Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим системам управления транспортных средств, имеющих характерно выраженные рабочий и транспортный режимы работы, например экскаваторов.
Известна гидравлическая система управления транспортного средства, содержащая гидрораспределитель рабочего оборудования, гидравлически соединенный с гидронасосом рабочего оборудования, с гидробаком и через центральный коллектор посредством рабочих гидролиний, в одной из которых установлен гидрозамок, -мо меньщей мере с одним исполнительным органом, гидрораспределитель рулевого управления, гидравлически соединенный напорной гидролинией с гидронасосом рулевого управления, сливной гидролинией - с гидробаком, а рабочими гидролинниями - с исполнительным гидроцилиндром поворота, и дополнительный исполнительный орган 1.
Однако для известной системы управления характерна недостаточная безопасность при работе в рабочем режиме из-за того, что при случайном воздействии на рулевое колесо не исключен непреднамеренный поворот управляемых колес, после чего управляемые колеса остаются повернутыми на некоторый угол от положения, соответствующего положению прямолинейного движения. Учитывая, что машинист землеройной машины не видит из кабины положение управляемых колес, а эти машины зачастую работают в стесненных условиях, необходимо устранить возможность непреднамеренного поворота управляемых колес в рабочем режи.ме.
Кроме того, недостатками известной системы являются невозможность подключения дополнительного исполнительного органа в рабочем режиме работы без применения дополнительного источника питания и дополнительного его привода, а также повыщенный расход топлива, рабочей жидкости изза необходимости установки дополнительного источника питания.
Цель изобретения - увеличение безопасности работы, экономия топлива путем обеспечения воможности подключения допо.тнительного исполнительного органа без применения дополнительного источника энергии.
Указанная цель достигается тем, что гидравлическая система управления транспортного средства, содержащая гидрораспределитель рабочего оборудования, гидравлически соединенный с гидронасосом рабочего оборудования, гидробаком и через центральный коллектор посредством рабочих гидролиний, в одной из которых установлен гидрозамок, - по меньшей мере с одним исполнительным органом, гидрораспределитель рулевого управления, гидравлически соединенный напорной гидролинией с гидронасосом рулевого управления, сливной гидролинией - с гидробаком, а рабочими гидрониями - с исполнительным гидроцилиндром поворОта, и дополнительный исгюлнительный орган, снабжена обратным гидроклапаном и двухпозиционным трехлинейным гидрораспределителем с двумя гидролиниями управ ления и с подпружиненным золотником, гидрораспределитель посредством первой линии гидравлически соединен с гидронасосом рулевого управления, второй - с гидрораспределителем рулевого упраления, а третьей - с дополнительным исполнительным органом и через обратный гидроклапан - с гидролинией управления, расположеннои противоположно действию пружины
золотника, и с рабочей гидролинией, в которой установлен гидрозамок между гидрораспределителем рабочего оборудования и центральным коллектором, при это.м друQ гая гидролиния управления двухиозиционного трехлинейного гидрораспределителя гидравлически соединена с другой рабочей гидролинией рабочего оборудования, а обратный гидроклапан установлен с возможностью перепуска рабочей жидкости от упо5 мянутого гидрораспределителя.
На чертеже представлена гидравлическая схема системы управления транспортного средства.
Гидравлическая система управления транспортного средства содержит гидрорас0 пределитель 1 рабочего оборудования, гид равлически соединенный с гидронасосом 2 рабочего оборудования, с гидробаком 3 и посредством рабочих гидролиний 4 и 5 по меньщей мере с одним исполнительным органом 6, например гидроиилш.дром выносной опоры, который постоянно используется при работе мащины в рабочем режиме, причем одна из этих рабочих гидролиний, например гидролинкя 4, является напорной при переключении из транспортного в рабочий режи.м работы, а другая гидpoлин rя 5 сливной, а между гидрораспределителем 1 рабочего оборудования и исполнительным органо.м 6 установлен центральный коллектор 7, обеспечивающий передачу потока рабочей жидкости с не1 одвижной
5 части экскаватора, на которой расположен исполнительный орган 6, на поворот1-:ую часть, на которой расположены гидронасосы, кабина .машиниста с органами управления и т.д.
