1
Изобретение относится к испытаниям деталей машин, в частности к устройствам для регулирования предохранительных клапанов дизелей.
Цель изобретения - повышение точности и приближение условий регулировки: к реальным условиям эксплуатации предохранительных клапанов.
Поставленная цель достигается тем что при регулировании клапанов на них воздействуют ударными динамическими нагрузками.
На фиг.1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - узел I на фиг.1.
Устройство состоит из источника давления, пульсатора и патрубка для установки регулируемых клапанов. Источник давления содержит электрокомпрессор 1, соединенный через невозвратньй 2 и запорный 3 клапаны с баллоном 4, снабженным предохранительным 5 и продувочным 6 клапанами. Баллон 4 соединен через запорный клапан 7 с регулируемым редукционным клапаном 8. Манометр 9 установлен на трубопроводе между клапанами 2 и 3, а манометр 10 - после редукционного клапана 8.
Пульсатор содержит электромагнитный вентиль 11, соединенный с прибором 12 измерения пульсирующего дав- лениЯ|,и электромагнитный вентиль 13. Патрубок 14, на который устанавливают подлежащий регулировке предохранительный клапан 15, смонтирован между выходом вентиля 11 и входом вентиля 13. Электромагнитные вентили I1 и 13 управляются переключателем 16, содержащим тумблер 17, блок 18 управления с регулятором частоты 19 и реле 20 и 21.
Устройство работает следующим образом.
Электрокомпрессор 1 при закрытом клапане 7 через клапаны 2 и 3 заполняет сжатым воздухом баллон 4, давление в котором контролируется по манометру 9. Предохранительный клапан 5 срабатывает при превьш1ении допустимого давления в баллоне 4. Величин давления в баллоне 4 выбирается заведомо (на 20-30%) большей, чем величина давления, на которую регулируется клапан 15. Клапан 6 служит для продувки баллона 4. После остановки электрокомпрессора 1 открывают клапа 7 и редукционным клапаном В по мано
Ь
10
704782
метру 10 на входе пульсатора устанавливают давление, на которое регулируется испытываемый предохранительный клапан 15. При этом электромагнитный вентиль 11 нормально закрыт, Затем тумблером 17 подают питание на блок 18 управления, поочередно вклю- чаюцщй реле 20 и 21. Частота срабатывания реле 20 и 21 устанавливается регулятором 19. Первым срабатывает реле 20 и подает управляющее воздействие на электромагнитный вентиль 11, после чего он открывается. При этом 15 электромагнитный вентиль 13 нормально закрыт. После выключения реле 20 электромагнитный вентиль 11 закрывается и давление на регулируемом клапане 15 остается постоянным. В этот промежуток времени возможно открытие клапана 15. Затем блок 18 управления включает реле 21 и электромагнитный вентиль 13 открывается. Если в промежуток времени между закрытием электромагнитного вентиля 1I и открытием электромагнитного вентиля 13 регулируемый клапан 15 не открывается, то отработанный воздух через открытый вентиль 13 выходит в атмосферу.
Затем срабатывает реле 20, в результате чего открывается электромаг- нитньш вентиль 11 и весь цикл повторяется снова. Регулируя пружину клапана 15, добиваются открытия предохра- 35 нительного клапана при давлении, на которое клапан регулируется. Величина импульсного давления контролируется по прибору 12 измерения давления. По мере падения давления в системе давление на входе пульсатора корректи20
25
30
40
руют редукционньм клапаном 8.
Использование предлагаемого устройства в отличие от известных позволяет приблизить условия регулировки предохранительных клапанов к реальным условиям их эксплуатации за счет воздействия на них ударными динамическими нагрузками, тем самым повышая точность регулировки предохранительных клапанов дизелей и надежность работы последних.
Формула изобретения
1. Устройство для регулирования предохранительного клапана дизеля, содержащее источник давления, арматуру и патрубок для крепления клапана.
313704
отличающееся тем, что, с целью повьппения точности и приближения условий регулирования к реальным, устройство дополнительно содержит два электромагнитных вентиля, прибор измерения импульсного давления и переключатель, причем электромагнитные вентили соединены между собой последовательно при ПОМО1ДИ арматуры, при ю этом один из них подключен к источнику давления, а другой сообщен с ат78
мосферой, патрубок клапана и прибор измерения импульсного давления включены между электромагнитными вентилями, управление которыми осуществляется при помощи переключателя.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что переключатель содержит тумблер, блок управления, два реле и регулятор частоты срабатывания реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ РЕЖИМОМ ОТСАДОЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2022653C1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ ГАЗОВАЯ СИСТЕМА ГАЗОТЕПЛОВОЗА | 2007 |
|
RU2338655C1 |
Передвижная моечная установка | 1979 |
|
SU878372A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ | 2010 |
|
RU2430258C1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU882798A1 |
МОЛОТ | 1973 |
|
SU374794A1 |
Система питания автомобильного двигателя внутреннего сгорания сжиженным газом | 1989 |
|
SU1784740A1 |
Система питания газообразным топливом двигателя внутреннего сгорания транспортного средства | 1988 |
|
SU1705140A1 |
Система автоматического управления работой дозатора | 1990 |
|
SU1747309A1 |
Кран машиниста локомотива системы Белавина | 1985 |
|
SU1303463A1 |
Изобретение относится к испытаниям деталей машин и позволяет повысить точность и приблизить условия регулировки к реальным .условиям эксплуатации предохранительных клапанов. Пульсатор устр-ва содержит электромагнитные вентили 11 и 13. Первьй из них соединен с прибором 12 измерения пульсирующего давления. Патрубок 14, на который устанавливается подлежащий регулировке предохранительный кла- паи 15, смонтирован между выходом вентиля 11 и входом вентиля 13. Вентили 11 и 13 управляются переключателем 16. Предохранительйый клапан 5 срабатывает при превьшении допустимого давления в баллоне 4, которое выаыспв. из ия 14, щий енан 5 имовыIQ. бирается заведомо большим, чем величина давления, на которую регулируется предохранительный клапан 15. После остановки электрокомпрессора на входе пульсатора устанавливают давление регулировки клапана 15. Вентиль 11 при этом нормально закрыт. Затем подают питание на блок управления и вентиль 11 открывается, а вентиль 13 при этом нормально закрыт и затем открывается по команде от блока управления. Если в промежутке времени между закрытием вентиля 11 и открытием вентиля 13 клапан 15 не открывается, то отработанный воздух через вентиль 13 выходит в атмосферу. Регулируя пружину клапана 15, добиваются открытия предохранительного клапана при давлении, на которое он регулируется. Величина импульсного давления контролируется по прибору 12 измерения пульсирующего давления. По мере падения давления в системе давление на входе пульсатора корректируют редукционным клапаном 8 1 з.п. ф-лы, 2 ил. i (Л со о 4 00 «tfH/
Kt3
Фиг.1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПУЛЬСАТОР | 0 |
|
SU191176A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-08-07—Подача