00
со
05
ll,s()6|H H nne относится к электрообору ловаиин) iiEvroMoOn. ieH и может быть исполь- u)B;iii() li качестве охранного устройства для ||)ологи 111ич1ия его угона, вскрытия багажник;, капота, а 1акже снятия Ko.iec и других uaficii.
Цсмь моГ)ичения 11овын1ение надежНОС 1 и.
11а Чертеже приведена принниниа;1ьная с М ма С1 |)ойства.
11|(л ииоугонное устройст о содержит сос- 1()ЯН1иГ| 1И игг 1ечного контакта 1 и кон- TUKia L , VI I ановленного на плоской пружине .i инброда гчик. Один конец встреч- HOII) КПП I акта 1 закреплен, а другой |)а 1Д1(оен, нричем одна часп; раздвоенного Kdiiiia 1И})ается в кулачок 4. а друг ая K()ti i aKiiipyei г контактом 2. Один конец 11,1оской Н) .5 закреплен к|И)Н1итей- иом Г), а на ()м станов;1ен груз. По.;к,1к ченне усг)ойстЕ а к :1.1ектрооборудо- haiiiiio транс11()р1-ного с leдетва осуществляется ( KOHiaKTbi ( 10, установленные на Kojiiiyce II Устройства е помощью ун/ют- иигсля 12 Л.1Я регллировкн чувствительном MI ниородатчика исЕюльзуется ручка 13, а и окне 14 KOj-xiyca усганов. 1ен :,:ie- г1п I Г) инликании состояния контактов liiiop i 1атчи1 а. Контакты I и 2 включены (i шмаммя ,тгменга 1Г), которая еоде)- А,: ior;()i; |)а1:1 чиваюни|й |)е,чистор 16. 3. ie- u i-r Г) чидк, 1К)чен пара.алелыю входу бло- .K;i ф(1р: :ирп1 а11ия тревожного сигнала, вы- iid тленг:) 1) на )ониом гаймере, содер- /K.iiiicM I кпиисторы 17 23, резистор1 1 24 40, конлснсаторы 41 44, уноры 45 -47, .к( 1 а ())Н , 1Л)лержа1ие.м гранзисторы 48 и , ill. iiT О), Г)0 ri 2, конленсаторы 53 и )1. м льгиииб :1атор1., содсржаин м тран- (нсюры 5,) и 5Н, |)езистор1)1 57 59, кон- лснсаг()|1 tiO, уси, 1ителе мощности, содержащем iiiaiiiHcrop til, р1 : ис1пры ()2- t)5 и лио.ч (). На. иы.ходе б,|ока (|)о).мировання треио/ки:ч I 1Л1гна, 1а еганов,1ен иснолнитель- Hhiii члемсн 1)7, к,1юченн1)1Й через контакт 6 к с11 иальному стройст у (звук(.1во,му си1- на,|у И.1И нарун н1)1м осветите, 1ьным Hf)H6o- ) i ()yrHOi о средства). Через контакты . и 10 к входу б, 1ока формиро- I рено/кногч) сигнала с помощью раз- ими1сльн1,1х диолов Г)М 70 и резистора 71 бы1ь нодк,1ючены, на |ример, дверные voiie iiii.ic вык.тюча гел н т|и1нсно)тиого сред- .тг.а. К|)|11акгь1 1 и 2 виб Н1задатчика нод- ;чЛК1чен1,1 к входу блока формирования тре- |-.|)Ж 1101 (I СИ1 нала с помощью токоограни- initMi.Hdio Н зистора 72 и развяз1)1вающего щода 73 N cipoHciBO С(.)держит также за- iiiHiiibiii диол, 74 и фильтр, выно,,тненны11 на лроссе.н 75 н конденсаторе 76.
с1ройс1но работает с,тедук)щим образом.
