В известных устройствах для защиты механизма изменения вылета стрелы плавучих кранов при остановках одного из ходовых винтов противовеса происходит поломка механизма вылета стрелы.
В предлагаемом устройстве для предотвращения таких аварий в электрическую цепь механизма включены два электромашинных датчика, получающих вращение каждый от своего винта и включенных последовательно, и электромагнитное реле, обмотка которого подключена к якорям датчиков так, что в случае остановки одного из датчиков якорь реле втягивается и подает импульс на отключение привода.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройствб в общем виде; на фиг. 2 - схема соединения обмотки электромагнитного реле с электромащинными датчиками.
Противовес / механизма вылета стрелы плавучих кранов перемещается с помощью двух винтов 2, приводимых от электродвигателей 5 через редукторы 4. Двигатели 3 связацы между собой одним валом. На концах винтов 2 установлены два маломощных электромащинных датчика 5, включенных последовательно. Датчики 5 могут быть постоянного или переменного тока. К обмоткам якорей электромащинных датчиков подключено электромагнитное реле 6.
При синхронном вращении винтов 2 якорь реле 6 не втягивается, так как электродвижущая сила на его обмотке равна нулю. При поломке одного из винтов и его остановке электромашинный датчик, получающий вращение от этого винта, останавливается, и электродвижущая сила на обмотке реле возрастает. Якорь реле втягивается и своим нормально закрытым контактом разрывает цепь реле 7 блокировки, после чего подается импульс на отключение привода.
Предлагаемое устройство обеспечивает надежное отключение привода механизма вылета стрелы при остановке одного из винтов противовеса.
№ 1439922 ; .Предмет изобретения
Устройство для защиты механизма изменения вылета стрелы плавучих кранр в, отличающееся тем, что, с целью предотвращения аварии механизма при остановке одного из ходовых винтов противовеса, в электрическую цепь механизма включены два электромашинных датчика, получающих вращение каждый от своего винта и включенных последовательно, и электромагнитное реле, обмотка которого подключена к якорям датчиков так, что в случае остановки одного из датчиков якорь реле втягивается и подает импульс на отключение привода.
iТ
TTTff I
Ij
ft
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дистанционного управления кранами | 1961 |
|
SU144975A1 |
Мостовой грузоподъемный кран | 1961 |
|
SU146827A1 |
Программное устройство | 1960 |
|
SU138181A1 |
Электрический кран для подъема и транспортирования разномерных грузов | 1959 |
|
SU127799A1 |
Устройство для дистанционного управления транспортной тележкой | 1960 |
|
SU132291A1 |
Блокировочное устройство | 1959 |
|
SU142344A1 |
Устройство для электрического автоматического управления подъемными и засыпными механизмами домны | 1930 |
|
SU37761A1 |
Шаговый электрогидравлический привод с дискретным управлением | 1979 |
|
SU774322A1 |
Башенный кран | 1960 |
|
SU141276A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕДВИЖЕНТПГ -- -- -КРАНА | 1971 |
|
SU318538A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-05-12—Подача