Недостаток известных поворотных кранов со стрелой и поворотной противовесной частью заключается в том, что их механизмы испытывают значительные моменты от ветровой нагрузки.
Предлагаемый кран не имеет этого недостатка, что достигнуто установкой на противовесной части дополнительного щита-паруса, адля предотвращения перегрузки крана в нерабочем положении под действием ветра дополнительный щит выполнен поворотным под воздействием ветровой нагрузки и удерживается в фиксированном положении посредством связанной с анемометром защелки. Фиксирующая положение щита защелка выполнена в виде поворотного под воздействием щита коромысла. Защелка снабжена противовесом и связана с выключателем, включенным в цепь предупредительной сигнализации или управления противоугонными устройствами.
На фиг. 1 и 2 схематично изображены отдельные коиструктизные узлы описываемого крана.
Щит 1 эксцентрично при помощи вертикального щарнира 2 закреплен к конструкции противовеса 3 и удерживается в неподвижном состоянии посредством защелки 4. Защелка укреплена на подвижном щтоке 5, удерживаемом рычагом 6, который взаимодействует с электромагнитом 7.
Пружина 8, воздействуя на головку 9, стремится утопить защелку 4. Электромагнит 7, подключенный параллельно главному линейному контактору крана, практически находится во включенном положении в течение всего периода работы крана. Освободившись от защелки 4, щит / поворачивается относительно горизонтальной оси. При этом угол поворота зависит от силы ветра и положения центра тяжести щита относительно оси. Влияние щита на общий опрокидывающий момент незначительно- При ослаблении силы ветра щит возвращается в вертикальное положение, утопив защелку 4. Щит может быть возвращен в вертикальное положение также поворотом противовеса 3 крана.
Для предотвращения щита / от действия ветровых перегрузок в цепи электромагнита 7 смонтирован анемометр, взаимодействующий через защелку 4 с этим щитом- Кроме того, защелка 4 связана с выключателем, включенным в цепь предупредительной сигнализации или управления противоугонными устройствами.
Предмет изобретения
1.Поворотный кран со стрелой и поворотной противовесной частью, отличающийся тем, что, с целью уменьщения действующего на механизм поворота момента от ветровой нагрузки, о« выполнен с установленным на противовесной части дополнительным щитом-парусом.
2.Поворотный кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения его перегрузки в нерабочем положении под действием ветра, дополнительный щит выполнен поворотным и удерживается в фиксированном положении посредством связанной с анемометром защелки.
3.Поворотный кран но пи. 1 и 2, отличающийся тем, что фиксирующая положение поворотного щитка защелка выполнена в виде поворотного под действием щита коромысла, снабжениого противовесом и связанного с выключателем, включенным в, цепь предупредительной сигнализации или управления противоугонными устройствами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ СТРЕЛОВОГО КРАНА | 2009 |
|
RU2391285C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1966 |
|
SU179445A1 |
Башенный кран | 1960 |
|
SU141276A1 |
ПРИСТАВНОЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 1997 |
|
RU2118289C1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ БАШЕННЫХ КРАНОВ ОТ ОПРОКИДЫВАНИЯ | 2012 |
|
RU2542850C2 |
КРАН | 2015 |
|
RU2671430C2 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ БАШЕННЫХ КРАНОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2012 |
|
RU2525351C1 |
СПОСОБ БЕЗОПАСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ КРАНОМ | 2009 |
|
RU2396202C1 |
СТРЕЛОВОЙ ПОВОРОТНЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU406344A1 |
Устройство для защиты механизма изменений вылета стрелы плавучих кранов | 1961 |
|
SU143992A1 |
йЗ
5 ;
5
.
|||| 1
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-06-07—Подача