При ик.лочении нитання устройства : лек1:м)|.чы11 isi)MM iaiop на транзисторах 48 и 49
устанавливается в положение, при котором транзистор 49 закрыт, а транзистор 48 открыт. Напряжение питания через резисторы 36 и 37 подается на базу транзистора 22,
поддерживая его в режиме насыщения, что обеспечивает блокировку мультивибратора, вь1полнеиного на транзисторах 55 и 56. Такой )ежим обеснечивает выход водителя из автомобиля пос.те включения питания уст ройства.
Чувствительный э.чемепт вибродатчика (пружипа 3 с 1 рузом па свободном конце), за.мыкая контакгы 1 и 2 из-за качания кузова автомобиля вы111едц им водите. 1ем, в первое время пе дает возможности зарядиться копденсатору 41, который через .малое сонрг)тивле)1ие резистора 72 разряжается, n(jKa замыкан)тся контакты вибродатчика. При раз)яженпом конденсаторе 41 транзистор 18 закрыт, а ток, протекаю- П1ИЙ че)ез тран.зистор 19 и диод 45, быстро заряжает копдепсатор 42.
После успокоения чувствительного эле- менга вибродатчика и закрытия всех дверей копдепсатор 41 за)яжается, транзистор 18 открывается и копдепсатор 42 начипает
разряжаться через пепь: резистор 30, диод 4(i, транзисгор 48 и резистор 34, транзистор 20, при зтом возрастающее напряжение па конденсаторе 43 че|)ез резистор 40 начинает подде1)живать транзистор 22 в от- крьггом сост(.)янии. Когда напряжение на кондепсагоре достигнет 8 9В, ток, протекающий через умигтерпый переход трапзисто- )а 21, устанав.тивает коммутатор в состояние, при KOTopcjM транзисгор 49 открывается, а т)ан.п1стор 48 .закрывается. Такое состояние коммутатора остается до вык,тн)чения питания уст1)ойства. Таким образо.м устройство антомагически переключается в дежурный режим. .Момент пе11ехода в де- журп11111 К жим со |ровождается не1ромким от()ывиетым сигна„том, являк)П1имся индикацией норма, 1ьн(;й раГюгы схемьг Такая индикация осуществляется цепочкой, содержащей 15езисго)ы 40, ()3, 50 и 51, конденсаторе 53 и транзистор 23, во время переключения коммугатора в новое устойчивое состояние lKJCлe заряда конденсатора 43.
.Механические колебания, возникающие при снять колеса или стекла авто.моби.чя, открыть двери, возбуждают чувст вите. И.пый элемент вибродатчика, через контакты 1 и 2 которог о быстро раз- ряжаечся конденсатор 41. Транзистор 18 зак)ывается, а конденсатор 42 быстро заряжается. Конденсатор 43 начинает медленно разряжаться через |)езистор 40 и через время, равное 7 15 с, полноетью разрядится, нри ъгом гранзистор 22 закрывается. Начинает работать мультивибратор (на
транзиеторах 55 и 56), импульсы которого с частотой 0,5 2 Гц поступают через .члемепт 67 па сигналь)1ое устройство. При замыкании конечных В1 |ключателей, подк.лю
чаемых к контактам 9 и К) (naii), при открывании ;1ве|1ей). схема раГкписг по описанному нринципу.
От вибрации И.1И иак.кша TpaHciii)iTH(} го средства при юпытки, на11)имер, снятия колеса или других часто11, нлоскаи п|)у- жина 3 с грузом, благодаря своей imepi- ности, совернгает колебательные движения затухаюп1ей амплитуды и :(амыкаст контакты I и 2. ЛАаксимальнан величина амплитуды колебаний нружины .S при одина ковом воздействии на разные тины T)aHk портных средств и.шеняелся и зависит ui их инертности. Поэтому длн каждого iniia транспортного средства устанавливается разная чувствительное). Чувствите.тьн()с| ь регулируется поворотом ручки 13, н|)и -лим поворачивается кулачок 4, которыГ) игремс- П1ает встречный ксхггакт I относительно контакта 2. Чвстви1е:Н)Ность вибродатчнка регулируетея также, когда на Т)анс110)1 мпс средство воздейств к)г раз.пичные мете())).|1) гические условия Пильный вете). ciuro- пад и т. н.). В с.|учаях. к)гдa иь; , .мобиль становится на стоянку iia не) н юшадкс, возможно зам1 1кание контактов 1 и 2 вибродатчика наклеена авт()М(- биля, вследствие- чего HJXJTHBOVI oHH(je ч
0
S
роиство не переидег в дежурньн режим. На корпусе II ycT|)oiic i на устано 1ле11 :(.те- менг I Г), который загорается нрн замкну ||)|. контактах 1 и 2 виброд 1Т чика. пока зыиая о необходимости нту.тнровки чувст- I и тел 1 ноет и вибродатчика.
