Устройство для регулирования предохранительного клапана дизеля Советский патент 1988 года по МПК G01M13/00 

Описание патента на изобретение SU1370478A1

1

Изобретение относится к испытаниям деталей машин, в частности к устройствам для регулирования предохранительных клапанов дизелей.

Цель изобретения - повышение точности и приближение условий регулировки: к реальным условиям эксплуатации предохранительных клапанов.

Поставленная цель достигается тем что при регулировании клапанов на них воздействуют ударными динамическими нагрузками.

На фиг.1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - узел I на фиг.1.

Устройство состоит из источника давления, пульсатора и патрубка для установки регулируемых клапанов. Источник давления содержит электрокомпрессор 1, соединенный через невозвратньй 2 и запорный 3 клапаны с баллоном 4, снабженным предохранительным 5 и продувочным 6 клапанами. Баллон 4 соединен через запорный клапан 7 с регулируемым редукционным клапаном 8. Манометр 9 установлен на трубопроводе между клапанами 2 и 3, а манометр 10 - после редукционного клапана 8.

Пульсатор содержит электромагнитный вентиль 11, соединенный с прибором 12 измерения пульсирующего дав- лениЯ|,и электромагнитный вентиль 13. Патрубок 14, на который устанавливают подлежащий регулировке предохранительный клапан 15, смонтирован между выходом вентиля 11 и входом вентиля 13. Электромагнитные вентили I1 и 13 управляются переключателем 16, содержащим тумблер 17, блок 18 управления с регулятором частоты 19 и реле 20 и 21.

Устройство работает следующим образом.

Электрокомпрессор 1 при закрытом клапане 7 через клапаны 2 и 3 заполняет сжатым воздухом баллон 4, давление в котором контролируется по манометру 9. Предохранительный клапан 5 срабатывает при превьш1ении допустимого давления в баллоне 4. Величин давления в баллоне 4 выбирается заведомо (на 20-30%) большей, чем величина давления, на которую регулируется клапан 15. Клапан 6 служит для продувки баллона 4. После остановки электрокомпрессора 1 открывают клапа 7 и редукционным клапаном В по мано

Ь

10

704782

метру 10 на входе пульсатора устанавливают давление, на которое регулируется испытываемый предохранительный клапан 15. При этом электромагнитный вентиль 11 нормально закрыт, Затем тумблером 17 подают питание на блок 18 управления, поочередно вклю- чаюцщй реле 20 и 21. Частота срабатывания реле 20 и 21 устанавливается регулятором 19. Первым срабатывает реле 20 и подает управляющее воздействие на электромагнитный вентиль 11, после чего он открывается. При этом 15 электромагнитный вентиль 13 нормально закрыт. После выключения реле 20 электромагнитный вентиль 11 закрывается и давление на регулируемом клапане 15 остается постоянным. В этот промежуток времени возможно открытие клапана 15. Затем блок 18 управления включает реле 21 и электромагнитный вентиль 13 открывается. Если в промежуток времени между закрытием электромагнитного вентиля 1I и открытием электромагнитного вентиля 13 регулируемый клапан 15 не открывается, то отработанный воздух через открытый вентиль 13 выходит в атмосферу.

Затем срабатывает реле 20, в результате чего открывается электромаг- нитньш вентиль 11 и весь цикл повторяется снова. Регулируя пружину клапана 15, добиваются открытия предохра- 35 нительного клапана при давлении, на которое клапан регулируется. Величина импульсного давления контролируется по прибору 12 измерения давления. По мере падения давления в системе давление на входе пульсатора корректи20

25

30

40

руют редукционньм клапаном 8.

Использование предлагаемого устройства в отличие от известных позволяет приблизить условия регулировки предохранительных клапанов к реальным условиям их эксплуатации за счет воздействия на них ударными динамическими нагрузками, тем самым повышая точность регулировки предохранительных клапанов дизелей и надежность работы последних.

Формула изобретения

1. Устройство для регулирования предохранительного клапана дизеля, содержащее источник давления, арматуру и патрубок для крепления клапана.

