Гидравлическая система управления транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1087400A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим системам управления транспортных средств, имеющих характерно выраженные рабочий и транспортный режимы работы, например экскаваторов.

Известна гидравлическая система управления транспортного средства, содержащая гидрораспределитель рабочего оборудования, гидравлически соединенный с гидронасосом рабочего оборудования, с гидробаком и через центральный коллектор посредством рабочих гидролиний, в одной из которых установлен гидрозамок, -мо меньщей мере с одним исполнительным органом, гидрораспределитель рулевого управления, гидравлически соединенный напорной гидролинией с гидронасосом рулевого управления, сливной гидролинией - с гидробаком, а рабочими гидролинниями - с исполнительным гидроцилиндром поворота, и дополнительный исполнительный орган 1.

Однако для известной системы управления характерна недостаточная безопасность при работе в рабочем режиме из-за того, что при случайном воздействии на рулевое колесо не исключен непреднамеренный поворот управляемых колес, после чего управляемые колеса остаются повернутыми на некоторый угол от положения, соответствующего положению прямолинейного движения. Учитывая, что машинист землеройной машины не видит из кабины положение управляемых колес, а эти машины зачастую работают в стесненных условиях, необходимо устранить возможность непреднамеренного поворота управляемых колес в рабочем режи.ме.

Кроме того, недостатками известной системы являются невозможность подключения дополнительного исполнительного органа в рабочем режиме работы без применения дополнительного источника питания и дополнительного его привода, а также повыщенный расход топлива, рабочей жидкости изза необходимости установки дополнительного источника питания.

Цель изобретения - увеличение безопасности работы, экономия топлива путем обеспечения воможности подключения допо.тнительного исполнительного органа без применения дополнительного источника энергии.

Указанная цель достигается тем, что гидравлическая система управления транспортного средства, содержащая гидрораспределитель рабочего оборудования, гидравлически соединенный с гидронасосом рабочего оборудования, гидробаком и через центральный коллектор посредством рабочих гидролиний, в одной из которых установлен гидрозамок, - по меньшей мере с одним исполнительным органом, гидрораспределитель рулевого управления, гидравлически соединенный напорной гидролинией с гидронасосом рулевого управления, сливной гидролинией - с гидробаком, а рабочими гидрониями - с исполнительным гидроцилиндром поворОта, и дополнительный исгюлнительный орган, снабжена обратным гидроклапаном и двухпозиционным трехлинейным гидрораспределителем с двумя гидролиниями управ ления и с подпружиненным золотником, гидрораспределитель посредством первой линии гидравлически соединен с гидронасосом рулевого управления, второй - с гидрораспределителем рулевого упраления, а третьей - с дополнительным исполнительным органом и через обратный гидроклапан - с гидролинией управления, расположеннои противоположно действию пружины

золотника, и с рабочей гидролинией, в которой установлен гидрозамок между гидрораспределителем рабочего оборудования и центральным коллектором, при это.м друQ гая гидролиния управления двухиозиционного трехлинейного гидрораспределителя гидравлически соединена с другой рабочей гидролинией рабочего оборудования, а обратный гидроклапан установлен с возможностью перепуска рабочей жидкости от упо5 мянутого гидрораспределителя.

На чертеже представлена гидравлическая схема системы управления транспортного средства.

Гидравлическая система управления транспортного средства содержит гидрорас0 пределитель 1 рабочего оборудования, гид равлически соединенный с гидронасосом 2 рабочего оборудования, с гидробаком 3 и посредством рабочих гидролиний 4 и 5 по меньщей мере с одним исполнительным органом 6, например гидроиилш.дром выносной опоры, который постоянно используется при работе мащины в рабочем режиме, причем одна из этих рабочих гидролиний, например гидролинкя 4, является напорной при переключении из транспортного в рабочий режи.м работы, а другая гидpoлин rя 5 сливной, а между гидрораспределителем 1 рабочего оборудования и исполнительным органо.м 6 установлен центральный коллектор 7, обеспечивающий передачу потока рабочей жидкости с не1 одвижной

5 части экскаватора, на которой расположен исполнительный орган 6, на поворот1-:ую часть, на которой расположены гидронасосы, кабина .машиниста с органами управления и т.д.