Форлп/.ш n:iO( peiенчя
11|)отивоу 4)нное усгройсгво для транс- нортН1.чо с)едст ва. содержанк е вибродатчик,
С(К М1ЯНи1Й 1Г контактов, один из KOTOjIblX
1маиов.1ен на гкн)ско11 пружине с i-рузом на I |11;Г)(|дном конце, 11одк, ;н)ченный к б.току (|1())ми)10 и1ння тревожно1() си1Иала, выно,т- HefiHoro на .1ект)онном таймере, коммута- т орс н исно,1нил е.тыюм -,те ;енте, н ;).ie- MC Hi нндикацнн сосгояння контакгов 1И1бро- дат и ка. тличинпцссся тем. что, с це.1ьк) )1и,1|11(.ч1ия надежности, у.темент нндикацни 1:(п тоя1Ч1я к(П1тактов внб)()датчика выно.т)ен на снетодиоде н но.тк.тючш нара.т.те.тьно вхо- д б.юка 4 ормироваиня Т)евожно|о сигна- л;;. а дру1Ч)й KOHiaKT liнб(1(Jдa i чнка выпо.т- 1ПМ1 иа донп.чпнтел ьчой н,.чекой нружине, |.|,чи| конец к 1горо11 зак)1 11лен неподвижно. а ()н аздвоен. и одна часгь которого нз;1НМ11ДСЙС1 р.ует с ку.тачком. изменяюншм между ко1ггактами вибрпдатчика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Генератор импульсов для электро-эрозионной обработки металлов | 1973 |
|
SU508376A1 |
Частотно-регулируемый электропривод | 1985 |
|
SU1312714A1 |
Устройство для приема сигналов | 1986 |
|
SU1322347A1 |
Ячейка устройства управления сортировкой длинномерных материалов | 1986 |
|
SU1378937A1 |
Устройство управления насосным агрегатом дождевальной машины | 1985 |
|
SU1248562A1 |
Устройство для управления системой пожаротушения | 1986 |
|
SU1431780A1 |
Устройство для защиты от боксования автономного транспортного средства | 1986 |
|
SU1379149A1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОУГОННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2031023C1 |
Согласующее устройство для ультразвукового пьезопреобразователя | 1986 |
|
SU1392499A1 |
Устройство для проверки кардиостимуляторов | 1975 |
|
SU577039A1 |
Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей и может быть использовано в качестве охранного устройства для предотвращения его угона. Цель изобретения - повышение надежности. Противоугонное устройство содержит вибродатчик, состоящий из встречного контакта и контакта, расположенного на плоской пружине. Один конец встречного контакта закреплен неподвижно, а другой раздвоен, нричем одна его часть упирается в кулачок, а другая контактирует с другим контактом вибродатчика. На свободном конце пружины установлен груз. Подключение устройства к электросети автомобиля осуществляется через контакты , установленные на корпусе. Ручка и установленный в окне корпуса устройства элемент индикации состояния контактов вибродатчика позволяют изменять и одновременно контролировать чувствительность вибродатчика, подключенного к блоку формирования тревожного сигнала, при различных климатических условиях и месторасположении транспортного средства. 1 ил. (Л
« J 6
I м- I :. Н . Г 1, . I I и Н 41 iH,l
I 1 |u .. II lU ; . . л ( и. , к,I
I M : n /)-. . л i if i i.i II i, Ml n
Устройство для тревожной сигнализации | 1979 |
|
SU849259A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-05-20—Подача