Изобретение относится к области тре вожной сигнализашга и может быть применено, например, для свгналвзашш о попытке угона автомобиля. Наиболее близким по технической сущ ности к предлагаемому является устройство для тршожной сигнализации по оо новному авт. св. № 657446, содержашее блок временной задержки, выход которого подключен к реле, шина питания подключена к источнику питаний через выключатель, чувствительный элемент, подключенный через размыкаюпосй контакт реле и выключатель к сигнальной и пи, чувс-гоительный элемент подключен к блоку временной задержки через замыкающий контакт реле . Недостатком известного устройства является то, что при входе водителя в автомобиль оно подает сигнал трдаоги до момента отключения устройства выкл чателем, а при включении не подает сиг нал работоспособности, что неудобно, и в эксплуатации ненадежно. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Цель достигается тем, что в устройство для тревожной сигнализации , содержащее, блок временной задержки, выход которого подключен к реле, шина питагНия подключена к источнику питания через выключатель, чувствительный элемент, подключенный чер.ез размыкающий контакт реле и выключатель к сигнальной цепи, а чувствительнь1й элемент попг ключен к блоку временной задержки через замыкающий контакт реле, введены дополнительный блок временной задержки и элемент индикации, который включен в разрыв цепи между замыкающим контактом реле и блоком временной задержки, дополнительный блок временной задержки включен в разрыв цепи между раамыкак щим контактом и одним замыкающим контактом выключателя, другой заключа1ощий контакт которого соединен непосредCTBGHHO с дополнительным блоком вр ленной задержки.
Время задфжки сигнала выбрано меньше времени успокоения чувствительного элемента, но не меньше времени, требующегося, например, водителю для отключения питания.
На чертеже схематично показано предлагаемое устройство .
Устройство содержит блок 1 временной задержки, выход которого подключен к реле 2, а шина 3 питания подключена к источнику питания через выключа -f таль 4, чувствительный элемент 5, подключенный через размыкающий контакт 6 реле 2 к входу дополнительного блока 7 временной задержки, выход которого че-j рез выключатель 4, подключен к сигнальнбй цепи, через замыкающий контакт 8 реле 2 чувствительный элемент 5 соедин с элементом индикации 9, а последний к блоку 1 временной задержки.
Блок 1 временной задержки содержит конденсатор 10, резисторы 11 и 12 и
опорный (.ИОД 13.
Устройство работает следующим обрааом.
При включении выключателя 4 от шины 3 питания реле 2 срабатывает и отключает размыкающим контакте 6 чувствительный элемент 5 от сигнальной цепи. Конденсатор 10 блока 1 временной получает заряд от шины 3 питания через резистор 11 и имеет цепь разряда через резистор 12, элемент 9 индикаиви, замыкающий контакт 8 реле 2 и чувствительный элемент 5 при наличии его колебаний.
Сопротивление резистора 12 и элемен 9 индикации выбрано много меньше сопротивления ревистора 11, поэтому конденсатор 10 разряжен даже при кратковр&« енных замыканиях иепи чувствительного 5, при этом разряде элемент 9 индикации, наприм лампа нака лквания, горит.
При успокоении чувствительного элемента 5 цепь разряда конденсатора 10 разомкнута, 9 индикации гаснет конденсатор 10 заряжен от открывания опорного диода 13, реле 2 выключено его размыкающий контакт 6 замкнут, и
сигнальную цепь включены последов а тельно дополнительный блок 7 временной задержки , размыкающий контакт 6, реле 2, чувствительный элемент 5. Охраняемый объект взят под охрану.
При вскрытии объекта, например автомобиля водителем, чувствительный элемент 5 замыкает цепь через размыкак щий контакт 6, вход блока 7 временной задержки, выполненного, например, на элементах С, который задерживает подачу сигнала тревоги до выключения вывлкк чателя 4. Если выключатетть 4 не будет, выключен, то спустя заданное блоком 7 подается сигнал .
Предлагай «ая схема устройства для тревожной сигнализации псеышает ее надежность за счет того, что элемент индикации, например лампа накаливания, позволяет проверить р отоспособность устройства, так как чувствительный элемент может быть выключен, например при езде автомобиля, а при вскрытии автомобиля не подается сигнал тревоги до момента выключения питания. Формула изобретения
Устройство для тревожной сигналвза иии по авт. св. № 657446, о т л и.. а ю щ е е с я -км, что, с целью П( . надежности устройства, в нет-о : введены дополнительный блок временной задержки и индикации, который включен в разрьт цепи между замыкающим ксятактом реле и блоком временной задержки, дополнигельный блок вр ленной задержки включен в разрыв цепи между размыкающим контактсвл реле и одним замыкаюшшл контактом выключателя, , другой замыкающий контакт которого Соединен непосредственно с дополнитещ ным блоком вра енной задержки.:.
Источники информации, принятые 0 внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 657446, кл. G08 В 13/О2, В 6OR 25/10, 1975 (прототип). А 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИНДИКАЦИИ УГНАННЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2093893C1 |
Устройство для тревожной сигнализации | 1978 |
|
SU765842A1 |
Устройство для тревожной сигнали-зАции | 1979 |
|
SU849258A2 |
Устройство для тревожной сигнализации | 1979 |
|
SU842887A1 |
Устройство для тревожной сигнализации | 1980 |
|
SU883945A2 |
Устройство для тревожной сигнализации | 1975 |
|
SU657446A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2180293C2 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2013 |
|
RU2528507C1 |
Устройство для тревожной сигнализации | 1988 |
|
SU1650018A3 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОУГОННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2031023C1 |
Авторы
Даты
1981-07-23—Публикация
1979-10-23—Подача