Устройство для измерения скольжения колесных пар рельсовых экипажей Советский патент 1985 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU1169849A1

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для измерения скольжения колесных пар транспортных средств, и может быть применено в устройствах защиты от юза и боксования локомотивов и мотор-вагонных поездов.

Цель изобретения - повьшение точности.

На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит частотные датчики 1 и 2 вращения колесных пар с магнитными дорожками 3 и 4 на вращающихся частях и магнитными головками записи 5 и 6} считывания 7 и 8 и стирания 9 и 10 на неподвижных частях. Магнитная головка 8.считывания датчика 2 установлена на платформе 11 с возможностью перемещения вдоль образующей. Магнитные головки 9 и 10 стирания подключены к выходу генератора 12 импульсов стирания. Магнитные головки 5 и 6 записи и магнитные головки 7 и 8 считывания подключены к входам коммутаторов 13 другие входы которых подключены к :зыходу формирователя 14 импульсов. Выходы коммутаторов 4 через формирователи 15 импульсов соединены с входами триггеров 16 и 17 соответственно, другие входы которых подключены к выходу формирователя 14. Одни выходы триггеров-16 и 17 подключены к входам элемента И 18, а другие к входам элемента И 19. По-одному из выходов триггеров 16 и 17 соединены с входами элемента И 20. Выход элемента И 18 соединен с одним из входов элемента ИЛИ 21, другой вход которого соединен с блоком 22 пуска, а выход подключен к входу формирователя 14. Выходы элементов И 19 и 20 подключены к входам другого элемента ИЛИ 23, соединенного выходом с входом фильтра 24 низких частот. К выходу фильтра 24 подключен один из входов регистратора 25. Выходы элементов И 19 и 20 подключены также к входам триггера 26 и входам усилителя 27 мощности. Выход усилителя 27 через выключатель 28 соединен с исполнительным электродвигателем 29, кинематически связанным с магнитной головкой 8 датчика установленной на платформе 11. Выхо триггера 26 соединен со вторым входом регистратора 25.

. Магнитные головки 5 и 7 датчика

1и магнитные головки 6 и 8 датчика

2могут быть выполнены универсальными. Режимы записи и считьгоания обеспечиваются соответствующим переключением коммутаторов 4, что необходим для работы устройства при изменении направления движения транспортного средства.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии триггеры 16 и 17 находятся в сброшенном состоянии и на выходах элементов И 18-20 и ИЛИ 21 и 23 сигнал отсутствует. Для начала работы с выхода блока 22 пуска через элемент ИЛИ 21 на вход формирователя 14 поступает импульс, который .первыми по ходу вращения магнитными головками 5 и 6 записывается на магнитные дорожки 3 и 4. При повороте осей колесных пар на угол, равный углу мелоду двумя головками датчиков 1 и 2, записанные импульсы считываются вторыми магнитными головками 7 и 8 и через формирователи 15 взводят триггеры 16 и 17. После зтог на выходе элемента И 18 появляется сигнал, который через элемент ИЛИ 21 поступает на формирователь 14 и на магнитные головки 5 и 6, которыми записываются очередные импульсы, при этом триггеры 16 и 17 сбрасываются в исходное состояние. Генератор 1 и головки 9 и 10 стирания стирают ранее записанные импульсы.

Если скольжение колесных пар отсутствует и диаметры колес одинаковы, то импульсы с дорожек 3 и 4 считваются одновременно, при этом триггеры 16 и 17 также взводятся одновременно и на выходе элемента И 19 сигнал не повторяется. Если при разгоне происходит скольжение ведущей колесной пары (боксование), то импульс с дорожки 4 считывается раньше, чем импульс с дорожки 3, и на выходе элемента И 19 формируется импульс, длительность которого равна разности времен-считывания импульсов, а перио следования импульсов равен времени считывания импульса с дорожки 3. Среднее значение сигнала на выходе элемента И 19 при этом прямо пропорционально измеряемой величине скольжения.

ti - tz

S

3

где S - измеряемая величина скольжения,

t - время поворота ведомого колеса,

t - время поворота ведущего колеса.

Сигнал с выхода элемента И 19 поступает на вход регистратора 25 через элемент ИЛИ 23 и фильтр 24 низких частот, которьй производит ускорение сигнала.

Если происходит скольжение- ведущей колесной пары при торможении (движение юзом), то импульсы с дорожки 4 считываются позже, чем с дорожки 3, триггер 16 взводится позже, чем триггер 17 и на выходе элемента 20 И формируются импульсы, длительности которых равны разности времен прихода импульсов, а период следования импульсов равен времени считьюания импульсов датчика 2. Таким образом среднее значение сигнала на выходе элемента И 20 пропорционально измеряемой величине скольжения

п tl - t

.

где S - измеряемая величина скольжения при юзе.

Сигнал с выхода элемента И 20 через элемент ИЛИ 23 регистрируется аналогичным образом. Импульсы с выходов элементов И 19 и 20 поступа698494

ют на соответственно установочные и сбрасывающие входы триггера 26 знака, при этом взведенное состояние триггера 26 соответствует скольжению при боксовании, а сброшенное - при юзе. Сигнал с выхода триггера 26 знака поступает на второй вход регистратора 25 для регистрации.

