Устройство для тревожной сигнализации Советский патент 1981 года по МПК G08B13/08 B60R25/10 

Описание патента на изобретение SU849259A2

Изобретение относится к области тре вожной сигнализашга и может быть применено, например, для свгналвзашш о попытке угона автомобиля. Наиболее близким по технической сущ ности к предлагаемому является устройство для тршожной сигнализации по оо новному авт. св. № 657446, содержашее блок временной задержки, выход которого подключен к реле, шина питания подключена к источнику питаний через выключатель, чувствительный элемент, подключенный через размыкаюпосй контакт реле и выключатель к сигнальной и пи, чувс-гоительный элемент подключен к блоку временной задержки через замыкающий контакт реле . Недостатком известного устройства является то, что при входе водителя в автомобиль оно подает сигнал трдаоги до момента отключения устройства выкл чателем, а при включении не подает сиг нал работоспособности, что неудобно, и в эксплуатации ненадежно. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Цель достигается тем, что в устройство для тревожной сигнализации , содержащее, блок временной задержки, выход которого подключен к реле, шина питагНия подключена к источнику питания через выключатель, чувствительный элемент, подключенный чер.ез размыкающий контакт реле и выключатель к сигнальной цепи, а чувствительнь1й элемент попг ключен к блоку временной задержки через замыкающий контакт реле, введены дополнительный блок временной задержки и элемент индикации, который включен в разрыв цепи между замыкающим контактом реле и блоком временной задержки, дополнительный блок временной задержки включен в разрыв цепи между раамыкак щим контактом и одним замыкающим контактом выключателя, другой заключа1ощий контакт которого соединен непосредCTBGHHO с дополнительным блоком вр ленной задержки.

Время задфжки сигнала выбрано меньше времени успокоения чувствительного элемента, но не меньше времени, требующегося, например, водителю для отключения питания.

На чертеже схематично показано предлагаемое устройство .

Устройство содержит блок 1 временной задержки, выход которого подключен к реле 2, а шина 3 питания подключена к источнику питания через выключа -f таль 4, чувствительный элемент 5, подключенный через размыкающий контакт 6 реле 2 к входу дополнительного блока 7 временной задержки, выход которого че-j рез выключатель 4, подключен к сигнальнбй цепи, через замыкающий контакт 8 реле 2 чувствительный элемент 5 соедин с элементом индикации 9, а последний к блоку 1 временной задержки.

Блок 1 временной задержки содержит конденсатор 10, резисторы 11 и 12 и

опорный (.ИОД 13.

Устройство работает следующим обрааом.

При включении выключателя 4 от шины 3 питания реле 2 срабатывает и отключает размыкающим контакте 6 чувствительный элемент 5 от сигнальной цепи. Конденсатор 10 блока 1 временной получает заряд от шины 3 питания через резистор 11 и имеет цепь разряда через резистор 12, элемент 9 индикаиви, замыкающий контакт 8 реле 2 и чувствительный элемент 5 при наличии его колебаний.

Сопротивление резистора 12 и элемен 9 индикации выбрано много меньше сопротивления ревистора 11, поэтому конденсатор 10 разряжен даже при кратковр&« енных замыканиях иепи чувствительного 5, при этом разряде элемент 9 индикации, наприм лампа нака лквания, горит.

При успокоении чувствительного элемента 5 цепь разряда конденсатора 10 разомкнута, 9 индикации гаснет конденсатор 10 заряжен от открывания опорного диода 13, реле 2 выключено его размыкающий контакт 6 замкнут, и

сигнальную цепь включены последов а тельно дополнительный блок 7 временной задержки , размыкающий контакт 6, реле 2, чувствительный элемент 5. Охраняемый объект взят под охрану.

При вскрытии объекта, например автомобиля водителем, чувствительный элемент 5 замыкает цепь через размыкак щий контакт 6, вход блока 7 временной задержки, выполненного, например, на элементах С, который задерживает подачу сигнала тревоги до выключения вывлкк чателя 4. Если выключатетть 4 не будет, выключен, то спустя заданное блоком 7 подается сигнал .

Предлагай «ая схема устройства для тревожной сигнализации псеышает ее надежность за счет того, что элемент индикации, например лампа накаливания, позволяет проверить р отоспособность устройства, так как чувствительный элемент может быть выключен, например при езде автомобиля, а при вскрытии автомобиля не подается сигнал тревоги до момента выключения питания. Формула изобретения

Устройство для тревожной сигналвза иии по авт. св. № 657446, о т л и.. а ю щ е е с я -км, что, с целью П( . надежности устройства, в нет-о : введены дополнительный блок временной задержки и индикации, который включен в разрьт цепи между замыкающим ксятактом реле и блоком временной задержки, дополнигельный блок вр ленной задержки включен в разрыв цепи между размыкающим контактсвл реле и одним замыкаюшшл контактом выключателя, , другой замыкающий контакт которого Соединен непосредственно с дополнитещ ным блоком вра енной задержки.:.

Источники информации, принятые 0 внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 657446, кл. G08 В 13/О2, В 6OR 25/10, 1975 (прототип). А 5

Похожие патенты SU849259A2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИНДИКАЦИИ УГНАННЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Кошкин Владимир Львович
RU2093893C1
Устройство для тревожной сигнализации 1978
  • Хаиндрава Георгий Михайлович
SU765842A1
Устройство для тревожной сигнали-зАции 1979
  • Боричев Борис Георгиевич
  • Немцев Владимир Федорович
  • Синельников Александр Хананович
SU849258A2
Устройство для тревожной сигнализации 1979
  • Рязанов Альберт Михайлович
  • Соколов Евгений Сергеевич
  • Фабрик Марк Абрамович
SU842887A1
Устройство для тревожной сигнализации 1980
  • Синельников Александр Хананович
SU883945A2
Устройство для тревожной сигнализации 1975
  • Шаповалов Дмитрий Михайлович
SU657446A1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Журкович В.В.
  • Ильин А.В.
  • Дикарев В.И.
  • Рыбкин Л.В.
  • Сергеева В.Г.
RU2180293C2
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2013
  • Петров Сергей Юрьевич
RU2528507C1
Устройство для тревожной сигнализации 1988
  • Лалашвили Карл Ясонович
SU1650018A3
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОУГОННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Троско Сергей Леонидович[Ua]
  • Троско Элеонора Валентиновна[Ua]
  • Пилипенко Анатолий Павлович[Ua]
RU2031023C1

Иллюстрации к изобретению SU 849 259 A2

Реферат патента 1981 года Устройство для тревожной сигнализации

Формула изобретения SU 849 259 A2

SU 849 259 A2

Авторы

Ямпольский Матус Михайлович

Еремин Иван Павлович

Даты

1981-07-23Публикация

1979-10-23Подача