Q Кроме того, система управления транспортного средства содержит гидрораспределитель 8 рулевого управления, гидравлически соединенный напорной гидролинией 9 с гидронасосом 10 рулевого управления., а посредством гидролиний 11 и 12 - с гидро5 баком 3 и с исполнительным гидроцилиндром 13 поворота, дополнительный исполнительный орган 14, обратный гидроклапан 15 и дву.хпозиционный трехлинейный гидрораспределитель 16 с двумя гидролиниями 17 и 18 управления и с подпружиненным золотником 19. Гидрораспр.еделитель 16 посредством первой линии 20 гидравлически соединен с гидронасосом 10 рулевого управления, второй гидролинией 21 - с гидрораспределителем 8 рулевого управления, а третьей гидролинией 22 - с дополнительным исполнительным органом 14 и через обратный гидроклапан 15 с гидролинией 17 управления, расположенной противоположно действию пружины 23 золотника 19, и с рабочей гидролинией 4, в которой установлен гидрозамок 24 между гидрораспределителем 1 рабочего оборудования и центральным коллектором 7, при этом другая гидролиния 18 управления двухпозиционного трехлинейного гидрораспределителя 16 гидравлически соединена с другой рабочей гидролинией 5 рабочего оборудования, а обратный гидролапан 15 установлен с возможностью перепуска рабочей жидкости ot упомянутого гидрораспределителя 16. Система работает следующим образом. При переключении гидрораспределителя 1 рабочего оборудования из нейтрального положения в рабочее, при котором рабочая гидролиния 4 является напорной, а гидролиния 5 сливной, рабочая жидкость от гидронасоса 2 рабочего оборудования через гидрораспределитель 1 рабочего оборудования, рабочую гидролинию 4, центральный коллектор 1 поступает в исполнительный орган 6, например в поршневую полость гидроцилиндра выносной опоры. Из штоковой полости гидроцилиндра 6 рабочая жидкость через центральный коллектор 7, рабочую гидролинию 5, гидрораспределитель 1 рабочего оборудования сливается в гидробак 3. При этом по гидролинии 17, соединенной с полостью управления двухпозиционным гидрораспределителем 16, со стороны, противоположной действию пружины 23, рабочая жидкость поступает в соответствующую полость управления двухпозиционным распределителем 16, перемещая золотник 19 в крайнее правое положение по чертежу, отсоединяя гидронасос 10 рулевого управления от гидрораспределптеля 8 рулевого управления и соединяя упомянутый гидронасос 10 с дополнительным исполнительным органом 14. В результате утечек в гидрораспределителе 1 рабочего оборудования давление рабочей жидкости в рабочей гидролинии 4 падает и, когда оно становится меньще, чем давление в гидролинии 22, подпи-рка упомянутой гидролинии управления производится от гидронасоса 10 рулевого управления через обратный гидроклапан 15. При необходимости установки выносных опор в транспортное положение гидрораспределитель 1 рабочего оборудования устанавливается в положение, при котором рабочая гидролиния 5 соединяется с гидронасосом 2 рабочего оборудования, а гидролиния 4 - с гидробаком 3. Рабочая жидкость от гидронасоса 2 рабочего оборудования через гидрораспределитель 1 рабочего оборудования, рабочую гидролинию, центральный коллектор 7 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 6. Из поршневой полости гидроцилиндра рабочая жидкость через центральный коллектор 7, рабочую гидролинию 4, гидрораспределитель 1 рабочего оборудованиия поступает в гидробак 3. Под действием давления рабочей жидкости в рабочей гидролинии 5 и пружины 23 двухпозиционный гидрораспределитель 16 переводится в положение, при котором гидронасос 10 рулевого управления соединен с гидрораспределптелем 8 рулевого управления и отключен от дополнительного исполнительного органа 14. В дальнейшем при прекращении действия гидрораспределителя 1 рабочего оборудования золотник 19 двухпозиционного гидрораспределителя 16 остается под действием пружины 23 постоянно соединенным с гидрораспределителем 8 рулевого управления. Изобретение снижает эксплуатационные расходы, упрощает конструкцию и повышает безопасность работы транспортного средства.

