Способ работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02D17/02 F02D37/00 

Описание патента на изобретение SU1372081A1

11372081

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей

q - тепловой эффект эндогде q и

термической реакции конверсии угле

Похожие патенты SU1372081A1

название год авторы номер документа
Способ работы двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Передрий Василий Федорович
  • Передрий Владислав Васильевич
  • Носков Николай Иванович
  • Петренко Леонид Андреевич
SU1746025A1
Способ работы четырехтактного дизеля 1987
  • Передрий Василий Федорович
  • Носков Николай Иванович
  • Дмитриев Владимир Петрович
  • Косач Вильям Григорьевич
  • Кривоконь Александр Александрович
SU1508000A1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Передрий Василий Федорович
  • Носков Николай Иванович
  • Петренко Леонид Андреевич
  • Скляренко Евгений Валентинович
SU1633155A1
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания на малых нагрузках и холостом ходу 1984
  • Передрий Василий Федорович
  • Носков Николай Иванович
  • Петренко Леонид Андреевич
SU1173051A1
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ 2001
  • Фомин В.М.
  • Халед А.А.
  • Носков Н.И.
RU2175396C1
Способ работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Передрий Василий Федорович
  • Носков Николай Иванович
  • Петренко Леонид Андреевич
SU1671922A1
ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Передрий В.Ф.
  • Носков Н.И.
  • Петренко Л.А.
  • Передрий В.В.
  • Ершов А.М.
  • Винокуров Б.Н.
RU2041364C1
Способ работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Передрий Василий Федорович
  • Носков Николай Иванович
  • Петренко Леонид Андреевич
SU1744288A2
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Передрий Василий Федорович
  • Носков Николай Иванович
  • Петренко Леонид Андреевич
  • Лундин Владимир Абрамович
  • Передрий Владислав Васильевич
SU1703849A1
Система управления двигателем внутреннего сгорания 1982
  • Передрий Василий Федорович
  • Хиврич Игорь Дементьевич
SU1036947A1

Реферат патента 1988 года Способ работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить экономичность путем термохимической регенерации теплоты отработавших газов. Отработавшие газы из работающей группы цилиндров 3,4 поступают в коллектор 6, затем по трубопроводу 10 попадают в коллектор 7 и из него в цилиндры 1 и 2 на тактах всасывания заряда. На тактах сжатия заряда поступившие в цилиндры отработавшие газы сжимаются и в них подают топливо. При зтом сгорания топлива не происходит из-за крайне незначительного содержания кислорода в отработавших газах. В цилиндрах создают условия для осуществления регенерации тепла отработавших газов путем конверсии тепла. На тактах выпуска продукты конверсии выталкиваются из цилиндров 1 и 2 в коллектор 5 и по трубопроводу 9 подают во впускной коллектор 8 работающих цилиндров 3 и 4, смешивают в коллекторе 8 с поступающим в двигатель воздухом и добавляют в цилиндры 3 и 4, где они сгорают вместе с впрыскиваемым-топливом. 1 ил. с te (Л со to о 00

Формула изобретения SU 1 372 081 A1

.внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повьшение топливной экономичности путем термохимической регенерации теплоты отработавших газов.

На чертеже представлена схема двигателя внутреннего сгорания для реализации предлагаемого способа.

Двигатель содержит отключаемую группу цилиндров 1 и 2, в которых на режимах частичных нагрузок и холостого хода прекращают процесс сгорания топлива, рабочую группу цилиндров 3 и 4, выпускные коллекторы 5 и 6 соответственно цилиндров 1-4, впускные коллекторы 7 и 8 соответственно цилиндров 1-4, трубопровод 9, соединяю- 20 что способствует протеканию реакции

щкй выпускной коллектор 5 и впускной коллектор 8, трубопровод 10, соединяющий выпускной коллектор 6 и впускной коллектор 7, заслонки 11-13.

Способ осуществляют следующим образом.

При переходе двигателя на частичные нагрузки или холостой ход заслонки 11-13 переводят в соответствующее

положение (пунктиром обозначено поло- 30 ваемым топливом.

жение заслонок при всех работающих цилиндрах).

Отработавшие газы из работающей группы цилиндров 3 и 4 поступают в коллектор 6, затем по трубопроводу 10 попадают в коллектор 7 и из него в цилиндры 1 и 2 на тактах всасывания заряда. На тактах сжатия заряда поступившие в цилиндры 1 и 2 отработавшие газы сжимают и в них подают топливо, при этом сгорания топлива не происходит из-за крайне незначительного содержания кислорода в отработавших газах.

Таким образом, в цилиндрах 1 и 2 создают условия для осуществления регенерации тепла отработавших газов путем конверсии топлива.

В цилиндрах 1 и 2 проходят эндотермические реакции конверсии углеводородного топлива с двуокисью углерода и водой, содержащимися в отработавших газах по следующим уравнениям:

+пСО,-2пСО + н,

С., пН,0 irnCO +

m

Hi-q

водородного топлива, т.е. то коли- чество теплоты, которое отработавшие газы, поступившие из работающих цилиндров 3 и 4, отдают топливу, подвергающемуся реакциям конверсии в цилиндрах 1 и 2. Теплотворная способ- ность конвертированного топлива больше теплотворной способности исходного топлива на величину теплового эффекта реакции конверсии.

Степень конверсии топлива и реге- нерации теплоты пропорциональна температуре, давлению и концентрации реагентов, вступающих в реакцию. При сжатии отработавших газов в цилиндрах 1 и 2 все эти параметры возрастают.

конверсии топлива.

На тактах выпуска продукты конверсии выталкивают из цилиндров 1 и 2 в коллектор 5 и по трубопроводу 9 по- дают во впускной коллектор 8 работающих цилиндров Зи4, смешивают в коллекторе 8 с поступающим в двигатель воздухом и добавляют в цилиндры 3 и 4, где они сгорают вместе с впрыскиИспользование способа работы дви- гателя внутреннего сгорания на частичных нагрузках и холостом ходу поз-, воляет возвратить (за счет термохими- ческой регенерации) для участия в

рабочем процессе часть теплоты, теряемой, с отработавшими газами, что существенно повышает топливную экономичность. Формула изобретения

Способ работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания путем сжатия заряда, подачи топлива в сжатый заряд, отключения подачи топлива в группу цилиндров с перепуском отработавших газов из работающей группы цилиндров в отключаемую на режимах частичных нагрузок и холостого хода, отличающийся тем, что,

с целью повышения экономичности путем термохимической регенерации теплоты отработавших газов, во время сжатия заряда в каждом цилиндре отключаемой группы к отработавшим газам добавля-

ют топливо, а полученные в нем продукты конверсии направляют в работа-, ющую группу цилиндров в качестве добавки к топливу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1372081A1

Система управления двигателем внутреннего сгорания 1977
  • Березний Василий Васильевич
SU628326A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 372 081 A1

Авторы

Передрий Василий Федорович

Носков Николай Иванович

Даты

1988-02-07Публикация

1986-08-11Подача