Подшипник скольжения Советский патент 1961 года по МПК F16C33/04 

Описание патента на изобретение SU137345A1

Предлагаемый подшипник скольжения обладает грузоподъемностью, значительно превышающей грузоподъемность «звестных подшипников скольжения, что позволяет с большей эффективностью использовать такие подшипники в различных областях техники.

Обладая большей грузоподъемностью, описываемый подшипник, как показали результаты испытания опытного образца, в то же время имеет, по сравнению с известными подшипниками, более низкий коэффициент трения, меньший износ и более высокую устойчивость масляного слоя.

Сушность изобретения заключается в том, что клинообразные впаДИНЫ на рабочей поверхности подшипника выполнены щ виде замкйу1ЫХ карманов, расположенных по винтовым линиям.

На чертеже схематически изображена конструкция подшипника.

Подшипник скольжения выполнен в виде втулки 1, у которой поверхность трения состоит из системы изолированных друг от друга клинообразных впадин прямоугольной формы в виде замкнутых карманов 2, расположенных по винтовым линиям на всей внутренней поверхности подшипника.

Шаг винтовой линии немного превышает ширину масляных карманов 2, и выбран с таким расчетом, чтобы образовались небольшие перемычки 3, отделяющие один карман от другого.

Карманы 2 на рабочей поверхности подшипника изготовляются путем накатывания апециальным фигурным роликом на обычном гокарно-винторезном станке.

При вращении вала в подшиптаике масло, попадая из одного кармана в другой, движется ио спи1ралям 4, 5 н заполняет все карманы, создавая в них гидродинамическое давление.

Благодаря наличию на всей трущейся поверхности подшипника таких клинообразных изолированных масляных карманов, находящихся под постоянным гидродинамическим давлением, отсутствует область с отрицательным углом клина, в результате чего полезное клинообразование имеет место в обеих половинах всей рабочей проекции ПодшиПНика. Это обстоятельство значительно увеличивает грузоподъемность описываемого подшипника по сравнению с известными, у которых полезное клияообразование имеет место лишь в одной половине проекции.

ПредМет изобретени.я

Подшипник скольжения с приме«е Нием втулки, имеюш,ей на рабочей поверхност1И клинообразные впадины, отличающийся тем,, что, с целью повышения грузоподъемности, впадины выполнены в виде замкнутых карманов, расположенных по винтовым линиям.

Похожие патенты SU137345A1

название год авторы номер документа
Подшипниковая опора жидкостного трения валка прокатного стана 1990
  • Годецкий Евгений Васильевич
  • Кручинин Олег Владимирович
  • Безкровный Михаил Григорьевич
SU1784312A1
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2012
  • Баткис Григорий Семенович
  • Новиков Евгений Александрович
  • Хайсанов Владимир Константинович
  • Лившиц Наум Михайлович
  • Соколов Николай Викторович
RU2505719C1
ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ДЛЯ ВАЛКОВ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ 2015
  • Казакевич Дмитрий Игоревич
  • Рассказов Владимир Владимирович
RU2623561C2
ВТУЛКА-ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ОПОРЫ ПРОКАТНОГО ВАЛКА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2000
  • Кудрявцев С.Н.
  • Никитин А.С.
  • Кудрявцев М.С.
RU2217252C2
Крупногабаритный подшипник скольжения жидкостного трения 1983
  • Заключнов Олег Васильевич
  • Радченко Владимир Иванович
  • Гутченко Александр Петрович
  • Рокотян Сергей Евгеньевич
SU1146488A1
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК ЖИДКОСТОНОГО ТРЕНИЯ 2014
  • Люленков Владимир Иванович
  • Полищук Светлана Владимировна
RU2560203C1
СПОСОБ СМАЗКИ ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2004
  • Альпин Александр Яковлевич
RU2292493C2
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК 1996
  • Альпин А.Я.
RU2166136C2
РОТАЦИОННАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Хуан, Алехандро
  • Середа-Мор, Майкл
  • Фаррелл, Эрик
RU2790108C2
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРА ТУРБОАГРЕГАТА 2002
  • Лисянский А.С.
  • Егоров Н.П.
  • Ковальский Р.К.
  • Шкляров М.И.
  • Сухоруков Е.М.
  • Митин В.Н.
  • Спиридонов А.Ф.
  • Лебедько Н.С.
RU2239107C2

Иллюстрации к изобретению SU 137 345 A1

Реферат патента 1961 года Подшипник скольжения

Формула изобретения SU 137 345 A1

SU 137 345 A1

Авторы

Сторчевой Н.М.

Даты

1961-01-01Публикация

1959-10-17Подача