Похожие патенты SU1087400A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной 1982
  • Онищенко Анатолий Андреевич
  • Шматко Вадим Федорович
  • Дронов Александр Иванович
  • Словесный Юрий Михайлович
SU1068318A1
Объединенная гидравлическая система транспортного средства 1984
  • Немировский Петр Иоханович
  • Репнев Валентин Иванович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Рощина Наталья Васильевна
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1152849A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Баран Марьян Иванович
  • Дисковский Валентин Корнеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Черногуз Василий Дмитриевич
SU1134451A1
Система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Передельский Владимир Васильевич
  • Сей Василий Павлович
  • Гракович Владимир Доминикович
SU1096154A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Немировский Петр Иоханович
  • Репнев Валентин Иванович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Соловьев Александр Сергеевич
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Бодров Анатолий Петрович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
  • Егоров Владимир Васильевич
SU1126481A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Богданов Анатолий Николаевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1150139A1
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1984
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Нехода Владимир Григорьевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Секретный Николай Николаевич
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Аббович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
SU1180291A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Панкратов Павел Борисович
  • Мартынов Геннадий Иванович
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1105357A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1982
  • Панкратов Павел Борисович
  • Седов Юрий Андреевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1085860A1
Система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Казаков Виктор Алексеевич
  • Немировский Петр Иоханович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Репнев Валентин Иванович
  • Шнейдер Гидалий Аронович
  • Федоров Адольф Петрович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1122541A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 087 400 A1

Реферат патента 1984 года Гидравлическая система управления транспортного средства

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидрораспределитель рабочего оборудования, гидравлически соединенный с гидронасосом рабочего оборудования, гидробаком и через центральный коллектор посредством рабочих гидролиний, в одной из которых установлен гидрозамок - по меньшей мере с одним исполнительным органом, гидрораспределитель рулевого управления, гидравлически соединенный напорной гидролинией с гидронасосом рулевого управления, сливной гидролинией - с гидробаком, а рабочими гидролиниями - с исполнительным гидроцилиндром поворота, и дополнительный исполнительный орган, отличающаяся тем, что, с целью увеличения безопасности работы, экономии топлива путем обеспечения возможности подключения дополнительного исполнительного органа без применения дополнительного источника энергии, она снабжена обратным гидроклапаном и двухпозиционным трехлинейным гидрораспределителем с двумя гидролиниями управления и с подпружиненным золотником, гидрораспределитель посредством первой линии гидравлически соединен с гидронасосом рулевого управления, второй - с гидрораспределителем рулевого управления, а третьей - с дополнительным исполнительным органом и через обратный гидроклапан - с гидроi линией управления, расположенной противоположно действию пружины золотника, (Л и с рабочей гидролинией, в которой установлен гидрозамок между гидрораспределителем рабочего оборудования и центральным коллектором, при этом другая гидролиния управления двухпозиционного трехлинейного гидрораспределителя гидравлически соединена с другой рабочей гидролинией рабоо оо чего оборудования, а обратный гидроклапан установлен с возможностью перепуска рабочей жидкости от упомянутого гидрораспределителя. 4 О

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1087400A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Экскаватор одноковшовый с ковшом емкостью 0,5 м ЭО-3322Б
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Калинин, 1977, рис
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1

SU 1 087 400 A1

Авторы

Панкратов Павел Борисович

Мартынов Геннадий Иванович

Грязнов Валентин Николаевич

Бажанов Владимир Алексеевич

Ксенофонтов Николай Иванович

Седов Юрий Андреевич

Калмыков Вячеслав Николаевич

Пашкевич Виктор Васильевич

Даты

1984-04-23Публикация

1982-05-24Подача