(Л
со
со
4
со
Изобретение относится к транспорту и предназначено для нспользования i нневмо- колесных машинах гювьппенной нроходимог- ти.
Цель изобретения ювышение на-
дежносги.
На чертеже приведена нринниниа/и ная схема устройства для зашиты от боксонаиия автономного транспорIHOIо редства.
Устройство содержит источники 1 тока. включен)1ые г1()следовате.1Ы(о с якорем 2 тяговых улект)одв11га1елей, независимые обмотки 3 возбуждения коюрых за1пунтиро- вмны диодами 4 и подключены через регуляторы 5 тока к источнику 6 тока. Регуляторы 5 тока соединены с датчиками 7 боксования. Эмипер гранг(истора 8 подключен к катоду | |унти)ую1пе1() диода 4, ба зак его аноду, а ко.ллектор через
резистор 9 подключен к базам транзисторов 10 и 11, между умигтера.ми и кол- л(кторами которьгх включены ссхггветственно резистор1 1 12 и 13. Разделиге, 1ьный диод 14 вк,тк)чен между катодо.м шунтирующего дио- .:ia 4 и п.:1юсовым выводом аккуму, 1ятора 15 э,1ектрической энергии, а разделителыил-й диод К)между минусовым выводом
аккумулятора 15 электрической энергии и анодом П1унтирую1це1 о диода 4.
Устройство энерг ии и анодс м Н1унтирую- Hiero диода 4.
Устройство работает с. 1елун)И1ИМ образом
11ри вращении колес транспортного с)ед- сгва без проскаль.ыиания происходи|- заряд аккумуляторов 15 э;1екгрической энер1 ии через ра (дс,1и re.ii)Hi)ie Д1К)Д1,| 14 и Hi. При вывешивании одного из ко.тес, например, во вре.мя движения Т)ансч1ортного с)едстна по пересеченной местности под действием в)ашаюп1ег( момента э,1екгр()двигате,1ь начинает р 1скручи аться, что иьгзывает появ,г|е- ние сигна,1а на датчике 7 боксования, который воздействует на ре1улятор 5 тока, снижая ток в обмотке 3 возбуждения. Поскольку момент ()тивления на Ko, iece в эгом с.;1учае ма, 1, ток снижается до нуля. rioc,ie этого автоматически )текает ток о; аккумулятора 15 э,ч(ктрической энергии через резисторы 12 и 13, .чиод 4, базу эмитте) транзисто)а Ь. РезисторЬ) 12 и 13 за- дают ток базе i |)анзисто)а 8, ко1о)ый, открываяс) )еходо.м эмт гер ко. i. ieKTOp, обеспечивает |рои капие через резисто() 9 базовых токов транзис го|)ов И) и 11.
Величина сопротивления резистора 9 определяет ток коллекторов транзисторов 10 и II, который создает требуемое падение напряжения па дисхче 4 и обеспечивает протекание тока в об.мотке ,3 возбуждения во вспречном по сравнению с предыдущим режпмом работы направлении. Этот ток разма1 ничивает магнитную цепь электродвигателя, и вращающий момент исчезает, что приводит к снижению скорости колеса до величины, равной скорости остальных KCJ- лес, за счет действия сигнала от датчика 7. 1оскольку ;1,ля размагничивания магнитной цепи электродвигателя достаточно кратковременного протекания размагничивающего тока, в качестве аккумулятора 15 электрической энергии может быть использован э,пектрический конденсатор, нанример электролитической, обладак)1пий 6o,:ibiiioii емкостью и малыми габа)ига.ми.
0 5 с
5
0
1 ормула и. юпретения
,Устройство для защиты от боксоваьп1Я asnoHcjMHoro транспортного средства, содер- жапнч подключенный к обмотке возбуждения каждого тягового двигателя Н1унтирук)- щий диод, к катоду и аноду которого подключены соответственно эмиттер и ба.за iiepBoi o транзистора, коллектор которого соединен с одним выводом первого резистора, дру1-(;й вывод которого подключеп к базе второго транзистора, эмиттер которого сое- дипеп с одними выводами источника питания и второго резистора, а ко,|,:1ектор с анодом шунтирующего диода и другим выводом второго резистора, отличающееся тем, что, с пелью повьипения надежности, в цепи каждогс тягового двигателя вк,1К)- чены 1)азделительные диоды и дополнитель- гранзисторь и резисторы, причем между одпим выводо.м источника питания и катодом П1унтирую1иего диода включен один разделительный диод, а между другим выводом источника питания и анодом HIVH- тируюп1е1 о диода друг ой разде,чительиый диод, при этом дополните 1ьный резистор подключен между коллектором и эмиттером допо, 1нигельного транзистора, база коллектора и эмиттера которого соединены c(joi- ветственно с базой второго транзистора, катодом шунтирующего диода и дру1им вы- вод(;м источника питания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговый электропривод | 1984 |
|
SU1294652A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С УПРАВЛЕНИЕМ НА ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ УСТРОЙСТВАХ | 2007 |
|
RU2334629C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2501674C1 |
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2005 |
|
RU2288111C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2010 |
|
RU2440900C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2015 |
|
RU2606406C1 |
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2007 |
|
RU2351058C1 |
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2006 |
|
RU2307450C1 |
Устройство для регулирования тяговых двигателей независимого возбуждения транспортных средств | 1981 |
|
SU975470A2 |
Транзисторный ключ | 1990 |
|
SU1720152A1 |
Изобретение относится к транснорту и предназначено д.1я использования в пнев- моколесных манжнах иовыи1енной нроходимости. Цель изобретения повышение надежности. Устройство для защиты от бок сования автономного транспортного средства содержит подключенный к обмотке 3 возбуждения каждого тягового двигателя Н1ун- тируюпшй диод 4, разделительные диоды 14 и 16, между которыми включен аккумулятор 15, к одному выводу которого и катоду диода 16 подключены эмиттер и коллектор транзистора 10, база которого через резистор 9 связана с коллектором транзистора 8, база которого подк, 1ючена к аноду диода 4. с которым соединены база ft KO.I- лектор соответственно тра)13ист()ров 11 и 10, между эмиттерами и коллекторами которых включены резисторы 13 и 12. 1 и. 1.
Тяговый электропривод | 1984 |
|
SU1294652A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1986-03-24—Подача