cm
I-I Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции подшипников скольжения преимушественно для опор рудомольных мельниц и мощных прокатных станов. Известен подшипник с независимой одновременной подачей смазки от насосов высокого и низкого давлений 1. Недостатком такого решения для крупногабаритных подшипников является малая надежность насосов высокого давления при постоянном режиме работы. Эти насосы, кроме того, очень чувствительны к загрязнению масла в условиях металлургической и горнодобывающей промышленности. Выход из строя насоса высокого давления влечет за собой перегрев подшипника и его поломку. Известен гидростатодинамический подшипник жидкостного трения, содержащий корпус, цапфу и втулку-вкладыш с масляными карманами в ненагруженной зоне, соединенными с системой гидродинамической подачи смазки низкого давления, и масляными карманами в нагруженной зоне, соединенными с системой гидростатической подачи смазки высокого давления. Подшипник широко применяется в опорах валков прокатных станов с рабочим диаметром до 1320 мм и отношением длины к диаметру более 0,7. Подшипник может работать в гидродинамическом, гидростатическом и гидростатодинамическом режимах, обеспечивая надежный запуск и повышенную грузоподъемность при подключении системы высокого давления 2. Недостатком известного подшипника является невозможность его использования в крупногабаритных опорах валов, например, рудомольных мельниц, имеющих рабочий диаметр более 1500 мм и .отношение длины к диаметру менее 0,5, по следующим причинам. В гидродинамическом режиме работы из-за большого диаметра и большой рабочей зоны по окружности подшипника на части рабочей зоны образуется режим сухого трения, местный перегрев и выкрашивание, в результате чего подшипник выходит из строя. При гидростатическом и гидростатодинамическом режимах насосы . высокого давления при постоянной работе ненадежны, что также приводит к сухому трению и поломке подшипника при отказе насоса. Ненадежность работы подшипника усугубляется малой длиной рабочей зоны с отношением длины к диаметру менее 0,5 из-за торцевых утечек масла. Обеспечить надежное уплотнение цапфы со стороны вала при его прогибе под действием рабочей нагрузки не представляется возможным из-за крупных геометрических размеров подши пника. Поэтому на торце цапфы со стороны вала образуется режим сухого трения, быстрьш нагрев и износ подшипника. Геометрическое выполнение масляных карманов не обеспечивает компенсацию торцевых утечек масла из-за неоптимального соотношения, глубины ширины и диаметра карманов 2. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности подшипника при отключении насосов высокого давления после запуска путем компенсации торцевых утечек масла в нагруженной зоне. Поставленная цель достигается тем, что в крупногабаритном подшипнике скольжения жидкостного трения с отношением длины к диаметру менее 0,5, содержащем установленную в корпусе втулку с масляными карманами в ненагруженной зоне, соединенными с системой гидродинамической подачи смазки низкого давления, и в нагруженной зоне, соединенными с системой гидростатической подачи смазки, карманы в нагруженной зоне дополнительно соединены посредством распределителя с системой гидродинамической подачи смазки и выполнены с отношением их глубины к ширине, равным 0,26-0,32, и рабочего диаметра к глубине 230-320. Это обеспечивает работу насосов высокого давления только в режиме запуска, повышая их долговечность. Кроме того, в рабочую зону при отключении указанных насосов после запуска подается масло в гидродинамическом режиме, а оптимальные геометрические размеры карманов обеспечивают отсутствие сухого трения в рабочей зоне даже при торцевых утечках. Таким образом, масляные карманы с оптимальными геометрическими размерами обеспечивают гидростатодинамический режим при запусках подшипника в работу и гидродинамический рабочий режим при отключенных насосах высокого давления. На фиг. 1 и 2 приведены конструктивные схемы предлагаемого подшипника. Подшипник содержит корпус 1, цапфу 2, втулку-вкладыш 3, в которой расположены карманы 4 низкого давления смазки в не нагруженной зоне, соединенные трубопроводом 5 гидросистемы низкого давления, карманы 6 высокого давления смазки в нагруженной зоне, соединенные трубопроводом 7 гидросистемы высокого давления смазки. Гидросистема низкого давления содержит насос 8 с электродвигателем 9. Гидросистема высокого давления содержит емкость 10 для слива масла, трубопровод Ислива, капилляры 12 при наличии нескольких карманов для обеспечения гидростатического режима работы, предохранительный клапан 13, манометр 14, обратный клапан 15, насос 16 высокого давления с электродвигателем 17. Подшипник содержит также магистраль 18, соединяющую карманы 6 в нагруженной зоне с гидросистемой низкого давления, и распределитель 19. Вход блока 20 управле
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидростатодинамический подшипникдля ВАлКОВ пРОКАТНыХ CTAHOB | 1979 |
|
SU810315A1 |
МЕХАНИЗМ НАТИСКА ПЕЧАТНОЙ МАШИНЫ-АВТОМАТА | 2003 |
|
RU2236352C1 |
Способ контроля работы подшипника | 1985 |
|
SU1278507A1 |
Способ подготовки к работе гибридной опоры скольжения с поворотным вкладышем | 1978 |
|
SU985496A1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2000 |
|
RU2193123C2 |
Опорный узел прокатного валка | 1986 |
|
SU1442288A1 |
Гидростатодинамический подшипник для прокатных валков | 1990 |
|
SU1724402A1 |
ГИДРОСТАТОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ДЛЯ ВАЛКОВ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ | 1998 |
|
RU2176939C2 |
Опорный узел прокатного валка | 1989 |
|
SU1678476A1 |
Гидростатодинамическая опора | 1980 |
|
SU969995A1 |
КРУПНОГАБАРИТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ЖИДКОСТЮ НОГО ТРЕНИЯ преи.мушественно с OTiiouieнием его длины к диаметру менее 0,5, содержащий установленную в корпусе втулку с масляными карманами, в ненагруженной зоне соединенными с системой гидродинамической подачи с.чазки низкого давления, и в нагруженной зоне соединенными с системой гидростатической подачи смазки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем компенсации торцевых утечек масла, карманы в нагруженной зоне дополнительно соединены посредством распределителя с системой гидродинамической подачи смазки и выполнены с отношением их глубины к ширине, равным 0,26-0,32, и отношением рабочего диаметра к глубине 230-320. s W 4;: О5 00 00 /3 5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Подшипники с газовой смазкой | |||
Под ред | |||
Н | |||
С | |||
Грессема и Дж | |||
У | |||
Пауэлла | |||
М., «Мир, 1966 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Тодер И | |||
А | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
М., «Машиностроение, 1976, с | |||
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1985-03-23—Публикация
1983-05-10—Подача