Изобретение относится к транспорту, в маетности к устройствам для обнаружения и защиты от боксования транспортных средств с двигателями постоянного тока.
Цель изобретения - повышение чувствительности.
На чертеже представлена блок-с.хема предлагаемого устройства.
Устройство содержит датчики 1 напряжения последовательно соединенных тяговых двигателей 2, подключенных к источнику 3 питания. Выходы датчиков 1 подключены к входам узла 4 сравнения, выходы которого соединенЕз с входа.ми элемента ИЛИ 5. Выход элемента ИЛИ 5 подключен к частотному компаратору 6, другой вход которого подк. почен к генератору 7 опорной частоты, а выход - к исполнительному элементу 8. 1 атчпк 1 включает в себя чувствительный элемент 9, управляемый генератор И) импульсов и формирователь 11 импульсов. Узел 4 сравнения выполнен на триггере 12, к выходам которого подключены одии пз входов элементов И 13 и 14. Другие входы элементов И 13 и 14 и входы триггера 12 подключены к выходам соответствующих датчиков 1. Датчики 1 напряжения могут быть подключены к любым двум тяговым двигателям 2 как в одной, так и в разных па- :)аллельпых цепях последовательно соединенных двигателей 2.
Устройство работает следуюп1им образо.м.
При подаче напряжения от источника 3 питания на двигатели 2, которые могут быть в начальной стадии регулирования соединены последовательно (на чертеже двигатели соединены последовательно-параллельно) напряжение на двигателях распределяются равномерно в пределах технического разброса параметров. Поэтому выходное напряжение датчиков 1 будет равно, что приводит к формированию формирователями 1 импульсов равной частоты. Эти им1гульсы, поступая на раздельные входы триггера 12, приводят к сим.метричной его )аботе, при этом «нуля.ми на раздельных выходах триггера 12 занрещается поступление импульсов на выходы элементов И 13 и 14, т. е. на выходе элемента ИЛИ 5 и, соответственно, на выходе компаратора 6 сигналы отсутствуют.
0
5
0
.5
0
0
5
Однако в связи с имсюпшмся на практике разбросом параметров двигателей, фактически напряжения на якорях двигателей 2 не будут равны. Поэтому частота работы генераторов 10 будет различной, что приводит к несимметричной работе триггера 12 {к несимметричному перек.чючению). Поэтому на выходе одного из элементов И 13 и 14 будет присутствовать разностная частота. Причем па выходе того элемента И, на вход которого юступает более высокая частота. Для устранения ложного срабатывания устройства в таких режимах на второй вход компаратора .6 подается от генератора 7 опорная часть, которая представляет собой установку , определяющую чувствительность системы, и выбирается obujje возможной на практике разностной частоты нормального режи.ма. Изменяя частоту работы 1 еператора 7, изменяют чувствителыгость устройства. На частотного кс мпара- тора 6 появляется частота лишь в том случае, когда разностная частота, следуюп1ая по выходу элеме} та ИЛИ 5, будет выьче частоты генератора 7. Это обстоятельство возникает в том случае, Korvia возникает юз или боксование одной из колесных пар, что приводит к перераспределению напряже- тй на якорях тяговых двигателей, стоя- )п.их в одной группе, в связи с различной противо-ЭДС ири изменении частоты вра- irieiiHH (5ДНОЙ из колесных пар. Здесь нс - обходимо отметить, что несмотря ssa то. что д,атчики напряжения Г1одключе гы к конкретным якорям двигателей, при возь икмовении юза или боксования колесной пары, в пени которой стоит двигатель, на котором пе осу- пествляется контроль напряжения, все равно будет выявлен аварийный режим ввиду упомянутого выше перераспредс,;;епии напряжений в группе. Это относится и к последовательному соедиие.;п110 тягом х дши а- телей.
Таким образом, осушеств.тяя выполнение устройства в соответствии с изобре-;с- предоставляется возможны.м повь;спт : чувствительност1 защиты путем выявления юза или боксования в } ачале его ;-;арож;.1- ПИЯ как в зон-е низких, так и высоких скоростей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты электрических машин от аварийных режимов | 1986 |
|
SU1372454A2 |
Устройство для управления тяговым электроприводом электровоза | 1985 |
|
SU1299850A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1990 |
|
RU2034721C1 |
Цифровое устройство для обнаружения юза и боксования | 1977 |
|
SU725918A1 |
Устройство для обнаружения боксования и юза колес транспортного средства | 1982 |
|
SU1073139A1 |
Устройство для обнаружения юза и боксирования колесной пары электроподвижного состава | 1977 |
|
SU743904A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОЙ МОЩНОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2005 |
|
RU2292273C1 |
Устройство обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электрической передачей | 1986 |
|
SU1418104A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТИРИСТОРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2001 |
|
RU2208530C2 |
Устройство для измерения скольженияКОлЕСНыХ пАР | 1980 |
|
SU839764A1 |
Устройство для защиты от боксования тяговых электродвигателей постоянного тока | 1974 |
|
SU503750A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1983-11-21—Подача