Q Кроме того, система управления транспортного средства содержит гидрораспределитель 8 рулевого управления, гидравлически соединенный напорной гидролинией 9 с гидронасосом 10 рулевого управления., а посредством гидролиний 11 и 12 - с гидро5 баком 3 и с исполнительным гидроцилиндром 13 поворота, дополнительный исполнительный орган 14, обратный гидроклапан 15 и дву.хпозиционный трехлинейный гидрораспределитель 16 с двумя гидролиниями 17 и 18 управления и с подпружиненным золотником 19. Гидрораспр.еделитель 16 посредством первой линии 20 гидравлически соединен с гидронасосом 10 рулевого управления, второй гидролинией 21 - с гидрораспределителем 8 рулевого управления, а третьей гидролинией 22 - с дополнительным исполнительным органом 14 и через обратный гидроклапан 15 с гидролинией 17 управления, расположенной противоположно действию пружины 23 золотника 19, и с рабочей гидролинией 4, в которой установлен гидрозамок 24 между гидрораспределителем 1 рабочего оборудования и центральным коллектором 7, при этом другая гидролиния 18 управления двухпозиционного трехлинейного гидрораспределителя 16 гидравлически соединена с другой рабочей гидролинией 5 рабочего оборудования, а обратный гидролапан 15 установлен с возможностью перепуска рабочей жидкости ot упомянутого гидрораспределителя 16. Система работает следующим образом. При переключении гидрораспределителя 1 рабочего оборудования из нейтрального положения в рабочее, при котором рабочая гидролиния 4 является напорной, а гидролиния 5 сливной, рабочая жидкость от гидронасоса 2 рабочего оборудования через гидрораспределитель 1 рабочего оборудования, рабочую гидролинию 4, центральный коллектор 1 поступает в исполнительный орган 6, например в поршневую полость гидроцилиндра выносной опоры. Из штоковой полости гидроцилиндра 6 рабочая жидкость через центральный коллектор 7, рабочую гидролинию 5, гидрораспределитель 1 рабочего оборудования сливается в гидробак 3. При этом по гидролинии 17, соединенной с полостью управления двухпозиционным гидрораспределителем 16, со стороны, противоположной действию пружины 23, рабочая жидкость поступает в соответствующую полость управления двухпозиционным распределителем 16, перемещая золотник 19 в крайнее правое положение по чертежу, отсоединяя гидронасос 10 рулевого управления от гидрораспределптеля 8 рулевого управления и соединяя упомянутый гидронасос 10 с дополнительным исполнительным органом 14. В результате утечек в гидрораспределителе 1 рабочего оборудования давление рабочей жидкости в рабочей гидролинии 4 падает и, когда оно становится меньще, чем давление в гидролинии 22, подпи-рка упомянутой гидролинии управления производится от гидронасоса 10 рулевого управления через обратный гидроклапан 15. При необходимости установки выносных опор в транспортное положение гидрораспределитель 1 рабочего оборудования устанавливается в положение, при котором рабочая гидролиния 5 соединяется с гидронасосом 2 рабочего оборудования, а гидролиния 4 - с гидробаком 3. Рабочая жидкость от гидронасоса 2 рабочего оборудования через гидрораспределитель 1 рабочего оборудования, рабочую гидролинию, центральный коллектор 7 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 6. Из поршневой полости гидроцилиндра рабочая жидкость через центральный коллектор 7, рабочую гидролинию 4, гидрораспределитель 1 рабочего оборудованиия поступает в гидробак 3. Под действием давления рабочей жидкости в рабочей гидролинии 5 и пружины 23 двухпозиционный гидрораспределитель 16 переводится в положение, при котором гидронасос 10 рулевого управления соединен с гидрораспределптелем 8 рулевого управления и отключен от дополнительного исполнительного органа 14. В дальнейшем при прекращении действия гидрораспределителя 1 рабочего оборудования золотник 19 двухпозиционного гидрораспределителя 16 остается под действием пружины 23 постоянно соединенным с гидрораспределителем 8 рулевого управления. Изобретение снижает эксплуатационные расходы, упрощает конструкцию и повышает безопасность работы транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной | 1982 |
|
SU1068318A1 |
Объединенная гидравлическая система транспортного средства | 1984 |
|
SU1152849A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1134451A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1096154A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1126481A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1150139A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1180291A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1105357A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1982 |
|
SU1085860A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1122541A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидрораспределитель рабочего оборудования, гидравлически соединенный с гидронасосом рабочего оборудования, гидробаком и через центральный коллектор посредством рабочих гидролиний, в одной из которых установлен гидрозамок - по меньшей мере с одним исполнительным органом, гидрораспределитель рулевого управления, гидравлически соединенный напорной гидролинией с гидронасосом рулевого управления, сливной гидролинией - с гидробаком, а рабочими гидролиниями - с исполнительным гидроцилиндром поворота, и дополнительный исполнительный орган, отличающаяся тем, что, с целью увеличения безопасности работы, экономии топлива путем обеспечения возможности подключения дополнительного исполнительного органа без применения дополнительного источника энергии, она снабжена обратным гидроклапаном и двухпозиционным трехлинейным гидрораспределителем с двумя гидролиниями управления и с подпружиненным золотником, гидрораспределитель посредством первой линии гидравлически соединен с гидронасосом рулевого управления, второй - с гидрораспределителем рулевого управления, а третьей - с дополнительным исполнительным органом и через обратный гидроклапан - с гидроi линией управления, расположенной противоположно действию пружины золотника, (Л и с рабочей гидролинией, в которой установлен гидрозамок между гидрораспределителем рабочего оборудования и центральным коллектором, при этом другая гидролиния управления двухпозиционного трехлинейного гидрораспределителя гидравлически соединена с другой рабочей гидролинией рабоо оо чего оборудования, а обратный гидроклапан установлен с возможностью перепуска рабочей жидкости от упомянутого гидрораспределителя. 4 О
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Экскаватор одноковшовый с ковшом емкостью 0,5 м ЭО-3322Б | |||
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
Калинин, 1977, рис | |||
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1984-04-23—Публикация
1982-05-24—Подача