496C1 |
1
Изобретение относится к области двигателестроения.
Известен распределительный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, установленные в нем втулку и плунжер, возвратные пружины плунжера, контактирующую с плунжером кулачковую торцовую шайбу, кинематически связанную с приводным валом, и обойму с роликами для воздействия на кулачковую шайбу 1.
Недостатком этого насоса является увеличенные габариты.
Целью изобретения является уменьшение габаритов насоса в осевом направлении.
Указанная, цель достигается тем, что кулачковая шайба снабжена опорным элементом, установленным под роликовой обоймой, а возвратное пружины плунжера размещены внутри последней и установлены между торцом обоймы и опорным элементом.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема насоса; на фиг. 2 - расположение в роликовой обойме возвратных пружин и роликов.
Насос содержит корпус 1, втулку плунжера 2, плунжер 3, нагнетательный клапан 4,
дозатор 5, не менее двух возвратных пружин 6 и 7 плунжера 3,. топливоподкачиваюшую помпу 8, кулачковую торцовую шайбу 9, контактирующую с роликами 10, обойму 11 и соединенную посредством муфты ОльдJ гейма 12 с приводным валом 13. Плунжер 3 жестко соединен с торцовой кулачковой шайбой 9, снабженной опорным элементом 14, установленным под роликовой обоймой 11, а возвратные пружины 6 и 7 плунжера 3 размещены внутри роликовой обоймы 11 и
10 установлены между торцом обоймы 11 и опорным элементом 14.
Для подвода топлива во всасывающую полость помпы 8 насос снабжен штуцером 15, соединенным каналом 16 с отверстием 5 17 в крышке 18 помпы 8, а через отверстие 19 в крышке 20 помпа 8 сообщена с полостью 21 корпуса 1 насоса. Верхние концы пружин 6 и 7 снабжены опорными тарелками 22, установленными в обойме 11, фиксация которой выполнена с помощью пружинных колец 23 и 24. Плунжер 3 жестко соединен с торцовой кулачковой шайбой 9 при помощи пазового соединения 25.
Устройство работает следующим образом.
При вращении приводиого вала 13, приводимого в действие от коленчатого вала двигателя, топливо под действием помпы 8, подводится к штуцеру 15, затем по каналу 16, отверстию 17 в крышке 18 нагнетается помпой 8,,через отверстие 19 в крышке 20 в полость 21 корпуса 1 насоса, одновременно являющейся полостью питания секции высокого давления и из которой происходит наполнение надплунжерного пространства. Вращательное движение приводного вала 13 передается торцовой кулачковой шайбе 8 через муфту Ольдгейма 12 также плунжеру 3. При набегании кулачков торцовой кулачковой шайбы 9 на ролики 10, установленные в роликовой обойме 11, торцовая кулачковая шайба 9 и плунжер 3 начинают поступательное движение от нижней мертвой точки (НМТ) до верхней мертвой точки (ВМТ). При этом поступательное движение вверх посредством пружинного кольца 23 передается опорному элементу 14. Вследствие этого пружины 6 и 7 сжимаются, так как другой опорной поверхностью пружин 6 и 7 служат тарелки 22, установленные не под вижно в роликовой обойме 11, зафиксирован ной от перемещения вверх пружинным кольцом 24. После прохождения ВМТ, под действием усилия сжатых пружин 6 и 7 передающегося на опорный элемент 14 и затем
через пружинное кольцо 23 кулачковой торцовой шайбе 9, последняя вместе с плунжером начинает перемещение от ВМТ до НМТ. После этого цикл повторяется.
Таким образом, снабжение кулачковой шайбы опорным элементом и расположение возвратных пружин плунжера в роликовой обойме обеспечивает уменьшение габаритов насоса в осевом направлении.
Формула изобретения
Распределительный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, установленные в нем втулку и плунжер, возвратные пружины плунжера, контактирующую с плунжером кулачковую торцовую шайбу, кинематически связанную с приводным валом и обойму с роликами для воздействия на кулачковую щайбу, отличающийся тем, что, с целью уменьщения габаритов насоса в осевом направлении, кулачковая шайба снабжена опорным элементом, установленным под роликовой обоймой, а возвратные пружины плунжера размещены внутри последней и установлены между торцом обоймы и опорным элементом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2858577, кл. F 02 М 41/12. 1979.
ff
w
фу.г
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1980-01-21—Подача