Предлагаемый подшипник скольжения обладает грузоподъемностью, значительно превышающей грузоподъемность «звестных подшипников скольжения, что позволяет с большей эффективностью использовать такие подшипники в различных областях техники.
Обладая большей грузоподъемностью, описываемый подшипник, как показали результаты испытания опытного образца, в то же время имеет, по сравнению с известными подшипниками, более низкий коэффициент трения, меньший износ и более высокую устойчивость масляного слоя.
Сушность изобретения заключается в том, что клинообразные впаДИНЫ на рабочей поверхности подшипника выполнены щ виде замкйу1ЫХ карманов, расположенных по винтовым линиям.
На чертеже схематически изображена конструкция подшипника.
Подшипник скольжения выполнен в виде втулки 1, у которой поверхность трения состоит из системы изолированных друг от друга клинообразных впадин прямоугольной формы в виде замкнутых карманов 2, расположенных по винтовым линиям на всей внутренней поверхности подшипника.
Шаг винтовой линии немного превышает ширину масляных карманов 2, и выбран с таким расчетом, чтобы образовались небольшие перемычки 3, отделяющие один карман от другого.
Карманы 2 на рабочей поверхности подшипника изготовляются путем накатывания апециальным фигурным роликом на обычном гокарно-винторезном станке.
При вращении вала в подшиптаике масло, попадая из одного кармана в другой, движется ио спи1ралям 4, 5 н заполняет все карманы, создавая в них гидродинамическое давление.
Благодаря наличию на всей трущейся поверхности подшипника таких клинообразных изолированных масляных карманов, находящихся под постоянным гидродинамическим давлением, отсутствует область с отрицательным углом клина, в результате чего полезное клинообразование имеет место в обеих половинах всей рабочей проекции ПодшиПНика. Это обстоятельство значительно увеличивает грузоподъемность описываемого подшипника по сравнению с известными, у которых полезное клияообразование имеет место лишь в одной половине проекции.
ПредМет изобретени.я
Подшипник скольжения с приме«е Нием втулки, имеюш,ей на рабочей поверхност1И клинообразные впадины, отличающийся тем,, что, с целью повышения грузоподъемности, впадины выполнены в виде замкнутых карманов, расположенных по винтовым линиям.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковая опора жидкостного трения валка прокатного стана | 1990 |
|
SU1784312A1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2012 |
|
RU2505719C1 |
ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ДЛЯ ВАЛКОВ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ | 2015 |
|
RU2623561C2 |
ВТУЛКА-ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ОПОРЫ ПРОКАТНОГО ВАЛКА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2217252C2 |
Крупногабаритный подшипник скольжения жидкостного трения | 1983 |
|
SU1146488A1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК ЖИДКОСТОНОГО ТРЕНИЯ | 2014 |
|
RU2560203C1 |
СПОСОБ СМАЗКИ ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2292493C2 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 1996 |
|
RU2166136C2 |
РОТАЦИОННАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2790108C2 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРА ТУРБОАГРЕГАТА | 2002 |
|
RU2239107C2 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1959-10-17—Подача