(Л
со ю
lOft.f
ние барабана 3 на оси 4 за счет тя- жения сматьшаемого кабеля 5. В боко винах рамы 1 выполнены пазы 6, в которых расположены качающиеся рычаги 7, имеющие вырезы 8 на одном конце и жестко соединенные с осью 9 другим концом. Рычаги 7 могут занимать вертикальное положение и смещаться на величину h за счет поворота оси
2440
9 на угол у в опорных подшипниках качения 10. Для регулировки величины перемещения h рычагов 7 имеются регулировочные винты 11 и 12. На боковинах рамы 1 установлена ось 13 с возможностью поворота с закрепленными на ней рукояткой 14, рычагами 15 с тормозными колодками 16. 2 з.п. ф-лы. 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Домкратная стойка | 1987 |
|
SU1495560A1 |
Прицепной кабелеукладчик | 1983 |
|
SU1208593A1 |
Прицеп для перевозки кабельных барабанов | 1985 |
|
SU1293051A1 |
Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов | 1977 |
|
SU747751A1 |
УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ КАБЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2621668C1 |
Устройство для намотки кабеля | 1980 |
|
SU1023490A1 |
НОЖЕВОЙ ПРИЦЕПНОЙ КАБЕЛЕУКЛАДЧЙК | 1973 |
|
SU379950A1 |
Устройство для размотки ленточного материала | 1981 |
|
SU1043092A1 |
Барабанный тормоз | 1988 |
|
SU1610120A1 |
ТЯГОВО-ТОРМОЗНАЯ ЛЕБЕДКА ДЛЯ УСТАНОВКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2001 |
|
RU2205786C1 |
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при строительстве сооружений связи. Цель изобретения - повышение эффективности работы за счет обеспечения срабатывания тормозного механизма при снятии тягового усилия. Устройство для размотки состоит из рамы 1, приемных роликов 2, силового органа, создающего враще
1
Изобретение относится к строительству сооружений связи, а именно- к конструкциям устройств для размотки многопарных бронированных электрических кабелей, и может использоваться в электротехнической и радиотехнической отраслях промышленности.
Цель изобретения - повыщение эффективности работы за счет обеспечения срабатьшания тормозного механизма при снятии тягового усилия.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - схема действия сил и перемещений; на фиг.4 - узел I на фиг.1 (вариант исполнения).
Устройство для размотки кабеля (фиг. 1 и 2) состоит из рамы 1, приемных роликов 2, силового органа (не показан), создающего вращения барабана 3 на оси 4 за счет тяжения сматываемого кабеля 5. В боковинах рамы 1 выполнены пазы 6, в которых расположены качающиеся рычаги 7, имеющие вырезы 8 на одном конце и жестко соединенные с осью 9 другим концом. Рычаги 7 могут занимать вертикальное положение и смещаться на величину Н за счет поворота оси 9 на угол j- в опорных подщипниках 10 качения. Для регулировки величины перемещения h рычагов 7 имеются ре- гулиройочные винты 11 и 12. На боковинах рамы 1 установлена ось 13 с возможностью поворота с закрепленными на ней рукояткой 14, рычагами 15 с тормозными колодками 16.
Устройство работает следующим образом.
Кабельный барабан 3 с осью 4 устанавливается в вырезы 8 рычагов 7, которые смещаются в наклонное положение (штрихпунктирные линии) и опи- раются на регулировочный винт 11. При помощи рукоятки 14 ось 13 поворачивается так, что рычаги 15 с тормозными колодками 16 свободно опираются на щеки барабана 3 (штрихпунктир0 ные линии). Угол обI, образованный продольной осью рычагов 7 и нормалью к цилиндрической поверхности щек, проведенной из точки контакта тормозных колодок 16 с цилиндрической
5 поверхностью щек, выбирается из соотношения i,7arctgf, где f - коэффициент трения материала тормозной колодки о поверхность щек барабана. Конец кабеля 5 вручную пропускают
0 через приемные ролики 2 и соединяют с силовым органом.
С началом работы происходит вращение кабельного барабана 3 за счет тяжения сматываемого кабеля 5 сило- вым органом. Тормозные колодки 16 скользят по поверхности щек ( el arctg f).
После размотки кабеля 5 нужной длины силовой орган отключается.
Перемещение кабеля через приемные ролики 2 прекращается. Барабан 3 продолжает вращательное движение под действием сил инерции и вследст- вие этого начинает катиться (оттап-,
5 киваться) по разматываемому, теперь уже неподвижному кабелю. Этот процесс сопровождается появлением сил Р и -Р (фиг.З), где Р - сила действия вращающегося по инерции барабана на кабель; -Р - реактивная сила, воздействующая через кабель на барабан.
Под действием сил Р и -Р
участок
Н кабеля работает на сжатие. Вследст-j устройство обеспечивает торможение
вие этого расстояние Н принято таким, чтобы силы Р и -Р не выэьшали выпучивания кабеля на этом участке, т.е. были меньше критического усилия, вызывающего потерю продольной устойчивости для данного отрезка кабеля.
Под действием силы -Р рычаг 7 с барабаном 3 перемещаются в вертикальное положение (положение неустойчивого равновесия) определяемое регулировочным винтом 12, обеспечивая поворот рычагов 15 с тормозными колодками 16 под действием собственного веса до угла трения e(i , равного arctg f , при котором сипы трения всегда превышают сдвигающие усилия, как бы велики последние не были. Далее рычаги 15 с тормозными колодками 16 перемещаются вниз уже под действием сил трения вместе с вращагацимся барабаном. При этом рычаги 15 упираются в ось 13, создавая в ней и в раме 1 упругую деформацию. Таким образом происходит подъем рычагов 7 к исходному состоянию.
Соотношение, выведенное из сопоставления крутящих моментов и момента торможения, имеет вид
10
15
20
25
30
барабана
ЛИЯ.
при снятии тягового усиФормула изоб{)етени
с целью повьппения эффективности ра боты путем обеспечения срабатьгеа- ния тормозного механизма при сняти тягового усилия, опоры выполнены в виде вертикальных качающихся рычагов., установленных в пазах, образо ванных в боковинах рамы.
k-d tg - (а.cos
г),
k - коэффициент трения в 4 и 13;
диаметр осей 4 и 13; длина рычага 15;
осях
d а
afj- угол (фиг.З); -Г - радиус барабана. При соблюдении этого соотношения
устройство обеспечивает торможение
барабана
ЛИЯ.
при снятии тягового уси
Формула изоб{)етения
с целью повьппения эффективности работы путем обеспечения срабатьгеа- ния тормозного механизма при снятии тягового усилия, опоры выполнены в виде вертикальных качающихся рычагов., установленных в пазах, образованных в боковинах рамы.
z
j
Dut.y
JL:A
. а.-г.-ы tf
it
Привод кабельного барабана | 1981 |
|
SU997159A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Белоцерковец В.В., Чусов Н.П., Боязный Я.М | |||
Механизация электромонтажных работ | |||
- М.: Энергия, 1977 с | |||
Халат для профессиональных целей | 1918 |
|
SU134A1 |
Авторы
Даты
1988-02-07—Публикация
1986-07-30—Подача