10. Если диаметры колес ведущей и ведомой колесных пар неодинаковы, то при движении без скольжен.ия импульсы с датчиков 1 и 2 считываются неодновременно из-за одинаковости углом между записьшающими и воспроизводящими головками. На выходе одного из элементов И 19 или 20 появляются импульсы разбаланса. Для балансировки устройства в режиме движения

20 без скольжения (например, при выбеге) замыкается вь KJПoчaтeль 28 балансировки. При этом импульсы разбаланса с выхода элементов 19 или 20 через усилитель 27 мощности и выключатель 28 поступают на обмотку реверсивного двигателя 29..- Вал двигателя 29 начинает вращаться и перемещать платформу 11, на которой установлена магнитная головка 8, до

0 тех пор, пока на выходе элементов

19 и 20 не исчезнут сигналы разбаланса. После балансировки выключатель 28 размыкается и устройство готово к работе.

Похожие патенты SU1169849A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения скорости и скольжения колесных пар транспортного средства 1983
  • Тихомиров Михаил Михайлович
  • Перегудов Юлий Михайлович
  • Новиков Иван Александрович
SU1111903A1
Устройство для автоматического контроля параметров торцового биения магнитных дисков 1988
  • Антонюк Валерий Иванович
  • Лесота Александр Кузьмич
SU1610242A1
Устройство защиты от боксования и юза электроподвижного транспорта 1981
  • Пупынин Георгий Андреевич
  • Мирошниченко Валерий Иванович
  • Черепахин Геннадий Алексеевич
SU1008025A1
Устройство для обнаружения боксования и юза транспортного средства 1982
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Лысак Владимир Акимович
SU1054127A1
Устройство для обнаружения избыточного скольжения колесных пар электроподвижного состава 1983
  • Ковалев Юрий Иванович
  • Тулупов Виктор Дмитриевич
SU1065260A1
Устройство для измерения скольженияКОлЕСНыХ пАР 1980
  • Клепиков Владимир Борисович
  • Кутовой Юрий Николаевич
  • Сизов Александр Борисович
  • Малахов Александр Ильич
  • Гапчинский Евгений Станиславович
  • Натаров Павел Владимирович
SU839764A1
Устройство обнаружения избыточного скольжения колесных пар подвижного состава 1981
  • Росланас Владимир Станиславович
  • Рюхин Константин Николаевич
  • Соколов Юрий Иванович
SU982939A1
Устройство для определения избыточного скольжения колесной пары 1985
  • Клепиков Владимир Борисович
  • Кутовой Юрий Николаевич
  • Касторный Петр Михайлович
  • Кеворкян Андрей Татосович
SU1289708A1
Устройство обнаружения юза и боксования 1981
  • Громов Дмитрий Иванович
  • Зимарьков Борис Дмитриевич
  • Калинин Юрий Сергеевич
  • Костылева Генриетта Викторовна
  • Кучумов Виктор Галеевич
SU965820A1
Устройство противобоксовочной защиты локомотива 1981
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Цопа Александр Иванович
SU1004163A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 169 849 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для измерения скольжения колесных пар рельсовых экипажей

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВЫХ ЭКРШАЖЕЙ, содержащее частотные датчики вращения колесных пар, формирователь импульсов, соединенный выходом с одним из входов коммутаторов, триггеры, элементы И, элементы ИЛИ, генератор импульсов и регистра- тор, отличающееся тем, что, с целью повьшения-точности, оно . снабжено фильтром нижних частот и блоком пуска, а частотные датчики конструктивно выполнены с дорожкой из магнитного материала на вращающейся части и трех магнитных головок записи, считывания и стирания, установленных друг за другом по образующей на неподвижной чисти, причем магнитные головки стирания подключены к выходу генератора импульсов, а магнитные головки записи и считьшания - к второму и третьему входам соответствующих коммутаторов, выход которого соединен с одними из входов соответствующих триггеров, подключенных другими входами к выходам формирователя импульсов, соединенного входом с выходом первого элемента ИЛИ, подключенного одним входом к блоку пуска , а другим - к выходу первого элемента И, один из входов которого и один из :входов второго элемента И подключены к одному из выходов первого триггера, другой выход которого пoдkJпoчен к одному из входов третьего элемента И, соединенному другим входом с одним из выходов второго триггера, подключенным к другому входу первого элемента И, при этом другой выход i второго триггера подключен к другому входу второго элемента И, а выходы (Л второго и третьего элементов И - к соответствующим входам третьего триггера и входами второго элемента ИЛИ, соединенного выходом через фильтр низких частот с одним из входов регистратора, другой вход которого подключен к выходу третьего триггера. Од 2. Устройство по п.1, о т л и чающееся тем, что оно снабжеоо но згсилителем мощности и исполни4: тельным электродвигателем, а счиСО тывающая магнитная головка одного из частотных датчиков установлена на платформе с возможностью перемещения вдоль образующей и кинематически связана с исполнительным электродвигателем подключенным к выходу усилителя, входы которого соединены с выходами второго и третьего элементов И.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1169849A1

Устройство для измерения скорости перемещения и скорости скольжения транспортного средства 1976
  • Тихомиров Михаил Михайлович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Перегудов Юлий Михайлович
  • Сергеев Валерий Леонтьевич
SU716887A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
;

SU 1 169 849 A1

Авторы

Балтер Исидор Иоселевич

Глушков Михаил Тихонович

Нохимович Зиновий Самуилович

Даты

1985-07-30Публикация

1983-01-24Подача