В системах автоматического управления длинноходовыми пневмоприводами, которые распространены на трубопрокатных установках, применяются датчики скорости движения поршня пневмопривода.
Основным недостатком этих датчиков является проскальзывание ролика вследствие больших ускорений поршня пневмопривода и очень малого коэффициента трения.
Предлагаемая конструкция датчика предупреждает проскальзывание ролика посредством того, что последний охватывается электромагнитной катушкой постоянного тока или двумя катушками, расположенными по обеим сторонам вала ролика.
На чертеже показан предлагаемый датчик в двух проекциях.
Датчик выполнен в виде ролика /, фрикдионно-связанного со штоком 2 пневмопривода. Ролик охватывают две электромагнитные катушки 3 постоянного тока.
Магнитный поток имеет замкнутый магнитный контур и проходит через ролик /, магнитный шунт 4, корпус подшипника 5, основание 6 и шток 2. Вал ролика через муфту 7 приводит во врашение тахогенератор 8, на якоре которого получается напряжение, пропорциональное скорости поршня.
При малых маховых массах врашаюш,ихся частей и небольших ускорениях врашения может быть использована одна катушка постоянного тока.
Предмет изобретения
Датчик скорости движения поршня пневмопривода, состоящий нз фрикционно-связанного со штоком ролика, отличающийся тем, что, с целью предупреждения проскальзывания ролика, он охватывается электромагнитной катушкой постоянного тока или двумя катушкамя, расположенными по обеим сторонам вала ролика.
S7
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-10-17—Подача