313704

отличающееся тем, что, с целью повьппения точности и приближения условий регулирования к реальным, устройство дополнительно содержит два электромагнитных вентиля, прибор измерения импульсного давления и переключатель, причем электромагнитные вентили соединены между собой последовательно при ПОМО1ДИ арматуры, при ю этом один из них подключен к источнику давления, а другой сообщен с ат78

мосферой, патрубок клапана и прибор измерения импульсного давления включены между электромагнитными вентилями, управление которыми осуществляется при помощи переключателя.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что переключатель содержит тумблер, блок управления, два реле и регулятор частоты срабатывания реле.

Похожие патенты SU1370478A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ РЕЖИМОМ ОТСАДОЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Ткачик Сергей Адамович[Ua]
  • Лихач Николай Петрович[Ua]
RU2022653C1
ЭЛЕКТРОННАЯ ГАЗОВАЯ СИСТЕМА ГАЗОТЕПЛОВОЗА 2007
  • Фофанов Глеб Александрович
  • Новиков Дмитрий Викторович
  • Григорович Дмитрий Николаевич
RU2338655C1
Передвижная моечная установка 1979
  • Прокопенко Станислав Павлович
  • Лисовой Виталий Михайлович
  • Залкинд Александр Самуилович
  • Моторный Алексей Михайлович
  • Самофалов Иван Сергеевич
SU878372A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ 2010
  • Аскаров Ринат Химатуллович
RU2430258C1
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 1980
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Лобов Виктор Николаевич
SU882798A1
МОЛОТ 1973
  • Иностранец Карл Франке Федеративна Республика Германии Иностранна Фирма Лангенштайн Шеманн Акциенгезельшафт Федеративна Республика Германии
SU374794A1
Система питания автомобильного двигателя внутреннего сгорания сжиженным газом 1989
  • Кривенко Борис Моисеевич
SU1784740A1
Система питания газообразным топливом двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 1988
  • Литвинов Александр Геннадьевич
  • Веревкин Юрий Григорьевич
  • Левкин Геннадий Михайлович
SU1705140A1
Система автоматического управления работой дозатора 1990
  • Георгиевский Георгий Павлович
  • Конкин Анатолий Васильевич
  • Карушев Владимир Иванович
  • Тесменицкая Эллуиза Львовна
  • Иванов Олег Михайлович
  • Сурогин Борис Григорьевич
  • Дворянков Виктор Федорович
SU1747309A1
Кран машиниста локомотива системы Белавина 1985
  • Белавин Николай Константинович
SU1303463A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 370 478 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для регулирования предохранительного клапана дизеля

Изобретение относится к испытаниям деталей машин и позволяет повысить точность и приблизить условия регулировки к реальным .условиям эксплуатации предохранительных клапанов. Пульсатор устр-ва содержит электромагнитные вентили 11 и 13. Первьй из них соединен с прибором 12 измерения пульсирующего давления. Патрубок 14, на который устанавливается подлежащий регулировке предохранительный кла- паи 15, смонтирован между выходом вентиля 11 и входом вентиля 13. Вентили 11 и 13 управляются переключателем 16. Предохранительйый клапан 5 срабатывает при превьшении допустимого давления в баллоне 4, которое выаыспв. из ия 14, щий енан 5 имовыIQ. бирается заведомо большим, чем величина давления, на которую регулируется предохранительный клапан 15. После остановки электрокомпрессора на входе пульсатора устанавливают давление регулировки клапана 15. Вентиль 11 при этом нормально закрыт. Затем подают питание на блок управления и вентиль 11 открывается, а вентиль 13 при этом нормально закрыт и затем открывается по команде от блока управления. Если в промежутке времени между закрытием вентиля 11 и открытием вентиля 13 клапан 15 не открывается, то отработанный воздух через вентиль 13 выходит в атмосферу. Регулируя пружину клапана 15, добиваются открытия предохранительного клапана при давлении, на которое он регулируется. Величина импульсного давления контролируется по прибору 12 измерения пульсирующего давления. По мере падения давления в системе давление на входе пульсатора корректируют редукционным клапаном 8 1 з.п. ф-лы, 2 ил. i (Л со о 4 00 «tfH/

Формула изобретения SU 1 370 478 A1

Kt3

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1370478A1

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПУЛЬСАТОР 0
SU191176A1
кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 370 478 A1

Авторы

Глясман Анатолий Северинович

Даты

1988-01-30Публикация

1986-08-07Подача