Устройство для защиты от боксования транспортного средства с тяговыми двигателями постоянного тока Советский патент 1986 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU1237486A1

Изобретение относится к транспорту, в маетности к устройствам для обнаружения и защиты от боксования транспортных средств с двигателями постоянного тока.

Цель изобретения - повышение чувствительности.

На чертеже представлена блок-с.хема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчики 1 напряжения последовательно соединенных тяговых двигателей 2, подключенных к источнику 3 питания. Выходы датчиков 1 подключены к входам узла 4 сравнения, выходы которого соединенЕз с входа.ми элемента ИЛИ 5. Выход элемента ИЛИ 5 подключен к частотному компаратору 6, другой вход которого подк. почен к генератору 7 опорной частоты, а выход - к исполнительному элементу 8. 1 атчпк 1 включает в себя чувствительный элемент 9, управляемый генератор И) импульсов и формирователь 11 импульсов. Узел 4 сравнения выполнен на триггере 12, к выходам которого подключены одии пз входов элементов И 13 и 14. Другие входы элементов И 13 и 14 и входы триггера 12 подключены к выходам соответствующих датчиков 1. Датчики 1 напряжения могут быть подключены к любым двум тяговым двигателям 2 как в одной, так и в разных па- :)аллельпых цепях последовательно соединенных двигателей 2.

Устройство работает следуюп1им образо.м.

При подаче напряжения от источника 3 питания на двигатели 2, которые могут быть в начальной стадии регулирования соединены последовательно (на чертеже двигатели соединены последовательно-параллельно) напряжение на двигателях распределяются равномерно в пределах технического разброса параметров. Поэтому выходное напряжение датчиков 1 будет равно, что приводит к формированию формирователями 1 импульсов равной частоты. Эти им1гульсы, поступая на раздельные входы триггера 12, приводят к сим.метричной его )аботе, при этом «нуля.ми на раздельных выходах триггера 12 занрещается поступление импульсов на выходы элементов И 13 и 14, т. е. на выходе элемента ИЛИ 5 и, соответственно, на выходе компаратора 6 сигналы отсутствуют.

0

5

0

.5

0

0

5

Однако в связи с имсюпшмся на практике разбросом параметров двигателей, фактически напряжения на якорях двигателей 2 не будут равны. Поэтому частота работы генераторов 10 будет различной, что приводит к несимметричной работе триггера 12 {к несимметричному перек.чючению). Поэтому на выходе одного из элементов И 13 и 14 будет присутствовать разностная частота. Причем па выходе того элемента И, на вход которого юступает более высокая частота. Для устранения ложного срабатывания устройства в таких режимах на второй вход компаратора .6 подается от генератора 7 опорная часть, которая представляет собой установку , определяющую чувствительность системы, и выбирается obujje возможной на практике разностной частоты нормального режи.ма. Изменяя частоту работы 1 еператора 7, изменяют чувствителыгость устройства. На частотного кс мпара- тора 6 появляется частота лишь в том случае, когда разностная частота, следуюп1ая по выходу элеме} та ИЛИ 5, будет выьче частоты генератора 7. Это обстоятельство возникает в том случае, Korvia возникает юз или боксование одной из колесных пар, что приводит к перераспределению напряже- тй на якорях тяговых двигателей, стоя- )п.их в одной группе, в связи с различной противо-ЭДС ири изменении частоты вра- irieiiHH (5ДНОЙ из колесных пар. Здесь нс - обходимо отметить, что несмотря ssa то. что д,атчики напряжения Г1одключе гы к конкретным якорям двигателей, при возь икмовении юза или боксования колесной пары, в пени которой стоит двигатель, на котором пе осу- пествляется контроль напряжения, все равно будет выявлен аварийный режим ввиду упомянутого выше перераспредс,;;епии напряжений в группе. Это относится и к последовательному соедиие.;п110 тягом х дши а- телей.

Таким образом, осушеств.тяя выполнение устройства в соответствии с изобре-;с- предоставляется возможны.м повь;спт : чувствительност1 защиты путем выявления юза или боксования в } ачале его ;-;арож;.1- ПИЯ как в зон-е низких, так и высоких скоростей.

Похожие патенты SU1237486A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты электрических машин от аварийных режимов 1986
  • Калиниченко Анатолий Яковлевич
  • Яковлев Михаил Васильевич
  • Кошлаков-Крестовский Владимир Игоревич
SU1372454A2
Устройство для управления тяговым электроприводом электровоза 1985
  • Винс Андрей Дмитриевич
  • Львов Геннадий Васильевич
  • Мельк Владимир Оскарович
SU1299850A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1990
  • Калабухов О.Р.
  • Елсуков В.С.
  • Малютин В.А.
RU2034721C1
Цифровое устройство для обнаружения юза и боксования 1977
  • Калиниченко Анатолий Яковлевич
  • Акимов Александр Георгиевич
  • Власов Валентин Михайлович
  • Стригун Николай Николаевич
  • Сакаев Вагиз Николаевич
SU725918A1
Устройство для обнаружения боксования и юза колес транспортного средства 1982
  • Клепиков Владимир Борисович
  • Козырь Андрей Григорьевич
  • Барыльский Павел Васильевич
SU1073139A1
Устройство для обнаружения юза и боксирования колесной пары электроподвижного состава 1977
  • Калиниченко Анатолий Яковлевич
SU743904A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОЙ МОЩНОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 2005
  • Гаридов Александр Николаевич
  • Стукалов Владимир Николаевич
  • Фомичёв Евгений Александрович
  • Шефер Геннадий Владимирович
RU2292273C1
Устройство обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электрической передачей 1986
  • Клепиков Владимир Борисович
  • Касторный Петр Михайлович
  • Колодяжный Вадим Анатольевич
  • Кутовой Юрий Николаевич
SU1418104A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТИРИСТОРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2001
  • Минаев М.И.
  • Борейша В.В.
  • Скобельцин В.В.
  • Мазнев А.С.
RU2208530C2
Устройство для измерения скольженияКОлЕСНыХ пАР 1980
  • Клепиков Владимир Борисович
  • Кутовой Юрий Николаевич
  • Сизов Александр Борисович
  • Малахов Александр Ильич
  • Гапчинский Евгений Станиславович
  • Натаров Павел Владимирович
SU839764A1

Реферат патента 1986 года Устройство для защиты от боксования транспортного средства с тяговыми двигателями постоянного тока

Формула изобретения SU 1 237 486 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1237486A1

Устройство для защиты от боксования тяговых электродвигателей постоянного тока 1974
  • Пинский Вилен Ильич
  • Шредер Игорь Борисович
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU503750A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 237 486 A1

Авторы

Калиниченко Анатолий Яковлевич

Бонзаков Сергей Борисович

Гегнер Петр Борисович

Даты

1986-06-15Публикация

1983-11-21Подача